Получи документы

Конспект Тематической прогулки на тему: «Мы корзиночки возьмем, по грибы мы в лес пойдем»

Галина Романова
Конспект Тематической прогулки на тему: «Мы корзиночки возьмем, по грибы мы в лес пойдем»

Цель: закрепить знания о дарах леса, познакомить с названиями грибов съедобных и ядовитых.

Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам, учить находить признаки осени в окружающей природе. Воспитывать умение видеть красоту русской природы.

Наблюдение: Рассказать детям о разновидностях грибов. Объяснить из каких частей состоит гриб. Показать шляпку, на нижней стороне которой образуются споры, они высыпаются из созревшего гриба и разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу, из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может вырасти целая семейка грибов, собирая грибы их нужно срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить грибницу. Обратить внимание детей на красивые формы грибов, на их цвет. Показать съедобные грибы, подчеркнуть их особенности. Обязательно рассмотреть с детьми ядовитые грибы- мухомор и бледную поганку. Объяснить что мухомор гриб не съедобный, но он нужен, как лекарство многим лесным зверям, а для человека ядовитые грибы очень опасны. Рассмотреть с детьми съедобные грибы, выделить их особенности и разнообразие: очень красивы подосиновики, стройные, крепкие, будто вырезанные из дерева. Лисички видны далеко, они как желтые цветы в изумрудной траве, ножка у них расширяется кверху напоминая граммофонную трубу,они редко бывают червивые. Белые грибы чаще всего растут под молодыми елями,а ближе к осени появляются опята. Съедобный опенок окрашен скромно: светло- коричневого цвета, сероватая шляпка с чешуйками, на ножке кольцо похожее на манжетку, опята растут возле пней семейками. Ложный опенок окрашен ярко: его шляпка зелено- желтая, посередине красноватая без чешуек и манжетки.

Публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: „Мы корзиночки возьмем, по грибы мы в лес пойдем“» размещена в разделах

Грибы любят тенистые, сырые места, но не в глубине леса, а на полянках и опушках леса, по краям вырубок.

Художественное слово

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

Я в осиновике рыжики беру,

По березнячку- березовики,

По сосновым пням- опеночки,

А под елкой- белый гриб- боровик.

(русская народная песенка)

По дорожкам шли,

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой (А. Прокофьев)

Подберезовик,

Подберезовик

Ловко спрятался

Под березою. (Е. Серова)

Несмышленыши-масленки

Запеленаты в пеленки,

А масленки- старички

Носят все воротнички. (Е. Серова)

Только красный мухомор

Гордо лезет на бугор.

Ну и щёголь, ну и франт!

А на ножке белый бант.

Все истоптаны тропинки,

Бродят по лесу корзинки.

И качают электрички

Грузди, рыжики, лисички. (Ю. Симбирская)

К нашей речке по пути,

Как цветные строчки,

Стали весело расти

Крепкие грибочки!

Вроде б только что с тобой

Вышли на тропинку,

А уже несём домой

Полную корзинку! (А. Груданов)

Август… Осень на носу.

И грибы пошли в лесу.

А потом пошли за ними

Мы с корзинами большими.

Папа мой, грибник известный,

Возле старого пенька

Боровик нашёл чудесный,

Рядом - три моховика.

Отыскал лисичку брат,

Мама – парочку маслят,

Сыроежку и волнушку.

Ну а я нашла … лягушку!

Посадила на ладошку

И погладила по спинке…

Жаль, не стала эта крошка,

Словно гриб, сидеть в корзинке (Н. Ерашевская)

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются.. (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные (сыроежки)

И на горке и под горкой,

Под березой, и под елкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят (грибы)

Пословицы

Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок.

Если бы да кабы, выросли б грибы, да всё белые.

Всяк гриб знает свой срок.

Бояться волков — быть без грибков.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек» - дети ощупывают муляжи грибов, находящиеся в мешочке, и называют их

Задачи: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

«Угадай по описанию»

Воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают.

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь,находить сходства и различия.

«Грибная корзина»

Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный,развивать внимание память, устную речь.

Атрибуты: корзинка, картинки грибов

Дети сидят в кругу,передают корзинку с картинками грибов. По очереди достают гриб, называют его и говорят,съедобный он или несъедобный. Например: «Это мухомор — он несъедобный».

Примечание :при разучивании игры брать картинки, внешний вид и названия которых наиболее запоминающиеся (опята, боровик, лисичка,мухомор).Картинки с грибами одного вида повторяются 2-3 раза.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи на песке»

Выложить грибок на песке из разнообразных пробочек.

Игры с формочками – сделай грибок из песка.

Пальчиковая гимнастика

«По грибы пойдем».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот жарить стал

Ну а этот только ел

Оттого и потолстел.

(дети выполняют движения всеми пальчиками по тексту)

Труд

Засушить красивые листья, семена для поделок

Индивидуальные физические упражнения

Ходьба с перешагиванием через препятствия.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Ход игры:

Дети подходят к «спящему медведю», произносят слова:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

И на нас рычит!

На последние слова дети убегают, а «медведь» старается их поймать.

«Где вы были?»

Цель: развивать координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками.

Ход игры:

-Ножки, ножки,

Где вы были?

За грибами в лес ходили (дети шагают на месте)

-Что вы ручки, работали?

-Мы грибочки собирали (приседают, «собирают» грибы)

-А вы глазки помогали?

-Мы искали да смотрели,

Все пенечки оглядели. (смотрят из- под руки вправо, влево)

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект Тематической прогулки на тему: «Цветут деревья и кустарники» Цель : Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о разных видах деревьев.

Конспект Тематической прогулки на тему: «Дворник есть в детском саду, он привычен к тяжелому труду» Цель:продолжать наблюдение за работой дворника. Научить уважать и ценить труд взрослых. Задачи:закрепить знания о рабочих профессиях, подчеркивая.

Конспект Тематической прогулки на тему: «На деревьях, как зеленые огни, вспыхнули листочки» Цель: Повторить название деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) Задачи: Закрепить признаки весны. Учить сравнивать деревья.

Конспект тематической прогулки на тему «Ромашка-копия солнца» Цель: Познакомить детей с растением - ромашка. Задачи: Дать детям знания о цветке ромашки, его строении, условиях роста и ухода, о разновидностях.

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.. Задачи: Обобщить.

Конспект тематической прогулки на тему: «Вот собачка Жучка» Цель: Познакомить с особенностями поведения собак. Задачи :Уточнить представления детей о собаке, формировать представление о ее повадках.

Конспект тематической прогулки «Звенит весенняя капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знаниями, новыми словами и понятиями. Задачи: Формировать умение определить время.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Педагогический проект «Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» Педагогический проект «Мы листочки возьмем и на праздник пойдем» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: познавательно-творческий, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Тематической прогулки на тему: «Мы корзиночки возьмем, по грибы мы в лес пойдем»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД