Лучший педагог года

Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма

Татьяна Смирнова
Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма

Конспект

туристического слёта

для детей старшего дошкольного возраста,

посвящённого Дню туризма

Цель: Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта. Повышать интерес к физической культуре и спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Публикация «Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: компасы, кружки, ложки, банки с тушёнкой, бутылки с питьевой водой, мазь от комаров, носки, спички, 2 рюкзака, гимнастические палки, 8 обручей, конусы, 2 доски, 4 куба, карточки с изображением лекарственных растений, восковые мелки, две карточки с изображением паровоза с недостающими деталями, план- схема, 2 игрушечных компаса.

Место проведения: территория детского сада (участки, спортивная площадка, сооружения).

Участники: Дети старшего дошкольного возраста.

Ведущий - Инструктор по физической культуре в одежде туриста.

Торжественное открытие и приветствие всех участников.

Звучит Жизнерадостная песня советских туристов «Весёлые километры».

Дети стоят по периметру около входа в детский сад.

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма.

Во многих странах в этот день проводятся очень интересные мероприятия и конкурсы. Вот и мы сегодня собрались здесь на слёт юных туристов.

Слёт туристический гордо

вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй

встречает его детвора.

Ведущий:

Вы готовы?

Дети отвечают:

Ждёт тропа посвящения,

Ты не бойся, ступай,

Про друзей не забывай,

Если трудно кому,

То давай помогай.

Команды с эмблемами на груди маршируют в заданном темпе под речитатив, сохраняя шеренгу, на физкультурную площадку.

- Кто шагает с рюкзаком?

Дети:

Мы туристы!

- Кто со скукой не знаком?

Дети:

Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги.

Наш девиз: «Всегда вперёд!»

Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что вы сможете показать свои умения! Наш туристический слёт посвящён Дню железнодорожника. Железнодорожный флаг поднять! Звучат фанфары. Поднимают флаг.

Ведущий: Железные дороги они для нас важны

И в повседневной жизни они для нас нужны.

Туристический слёт дошкольников открыт!

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей нашего туристического слёта!

Туристы - это люди, которые не могут жить без путешествий, удивительных открытий и неизвестных маршрутов.

День ненастный в сыром сентябре-

Этот праздник больших чудаков,

Что с дороги приходят добрей,

Жизнь не мысля без рюкзаков:

Этот праздник далёких дорог.

Что ведут неизменно домой,

Тех, кто всем доказать что-то смог,

И победу познал над собой!

Ведущий. Чтоб Туристический слёт наш начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Клянусь всегда, везде во всём

Туристом настоящим быть.

И буду всюду и кругом

Природу бережно любить.

- Клянусь хорошим другом быть,

ребят всех уважать, любить

И если вдруг не повезёт, удача всё равно найдёт

- Но главное клянусь я в том, что все туристские законы

Сегодня, завтра и потом

Пройдут со мною через годы.

Ведущий: Каждая команда приготовила своё приветствие.

Приветствие команд.

Команда «Стрела»

Приветствие:

Летят года, недели

Стремительной стрелою

Железная дорога – мечта для нас с тобою.

Преодолев преграды, Мы сможем без труда,

Стать железнодорожниками - великая мечта!

Команда «Ракета»

Приветствие

Наш поезд быстро мчится,

Летит ракетой вдаль,

С хорошими друзьями

Проходит вся печаль.

Железные дороги

Зовут в дорогу нас.

А летом мы с друзьями

Поедем на Кавказ

Проводится музыкально- ритмическая разминка из сборника А. И, Бурениной. под песню «Вместе весело шагать»

Ведущий: Наблюдать за нашими соревнованиями будет очень строгое жюри.

Представляет членов жюри

Слово жюри: За каждое соревнование команда победительница получит часть пазла. Победит команда, которая быстрее соберёт картинку.

Чтобы команда победила в соревнованиях, её участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе, сообща.

Появляется Незнайка с большой сумкой на колёсиках, в ботиночках на каблуке, нарядной рубашке и галстуке.

Незнайка: Привет, друзья, а вот и я узнали, верно, вы меня?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Да, конечно, мы тебя узнали. А куда это ты собрался?

Незнайка: Разве не видно. Я хочу стать туристом отправиться в путешествие и увидеть разные красивые места. Вот иду и иду. Мне ещё долго надо идти! А ноги уже болят.

Ведущий: Незнайка, а ведь ты совсем не похож на туриста!

Незнайка: И почему это?

Ведущий: Туристы - это люди, которые любят путешествовать. Поэтому одежда для путешествий должна быть удобной. Посмотри на ребят, они готовы к походу. А ты как оделся? Да ещё и сумку такую огромную взял! Как же ты с такой большой сумкой по лесам и горам ходить будешь? Нет! Так не пойдёт. Сейчас наши ребята покажут тебе, какие вещи необходимо взять с собой в поход.

Конкурс капитанов. «Собери рюкзак»

В 2 обручах расположены предметы для похода (компасы, кружки, ложки, банки с тушёнкой, бутылки с питьевой водой, мазь от комаров, носки, спички).

Капитаны стоят каждый у своего обруча с рюкзаком в руках. По сигналу они должны собрать рюкзак. Выигрывает капитан, который первым соберёт рюкзак и наденет на плечи.

Ведущий: Теперь понял, как надо рюкзак собирать.

Ведущий передаёт рюкзак Незнайке.

Незнайка: Спасибо, ребята. Оказывается с рюкзаком очень удобно путешествовать, ведь рюкзак за спиной и руки совершенно свободны!

Мой рюкзак всегда со мной.

Дом походный за спиной.

Ведущий: Ну а теперь беги скорей, переодевайся.

Незнайка уходит.

Ведущий. Нашим туристам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

На разминку выходите, свою ловкость покажите!

Состязание, ребятки,

Мы начнём сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Дети выполняют упражнения под музыку «Солнечная зарядка»

Появляется Незнайка

Ведущий: Вот теперь ты похож на туриста.

Наша страна Россия очень большая. Много в ней красивых мест. Для того чтобы увидеть эти удивительные места люди путешествуют.

Мы часто пользуемся услугами железной дороги и даже не представляем, как жили без неё.

Дети читают стихи:

1. У больших городов на вокзалах

Поезда ожидают людей.

И везут их в далёкую тундру

Мимо бескрайних степей.

2. Вот, она, сторона отправления,

До свидания, домашний уют!

Вот она сторона удивления,

За которой открытья встают

Ведущий: Знаешь, Незнайка, туристам совсем не обязательно всю дорогу путешествовать пешком. Часть маршрута можно преодолеть на каком – нибудь транспорте. Вот мы отправляемся в путь на поезде, поехали с нами!

Но прежде чем по какой- либо местности проедет первый поезд, сначала по ней должен пройти первый человек. Именно инженер – изыскатель – должен найти самый лучший удобный и плавный путь для будущего поезда. Не на машине, не на самолёте, а пешком он должен пройти тысячи километров. Любая железная дорога начинается с маленького деревянного колышка, который забивает человек очень важной профессии - инженер- изыскатель.

1. Конкурс «Первопроходцы»

Настоящие туристы умеют хорошо ориентироваться на местности, поэтому предлагаю соревнование «Кто быстрее найдёт деревянный колышек. Итак, командам надо с помощью карты и компаса (муляж) найти этот деревянный колышек. Участники отправляются на первый этап маршрута в соответствии с картой. Побеждает команда быстрее выполнившая задание. Жюри оценивает.

Ведущий: Можно теперь отправляться в путь. Предлагаю разделиться. Команда «Ракета» и Незнайка садятся в один поезд, а команда «Стрела» в другой.

Побыстрее торопитесь

И в вагончики садитесь.

Время приближается

Поезд отправляется.

Пассажир последний сел,

Поезд громко загудел.

2. Игра – соревнование «Встречные поезда» Спортивная площадка

Под музыку «Паровоз букашка»

Дети делятся на две группы и встают «паровозиком» друг за другом. Дети двигаются в противоположных направлениях под музыку, преодолевая различные преграды. Пролезают в тоннель, едут по мосту через широкую реку. По окончании музыки можно выглянуть в окошко и поприветствовать пассажиров встречного поезда. Можно помахать рукой или послать воздушный поцелуй. На стоянке (пока музыка не играет) можно «погулять», но по сигналу

(начинается музыка) нужно успеть сесть в «свой» поезд и «свой» вагон. Жюри подводит итог.

Побеждает команда, игроки которой быстрее соберутся и не ошибутся.

Ведущий: подаёт сигнал (дует в дудочку)

Загудел паровоз и вагончики повёз.

«Чах- чах, чу-чу»- далеко я укачу.

Под музыку дети двигаются дальше по территории детского сада, преодолевая различные препятствия. (пролезают по верёвкой, натянутой между деревьями, проходят между столбиками «Змейкой»

Ведущий: Остановка «Лесозащитная полоса» Участок группы «Гномик»

Отец знаменитого путешественника Миклухо- Маклая первый начальник вокзала в Петербурге оказал всем будущим железнодорожникам неоценимую услугу: он придумал высаживать вдоль дорог лесозащитные полосы. Для защиты путей от снежных заносов. Такая «Живая изгородь» во многом решала проблему поездов в зимнее время.

Ведущий: Объявляю следующий конкурс

3. Эстафета «Лесозащитная полоса»

Вдоль нарисованной линии по обе стороны расставлены конусы с отверстиями. а рядом разложены обручи «змейкой!

Команды располагаются за линией старта. У каждого участника в руке «Деревце» (палка). По сигналу первый участник бежит и «сажает дерево» (вставляет палку в отверстие конуса) возвращается обратно «змейкой» между обручами, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее «посадит все деревья».

Незнайка: А вы молодцы, быстро с заданием справились! Но пока вы деревья сажали лесозащитную полосу делали, я совсем замёрз.

Ведущий: Не волнуйся, Незнайка. Наши ребята настоящие туристы и они знают, что в походе быстро согреться поможет костёр.

4. Эстафета «Разведи костёр «колодец»

Дети строятся в колонну на линии старта. Участники по очереди бегут, перепрыгивая через палки положенные на кубики, пролезают в туннель, берут из обруча одно полено, бегут по наклонной доске на противоположную сторону и складывают в обруч - место разведения костра Последний игрок «Зажигает костёр» (ставит картонный факел)

Незнайка: Ух, и здорово же с вами! Теперь я и костры умею разводить.

Ведущий. Ты смотри, Незнайка, только ради забавы в лесу жечь костёр нельзя. Чтобы огонь был надёжным другом и помощником, необходимо соблюдать правила обращения с ним. Наши дети их хорошо знают и расскажут тебе.

5. Конкурс «Знатоки»

Команды по - очереди называют правила обращения с огнём.

- Костёр всегда должен разводить только взрослый.

- В ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев костры жечь нельзя.

- Место для разведения костра должно быть тщательно подготовлено.

- Для дров нельзя ломать живые деревья. Для поддержания огня обычно используют собранные на земле сухие ветки.

- Перед уходом костёр нужно хорошо залить водой и снятым слоем земли накрыть яму.

За каждый ответ команда получает пазл.

Незнайка: Молодцы, вижу, что вы как настоящие туристы не будете разводить костёр без надобности.

Ведущий: Знаешь Незнайка, туристы очень любят отдыхать около костра и петь песни. Давай мы тоже все вместе споём. Около импровизированного костра дети встают в круг и исполняют песню «Голубой вагон» и водят хоровод.

Незнайка в это время прячется за верандой.

Ведущий: Ребята, а где же наш Незнайка? Наверное, он заблудился в лесу.

Появляется Баба яга.

Баба яга: Кто же это мне старой спать мешает. Кто здесь в моём лесу песни так громко распевает. Сейчас метёлкой как запущу.

Ведущий. Извини, бабуля, мы не знали, что здесь кто- то живёт. Это мы с ребятами песни у костра пели. А с нами ещё Незнайка был да куда - то пропал, ты его не видела?

Б. Я. Ишь, не знали они! А вот за бабулю спасибо. Давно меня никто так не называл. А вы кто такие?

Дети: Мы туристы! Да ещё и юные железнодорожники.

Б. Я. А как вы ко мне в лес добрались?

Ведущий вместе с детьми: По железной дороге на поезде приехали.

Железная дорога, вам это не пустяк,

нам всем она подмога и без неё никак.

