Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки к реке (2 фото)

Наталья Шевчук
Конспект тематической прогулки к реке

18.03.22 с воспитанниками 2 младшей группы "Солнышко", была организована познавательная прогулка к реке.

Конспект тематической прогулки к реке

Возраст детей: 3-4 года.

Время года: весна.

Вид прогулки : тематическая.

Тема : «Куда бегут ручейки»

Цель: формирование природоведческих знаний, бережного отношения к родной природе.

Задачи:

Расширять представления об окружающем мире.

Публикация «Конспект тематической прогулки к реке» размещена в разделах

Формировать представления о воде в нашей жизни.

Развивать экологическое сознание дошкольников.

Воспитывать бережное отношение к водоёмам, рациональное использование воды.

Структура прогулки :

1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.

2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (7 минут).

3. Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (наблюдения, комплекс игр и упражнений) (8 минут).

4. Сбор детей и возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки (7 минут)

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Ознакомление с целью прогулки.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят оно везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить!

Расскажите, кому нужна вода? Зачем она им нужна? Как человек использует воду?

(ответы детей)

Откуда берётся вода? (ответы детей)

Совсем недавно на нашем участке лежал снег, куда он делся? Да, он превратился в ручейки. Ручейки все разные, но бегут они в одном направлении. Как вы думаете, куда течёт ручей? (ответы детей). Давайте проверим, мы с вами сейчас попробуем двигаться за ручейками, а вот куда мы придём скоро узнаем.

Игровая проблемная ситуация «К чему могут привести шалости на дороге, около водоёма?» - формировать знания о правилах безопасного поведения, во время проведения прогулки за территорией детского сада.

Время прохождения намеченного маршрута 20-22 минуты.

2 этап: основной.

Проблема. Куда бегут ручейки?

Дети двигаются за ручейками, до реки.

Воспитатель:

Куда привели нас ручейки?

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала. (Река.)

Вы знаете, как называется наша река?

Скажите какая наша река? (широкая, быстрая, шумная)

Воспитатель:

Давайте поиграем и покажем, как образуется река?

Подвижная игра «Ручейки»

(Дети-ручейки, свободно двигаются по участку)

Ручеек бежит, хохочет.

Очень друга встретить хочет.

(1,2,3 друга себе найти)

Ручеек бежит, хохочет.

Снова друга встретить хочет.

(две пары соединились вместе)

1,2,3 соединились и в большой ручей превратились

(дети соединились в один длинный ручей)

Воспитатель: Дети, скажите, а могут водоемы болеть? Чем? И почему? (ответы детей)

Водоёмы болеют, когда вода в них становится грязной.

А почему вода в реках становится грязной?

Как сделать реку чистой?

(Люди бросают мусор в реку. Реку нужно беречь, не бросать в неё мусор).

Воспитатель:

Сейчас мы очистим полянку от мусора, соберем его в пакеты, а потом унесем в мусорницу. Проводится акция «Очистим площадку реки от мусора»

Дети любуются красотой реки.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. Куда бежали ручейки? Что вы интересного увидели? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями дома с родителями. И не забудьте, что вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник. Давайте беречь воду всегда и везде, потому что вода источник жизни.

В ручейке вода струится.

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Спасибо, Вам!

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где рисуют ручейки или речку.

Фото №1 с воспитанниками младшей группы Солнышко была организована познавательная
Публикации по теме:

Фотозарисовки прогулки на катере по реке СенеФотозарисовки прогулки на катере по реке Сене Прогулка по Сене – это отличная возможность увидеть весь центр Парижа за полтора часа. На кораблике можно проплыть под многими известными.

Конспект осенней тематической прогулки «Наблюдение за черноплодной рябиной»Конспект осенней тематической прогулки «Наблюдение за черноплодной рябиной» Цель: расширить и уточнить знания детей о черноплодной рябине. Задачи: Образовательные: закрепить представление о внешних признаках.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Конспект тематической прогулки «Первый снег»Конспект тематической прогулки «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: "Волшебница осень" Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань» Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки к реке
Опубликовано: 19 марта 2022 в 20:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД