Татьяна Еремеева
Конспект ток-шоу «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей разновозрастной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ток-шоу «Маленькое дело лучше большого безделья»
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
-Расширять знание детей о труде.
-Развивать память, внимание, мышление,
-Обогащать словарный запас.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
- Развитие способности к сотрудничеству.
-Формировать умение выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других, дополнять, расширять ответы товарищей.
Публикация «Конспект ток-шоу „Маленькое дело лучше большого безделья“ в старшей разновозрастной группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Предварительная работа: тематические беседы; сюжетно-ролевые, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме; знакомство с пословицами о труде; пальчиковыми гимнастиками и динамическими паузами о трудовой деятельности; работа с родителями по трудовому воспитанию в семье; обучение рассказыванию по опорным картинкам; знакомство с атрибутами, связанными с деятельностью телеведущего.
Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофон, телевизор, слайды.
Ход
Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем ток-шоу. Сегодняшняя тема: «Маленькое дело лучше большого безделья». Я – ведущая ток -шоу – Татьяна Леонидовна рада видеть всех вас в нашем уютном зале.
Сегодня в нашем зале эксперты: Аня и Лиза, Рустам и Радмилла они расскажут нам о том, как они помогают дома своим родителям.
Давайте поздороваемся с гостями и поаплодируем им.
-Здраствуйте!
А еще к нам пришел один очень важный гость: МИКРОФОН МИТРОФАНОВИЧ: давайте поздороваемся и с ним!
-Здравствуйте!
-Нет, со мной так не здороваются! Со мной нужно здороваться так: «Здравствуйте, Микрофон Митрофанович!».
-ОГО! Какой он строгий! Он подходит только к тем, кто хорошо себя ведет. А как нужно себя вести?
- (дети) сидеть прямо, руки на коленках, ножки вместе на полу.
- теперь давайте поздороваемся с нашим главным гостем:
- (ответы детей в микрофон)
Так как у нас с вами ток шоу, а на ток шоу очень много говорят, поэтому нам нужно размять свои язычки, для этого мы с вами будем повторять за микрофоном Митрофановичем:
ААА шире ротик детвора
ГУ-ГУ-ГУ – маме помогу.
ОР – ОР – ОР пропылесосил я ковер
ОЛ-ОЛ-ОЛ – я сегодня вымыл пол.
РУ- РУ- РУ - пыль везде я протеру
ЧИ – ЧИ –ЧИ– испеку я калачи
Итак, начинаем. (звучит музыка)
- Для начала давайте выясним, что такое дело?
-(ответы детей)
Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Помощница» (читает ребенок)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
-Что за дела были у Тани?
- Разве можно назвать то, что делала Таня, делом? Почему (ответы и рассуждения детей)
Конечно, нет. А что можно назвать делом, работой?
(ответы детей)
- Какую работу выполняет в детском саду наша няня?
(ответы детей)
- А что такое безделье?
(ответы детей)
Ведущий делает обобщение: дело – это какое-либо занятие, работа. А безделье – наоборот, ничего не делание, когда человек ничем не занят, не трудится, а ленится.
Первой, с кем нам хочется познакомиться и взять интервью – это….Аня. Каким делом ты занималась в выходные?
(ответ ребенка с опорой на слайды).
- Понравилось ли тебе работать? …
- Этот труд не был для тебя тяжелым?.
-А как отнеслась мама к твоей работе? Она тебя похвалила?)
А кто у нас в студии занимался подобным делом? ,.)
Как вы думаете, родители радуются, когда вы им помогаете?)
(спросить несколько детей о том, как они помогают дома)
Следующий наш эксперт это Рустам. Он расскажет о своем труде. (слайды) (замешивает тесто)
- Понравилось ли тебе работать? …
- Ты делал это в первый раз?.
-А как отнеслась мама к твоей работе? Она тебя похвалила?)
А кто у нас в студии занимался подобным делом? ,.)
(Спросить несколько детей)
(Динамическая пауза)
А теперь мы отправимся на дачу к бабушке и дедушке, поработаем там, поможем им. Бабушка постирала белье, а отжать не может. Помогите ей, крепко – крепко держим его в кулачках, отжимаем сильнее, еще сильнее… А теперь стряхнули белье и повесили на веревку. Если подняться на носочки, то как раз достанешь! Еще немного. ну вот, с бельем управились!
А теперь поможем дедушке, он посыпает дорожку песком. Берите песок в руки, и равномерно посыпайте дорожку вокруг себя, старайтесь! А чтобы песок лежал плотно, потопайте ножками! … Сильнее, еще сильнее!
Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимаем топор высоко- высоко, размахиваемся и резко опускаем прямо на бревно. Ух, получилось! Еще раз поднимаем. Ух, здорово! Помогайте голосом, размахивайтесь сильнее! А теперь погреемся на солнышке… почувствовали тепло во всем теле…
Следующий наш эксперт Амина. Посмотрим на слайды и послушаем, чем же занималась Амина? (развешивала белье) Скажи нам, Амина, а для чего нужно развешивать белье?). Ты часто помогаешь маме развешивать белье?). А как ты считаешь, принесла ли ты пользу своей маме?)
Кто еще в нашей студии помогает маме развешивать белье?
Следующий наш эксперт Лиза. Давайте посмотрим, чем же помогала она своей семье? (слайды) … убирала ростки на картофеле, готовила его к посадке)
-Для чего ты выполняла эту работу?)
- А что произойдет, если не убирать ростки с картофеля?)
-Как ты думаешь, принесла ли ты пользу своим трудом вашей семье?)
Кто в нашей студии занимался подобным делом? (ответы детей)
А теперь я расскажу о проблемной ситуации, послушайте меня:
Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит: «Я уже большая!»
А другая убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и сказала: «Я уже выросла большая!» Какая же из девочек стала взрослее? Почему? (ответы детей)
Как считает наш эксперт Радмилла? (ответ ребенка). (обобщение воспитателя)
А с какими пальчиковыми играми о труде вы знакомы?
(ответы детей) Давайте вспомним одну из пальчиковых игр. Проведет игру Амина.
П/и «Я стучу, стучу, стучу…стучим кулачками)
Сто гвоздей забить хочу (меняем кулачки)
Буду строить дом, дом (собираем кисти треугольником)
Буду жить в нем, нем»
Молодцы, А теперь я предлагаю интеллектуальную игру: Я начинаю пословицу о труде, а вы заканчиваете ее.
Делу – время… (потехе – час)
Кончил дело (– гуляй смело)
Без труда (не вытянешь и рыбки из пруда)
Дело … (мастера боится)
Кто не работает. (тот не ест)
Глаза боятся (а руки делают)
Молодцы, справились с заданием!
Итак, что же такое дело(.) Почему маленькое дело лучше большого безделья(.) Какими делами занимаются ваши мамы) А папы) Чем отличается труд мамы и папы) Как мы можем помочь родителям, какие дела нам по силам?) Нужно ли помогать родителям?) Почему?) Конечно же, мы уже большие и можем помогать своим родителям. И чем больше мы будем помогать, тем сильнее мы станем, тем больше пользы мы принесем нашим родителям. А уверена, что вы вырастете трудолюбивыми людьми, и не будете бездельничать. Молодцы, вы знаете ответы на все вопросы! Понравилось вам сегодняшнее шоу? Те, кому понравилось, отправьте воздушный поцелуй Микрофону Митрофановичу. А он, в свою очередь, отблагодарит вас за полные ответы. (В футляре от микрофона дети находят призы)
Давайте попрощаемся с нашими гостями и Микрофоном Митрофановичем! До свидания!