Б. Я. Знаю, знаю. Летала я как – то в ступе и видела паровозик из Ромашково. Он был такой весёлый, добрый, мечтательный, красивый, задумчивый и внимательный. А вы помните, из каких деталей состоит паровоз?

Б. Я. Посмотрите скорей сюда-

Тут случилась беда!

Паровоз стоит,

«Помогите – говорит-

Я по рельсам бежал,

Что- то потерял

У меня тут паровозики неисправные, поможете их починить, тогда помогу вам Незнайку найти.

6. Конкурс рисовальный: «Дорисуй недостающие детали». На участке группы «Земляничка»

Каждой команде выдаётся карточка с изображением паровозика. На одной карточке у паровоза нет трубы, на другой карточке нет колёс. Команды дорисовывают изображение. Б. Яга: Молодцы ребята. А ещё хочу с вами поиграть. Кости старые размять. А то ко мне сюда редко кто захаживает, совсем я заскучала.

Игра «Весёлая метла». Дети стоят в кругу, Баба Яга - в середине, крутит метлу а дети через неё перепрыгивают.

Б. Я: Хорошо, так и быть, расскажу вам, где ваш Незнайка. Идите по следам, как раз к нему выйдете. Дети идут по следам и находят испуганного Незнайку.

Незнайка: Ой, ребята, я так испугался, побежал за бабочкой, заблудился в лесу, Кричал, кричал, но вы меня не слышали. Потом я побежал, стукнулся и ногу ушиб.

Б. Яга: Держи Незнайка свисток. Дарю! Безвозмездно. Если ещё раз заблудишься в лесу, то сразу свисти, и тебя обязательно найдут. Ведь свистеть намного проще, чем кричать «АУ»

Ведущий: А ногу мы тебе сейчас вылечим. В походе всякое может приключиться, поэтому все туристы знают, что у природы есть своя зелёная аптека.

7. Конкурс «Лекарственные растения» На участке группы «Соловушка»

Командам предлагают выбрать из карточек с изображением различных растений только лекарственные и рассказать об их пользе.

Б. Я. Вижу, что вы всё знаете. Хорошо мне было с вами, да что- то я устала, пойду отдыхать. Мне пора. До свидания туристы!

Ведущий: Ребята и нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется в обратный путь.

В окошке пролетают

И реки и поля.

Берёзовые рощи-

Российская земля

Мелькают полустанки

В цвету сады, леса

Родимая сторонка

Знакомые места.

Ведущий: Наше путешествие заканчивается. Мы прибываем на конечную станцию. Как прошло наше путешествие? Дети выходят из вагонов. Рассказывают, что было интересного. Собирают целую картинку с изображением поезда из частей.

Команды выстраиваются по периметру спортивной площадки

Жюри подводит итоги.

Незнайка: Спасибо вам ребята! Я убедился в том, что вы смелые, ловкие, дружные и спортивные дети. Занимайтесь всегда физкультурой и спортом, ходите в туристические походы! Будьте здоровы! А у меня для вас есть сюрприз. Ой, только я его, наверное, перед путешествием где-то на площадке потерял. Дети находят мешочек с яблоками. Незнайка угощает каждого ребёнка.

Ведущий: Слёт наш туристский удался на славу

Думаю, всем он пришёлся по нраву

А теперь пришла пора нам прощаться детвора! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Использование современных форм дет-ского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Конспект КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебный семицветик" Программные задачи: •.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители» Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню матери, для детей старшего дошкольного возраста Японская притча о маме (видеофайл) Ведущий: Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек,.

Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний, для детей дошкольного возраста «Буратино и Мальвина в Стране Знаний»Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний, для детей дошкольного возраста «Буратино и Мальвина в Стране Знаний» (Дети собираются на уличном участке ДОУ). Буратино Здравствуйте, ребята! Вы так выросли, что я с трудом вас узнал. А вы – то узнали меня?.

Сценарий проведения туристического слета «Спасатели вперед» для старшего дошкольного возрастаСценарий проведения туристического слета «Спасатели вперед» для старшего дошкольного возраста Цель: содействие развитию туристической культуры Задачи: -пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых. -совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий спортивного праздника в старшей группе, посвященного 23 Февраля. Задачи: Способствовать укреплению здоровья. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД