Анашко Елена Юрьевна
Конспект тренировочного занятия по физической культуре в старшей группе «Мы — мальчишки, мы — девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тренировочного занятия
по физической культуре
«Мы — мальчишки, мы – девчонки».
Задачи:
1. Способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
2. Совершенствовать двигательные умения в равновесии, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект тренировочного занятия по физической культуре в старшей группе „Мы — мальчишки, мы — девчонки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3. Раскрывать способности в становлении мальчиков и девочек через средства и методы физической культуры исходя из биологических, двигательных различий.
4. Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребности в них.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу по одному.
Инструктор:
Здравствуйте, дети! – Здравствуйте
Как ваше настроение? – Хорошее!
Будем заниматься? – Да!
Вы будете стараться? – Да!
Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!
Как ваше настроение? – Хорошее!
Тогда будем начинать, настроение поднимать, а вас мы просим нас поддержать!
Я вам предлагаю сегодня устроить тренировку. Согласны?
Каждая тренировка начинается со свистка тренера. Надо поднести «свисток» ко рту, глубоко вдохнуть носом, на выдохе произнести звук «С». Давайте попробуем. У всех получилось?
Налево, в обход по залу шагом марш.
Ходьба: Руки в замок над головой, на носках, руки за голову, на пятках. Ходьба с высоким подниманием колена, подскоки, спортивная ходьба.
Бег: легкий, бег с преодолением препятствия, спортивная ходьба.
Дыхательное упражнение в ходьбе «Свисток тренера». Поднести «свисток» ко рту (вдох, 2 – на выдохе произнести: «С-с-с!». Повторить 4 раза.
Свисток тренера прозвучал, проходим и берём предметы. Девочки берут ленточки, мальчики гантели.
Перестроение в 3 колонны
ОРУ с предметами
1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, предметы внизу 1-предметы в стороны 2-вверх 3-в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)
2. И. п. основная стойка, руки прямые в стороны 1-поворот вправо (влево, предметы вместе руки прямые 2 -вернуться в исходное положение (6-8 раз)
3. И. п. стойка ноги врозь, предметы внизу 1-предметы в стороны 2-наклониться вперёд, руки перед собой 3-выпрямиться, предметы в стороны 4-исходное положение (6 раз)
4. И. п. – стоя на коленях, предметы в обеих руках внизу. Поднять предметы перед собой, опустить, вернуться в исходное положение. (8 раз)
5. И. п. – сидя ноги врозь, предметы в согнутых руках. Наклониться вперёд, коснуться пола предметами, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (7-8 раз)
6. И. п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь, предметы у груди, руки согнуты 1-2- присесть, предметы вынести вперёд 3-4 исходное положение (8 раз)
7. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, предметы внизу 1-прыжком ноги врозь, предметы в стороны 2-прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение После серии прыжков на счёт 1-8 небольшая пауза. Повторить 2-3 раза
8. Дыхательное упражнение «Свисток тренера».
Свисток тренера прозвучал. Разминка окончена. Переходим к тренировке.
ОВД.
Ребята, в любом виде спорта нужно уметь сохранять равновесие.
1. Упражнение в равновесии – ходьба по ребристой доске, присесть на середине (только мальчики) ходьба по узкой рейке скамейки перешагивая через предметы (только мальчики)
Правила: руки в стороны, сохранять осанку, со скамейки не спрыгивать, а спокойно спуститься.
2. Прыжки через канат боком с продвижением вперёд. Правила: помогаем руками, прыгаем на двух ногах.
3. Показательные выступления по художественной гимнастике. (девочки)
4. Показательные выступления по тяжёлой атлетике (мальчики)
Подвижная игра.
«День и ночь»
Дети становятся в пары спиной друг к другу и берутся за руки — это положение называется «Ночь». По сигналу «День» дети разбегаются по всей площадке. В течение всей игры необходимо каждый раз менять партнёра. (Повторить 4 раза.)
Дыхательное упражнение «Свисток тренера».
Инструктор:
Ребята постройтесь в одну шеренгу. Вам понравилась тренировка? Что больше всего понравилось? Ребята вы все сегодня очень хорошо постарались, показали свою ловкость, быстроту. Наша тренировка закончилась, я вам желаю расти здоровыми, умными и спортивными детьми.
«Найди себе пару»
Дети бегают врассыпную, по сигналу «Найди пару!» встают парами. Тому, кто остался без пары, хором говорят слова: «Не зевай, быстро пару выбирай!» — и игра повторяется. В течение всей игры необходимо каждый раз менять пару. (Повторить 3 раза)
Дыхательное упражнение «Свисток тренера».
«Круг, кружочки»
Звучит ритмичная музыка. Дети бегают врассыпную. На сигнал «Круг!» дети поворачиваются лицом в круг, берутся за руки, ведут хоровод. По команде «Кружочки!» разбиваются на пары, кладут руки друг другу на плечи и кружатся. (Повторить 3 раза.)