Лучший педагог года

Конспект «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Надежда Дурнова
Конспект «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Конспект «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи: Расширить знания о птицах нашего города, их питания, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

Упражнять в нетрадиционной техники рисования – тычками

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Публикация «Конспект „Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

И скажите всем «доброе утро!»

Основная часть:

Ребята, скажите, какое сейчас время года (зима)

А что происходит зимой?

Какие признаки зимы вы знаете?

(Называют признаки зимы)

Ребята, отгадайте загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто это? Назовите! (птицы)

(Голос сороки)

Воспитатель: Что за шум?

(Появляется сорока)

Сорока: Я, сорока, белобока, я летала по лесам, побывала тут и там.

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу.

Одни птицы улетели, другие остались, ничего я не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята вы узнали, кто это?

Дети: Сорока

Сорока: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, сорока!

Воспитатель: Что случилось, сорока?

Сорока: Хочу узнать, куда я прилетела, в какой город?

Дети: В город Кемерово.

Сорока: А, птицы в вашем городе есть? (Да)

Где их можно услышать и увидеть? (на участке, в парке)

Сорока: А мне так хочется к вам в парк.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с сорокой отправимся в парк

послушать пение птиц. А чтобы нам быстро оказаться в парке нам помогут волшебные слова. (Дети встают в круг)

«Вправо – влево повернись и в парке зимнем окажись.

(сразу звучит пение птиц, когда оказываемся, в парке пение птиц прекращается)

- Ребята, посмотрите, какая красота, какой воздух!

Слышите, птички поют. Ой, ничего не пойму. Вроде пели птицы.

Сорока, ты не знаешь, куда делись птицы, что случилось?

Сорока: А-а-а, вспомнила, они же спрятались.

Ребята, скажите все птицы остаются на зиму.

Дети: Нет. Многие птицы улетают в тёплые края.

Сорока: А, почему они улетают?

Дети: Потому что снег всё засыпал, нет букашек, жучков, семян и птичкам очень трудно найти себе корм. Зимой очень холодно и голодно.

Сорока: Помогите разобраться, какие птицы улетают, а какие останутся с нами зимовать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поможем сороке. Давайте поиграем в игру «Птицы». Вы должны разделить птиц на две группы. Птицы, которые остаются с нами зимовать, вы принесёте на дерево, которое растёт в парке. А птиц, которые улетят, отправим в полёт.

Д/игра «Птицы» (Когда птиц посадят на дерево пение птиц вкл.)

Сорока: Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые улетели в тёплые края?

Дети: Перелётными.

Сорока: А птицы, которые остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю вам поиграть в игру «Соберите картинки». Собрав, картинки мы с вами узнаем, каких птиц мы видели на прогулке и какие птицы останутся с нами зимовать. А сорока вам будет помогать.

Д/игра «Собери картинки»

Сорока: Какие вы молодцы, все картинки собрали правильно.

А сейчас я хочу с вами поиграть в мою любимую игру, которая называется

П/игра «Воробушки», но для этого я вас должна превратить в воробьёв

(Сорока играет вместе с детьми)

Сорока: Понравилось вам быть птицами? Ну что ж, снимайте шапочки.

Сядем все и послушаем пение птиц. (Дети слушают Аудиозапись «Мы зимующие птицы)

Воспитатель: Ребята, зимой птицам очень голодно, они просят нас о помощи. Как можно помочь птицам зимой?

Дети: Развесить кормушки, положить корм.

Воспитатель: Мы по парку гуляли, за природой наблюдали. В парке тихо и покой,

Ну а нам пора в детский сад. Сорока, лети вмести с нами и узнаешь, какой корм любят птички.

Воспитатель и дети: (Встают в круг) – Влево – вправо повернись и в детском саду окажись.

Ребята, садитесь все на стульчики. Просмотр презентации «Что любят птицы

Воспитатель: Теперь мы знаем, какой корм любят птички. Когда мы пойдём на прогулку, то разложим корм в кормушки, которые вы смастерили вмести с родителями

А ты сорока лети и обрадуй птичек, что ребята помогут им.

Сорока: Хорошо, полечу, обрадую.

(Сорока улетает)

Воспитатель: Ребята, сейчас на улице холодно, кто знает, почему птички не замерзают?

Дети: Их согревает пушок, перья, они много прыгают и летают.

Сорока: Помогите, спасите! Злой ветер заколдовал моих друзей, и

Расколдовать сможете только вы, ребята.

Посмотрите, чего не хватает у птичек.

Дети: крылышек, хвостиков

Воспитатель: Ребята давайте поможем расколдовать птичек, сядем за столы и дорисуем птичкам крылышки и хвостики.

(Дети рисуют птичек)

Воспитатель: Какие красивые получились птички. Отдадим их сейчас сороки.

Заключительная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, теперь птицам легче будет пережить зиму, если мы будем им помогать, оберегать их.

Постарались вы ребята, знаю, птицы будут рады!

Всегда в любое время года будем птиц беречь друзья!

А нашим гостям мы хотим подарить памятки «Покормите птиц зимой, которые будут напоминать о том, что нужно помогать птицам.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помогите птицам зимой» Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия «Желтогрудая Синичка — птицам всем она сестричка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия «Желтогрудая Синичка – птицам.

Акция «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»Акция «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Положение о проведении экологической акции «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!» Цель акции: воспитывать чуткое отношение к.

Фотоотчет по проекту «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»Фотоотчет по проекту «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Проект: «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ – НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Всем известно, что зима – голодное время для зимующих птичек, из десяти до.

Конспект образовательной деятельности «Поможем птицам» Цель: закреплять у детей представление о домашних и диких птицах; воспитывать у детей желание помогать птицам осенью и зимой; побуждать.

Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: 1) учить детей различать птиц по существенным.

Разработка содержания экологической акции «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» в условиях дошкольного учреждения ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука,.

Развлечение в младшей группе «Трудно птицам зимовать» Ведущий: Слушайте загадку: Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом. Мы умеем.

Тематический образовательный проект во второй младшей группе. «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать». Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: две недели (в зимний период); Участники: дети, воспитатели, родители.

Экологической акция «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!» Экологической акция «Трудно птицам зимовать – надо птахам помогать!» Покормите птиц зимой Пусть со всех концов,- К вам слетятся, как домой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД