Лучший педагог года

Конспект типового музыкального занятия в подготовительной группе

Лариса Сальникова
Конспект типового музыкального занятия в подготовительной группе

Звучит музыка «Апрель» (Подснежник) П. И. Чайковского. Дети на носочках проходят в муз. зал, располагаются вокруг корзины с подснежниками, сидя на ковре слушают музыкальное произведение до конца.

М. р. : Ребята, сегодня вас позвала в музыкальный зал красивая музыка. Вам знакомо это произведение?

Дети: Да!

М. р. : А как оно называется?

Дети: Подснежник.

М. р. : Правильно. А кто написал эту музыку?

Публикация «Конспект типового музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети: П. И. Чайковский.

М. р. : А как вам кажется, почему мы послушали эту музыку?

Дети: Наступила весна, распустились подснежники.

М. р. : По характеру музыка какая?

Дети: Ласковая, нежная, добрая, солнечная, светлая.

М. р. : Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы.

Восп. : Ребята, а у меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ей, и вы превратитесь в цветы. В какие вы хотели бы превратится?

Дети: В подснежники!

Восп. взмахнула палочкой, дети присели и изобразили руками бутон подснежника. Давайте под музыку покажем, как растет подснежник.

Звучит фрагмент муз. произведения П. И. Чайковского «Подснежник»

Восп. - Цветочек пробивается сквозь землю к солнышку. (дети медленно встают, изображая руками бутон и поднимают руки вверх.)

-Подснежник распускается и радуется солнышку. (дети разводят наверху руки в стороны и кружатся на месте)

-Подул ветерок и цветочек закачался (дети качают руками)

-Цветочек распустился и стал большим (дети делают руками круг впереди себя)

-Снова подул ветерок и цветочек закачался (дети качают руками)

-А вечером, когда спряталось солнышко, снова закрыл свои лепесточки. (дети поднимают руки и соединяют их)

М. р. : Какие красивые цветы выросли на нашей полянке. А сейчас мы послушаем другое знакомое вам муз. пр-е комп. Чайковского.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского (отрывок).

Как оно называется?

Дети: «Вальс цветов»

М. р. : Правильно. Скажите, какие муз. инструменты вы услышали?

Дети: Скрипка, виолончель, ударные, труба.

М. р. : Это инструменты народного или симфонического оркестра?

Дети: Симфонического.

М. р. :Молодцы! А теперь придумайте танцевальные движения под эту музыку. (дети придумывают танцевальные движения)

Мне очень понравилось, как вы двигались под музыку.

Восп. : Сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, все цветочки превратятся в ребят и под эту красивую музыку пройдут на стульчики. (дети садятся)

М. р. : Расскажите мне, как нужно сидеть на стульчиках во время пения.

Дети: Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

М. р. : Правильно. Давайте с вами вспомним шуточную попевку «Андрей-воробей» (дети поют акапелло и прохлопывают ритмический рисунок). А сейчас Алина выложит ритмический рисунок на фланелеграфе. (реб. выкладывает) Правильно?

Дети: Да!

Дети поют р. н. п. «Андрей-воробей» в сопровождении ф-но

М. р. : Ребята, вы уже знаете, что мелодию можно не только петь, но и показывать ручными знаками. Давайте вспомним их. (дети показывают знаки от «до» до «до»). А теперь споем попевочку «Горошина» и покажем ручными знаками. (дети поют).

Дети исполняют попевку «Горошина» с помощью ручных знаков

М. р. :Послушайте и определите, что я сейчас исполню. (играет вступление к песне «С дедом на парад»).

Дети: Песня «Это Родина моя».

М. р. : Сколько куплетов в этой песне?

Дети: 3.

М. р. : Верно. И сегодня мы с вами попробуем спеть 3 куплет цепочкой. (дети поют). А сейчас я предлагаю вам интересно исполнить эту песню: 1 к. -Руслан, ; 2 к. -Камила,, припевы и 3 куплет-все вместе. Окончания не выкрикиваем, протяжно.

Дети исполняют песню Л. Олифирова «С делом на парад» стоя.

М. р. : Мне очень понравилось, как вы спели. Скажите, а в какой стране мы с вами живем?

Дети: В России!

М. р. : В каждой стране есть свои национальные инструменты. Какие вы знаете русские народные инструменты?

Дети: Балалайка, трещотки, ложки, гармошка.

М. р. : Посмотрите, вот у меня ложки. А для чего я их приготовила?

Дети: Мы на них сыграем вступление к песне «Чудо-балалайка».

М. р. : Верно. А Никита нам поможет вспомнить, из чего состоит эта песня, выложит форму на фланелеграфе. (Реб. моделирует структуру песни).Молодец! А с каких слов начинается первый куплет?

Дети: «солнце на небе встает»

М. р. : А сейчас исполним всю песню весело, четко произнося слова.

Дети поют песню «Чудо-балалайка» З. Роот

М. р. : Как называется оркестр, в котором играют народные инструменты?

Дети: Народный.

М. р. : Правильно! А какие еще оркестры вы знаете?

Дети : Симфонический, духовой, струнный.

М. р. : Молодцы. А в нашем д\с есть свой детский оркестр. А кто в оркестре главный?

Дети: Дирижер!

М. р. : Верно! Он показывает инструментам, когда нужно вступать, задает темп. Сегодня у нас дирижером будет Миша.

И сейчас мы исполним пр-е Шостаковича «Шарманка». (дети построились) Играем слаженно, ритмично, весело.

Дети исполняют Д. Шостакович «Шарманка»

М. р. : Мне очень понравилось ваше исполнение. Ребята, мы с вами выучили веселый парный танец. Хотите потанцевать?

Дети: Хотим!

М. р. : Вспомним движения парного танца, и в этом нам помогут схемы. (дети выкладывают на фл-фе рисунок танца). Мальчики приглашают девочек.

В. Тимофеева «Парный танец»

М. р. : Все ребята сегодня старались, и у меня для вас есть сюрприз-игра. А выбрать ее нам поможет кубик.

Музыкальная игра

М. р. : Вам понравилось сегодня занятие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Восп. : Я с помощью волшебной палочки превращу вас в птиц.

Под музыку А. Вивальди «Весна» дети улетают из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Как стать волшебником» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 города Славянска - на - Кубани муниципального образования.

Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группеКонспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?» в подготовительной группе Конспект музыкального театрализованного занятия «Что случилось с Колобком?»Подготовительная группа. Составитель: Ширнина Галина Николаевна,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный цветок» Чуякова Е. А., музыкальный руководитель МДОБУ ЦРР- д/с № 2 «Березка» Арсеньевского городского округа, Приморский край Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз» Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности детей: музыкальная, коммуникативная, познавательная,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Много есть секретов дружбы, мы найдем их все так дружно» Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал Звучит «Чешская полька» дети выполняют движения Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель. раскрыть перед детьми выразительные и изобразительные.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Листопад, листопад, листья осенью летят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 г. Славянска - на - Кубани муниципального образования Славянский.

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект типового музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2016 в 09:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД