Папки-передвижки

Конспект творческого проекта во второй младшей группе «Умейте дружбой дорожить»

Гюзел Бабаева
Конспект творческого проекта во второй младшей группе «Умейте дружбой дорожить»

Тип проекта : творческий

Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя: 21.09.2020г-25.09.2020г)

Участники проекта : воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Публикация «Конспект творческого проекта во второй младшей группе „Умейте дружбой дорожить“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Участие родителей в реализации проекта : Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

План реализации проекта :

1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».

2. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба».

3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,

В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).

4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок».

6. Пословицы и поговорки о дружбе.

7. Заучивание стихотворений о дружбе.

8. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».

11. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».

12. Мирилки – которые помогают детям помириться.

13. Консультации для родителей : «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Презентация проекта : Тематический досуг «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Беседа «Умейте дружбой дорожить».

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Ход беседы:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?

(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).

Повторяйте вместе со мной такие слова:

Я – человечек! (показ рукой на себя).

Ты человечек! (показ рукой на друга).

У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).

У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).

У меня щечки гладкие (растираем щечки).

У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).

У меня губки сладкие (показ на губы).

У тебя губки сладкие (показ на губы друга).

Я с тобой дружу (берутся за руки).

Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).

Звучит песня «Дружба крепкая».

Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Задачи:

- Закрепить правила дружеских отношений.

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей).

Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей).

Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Попрыгайте те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».

Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да)

Но сначала отдохнем.

Физкультминутка: «Мы – друзья».

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т. д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Комплименты».

Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Света, добрая». «Алина, заботливая». «Полина, ты красивая умная». «Максим, ты храбрый, трудолюбивый» и т. д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети:

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Доброму слову – добрый ответ.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – самое, дорогое сокровище.

Дружба, дороже денег.

Доброе слово дороже богатства.

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без беды друга не узнаешь.

За дружбу дружбой платят.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман).

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету – Планетой мира и дружбы. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски и делают круг.)

Включить музыку «Песня о дружбе» (мультфильм «Маша и медведь»)

Воспитатель: Вот какой круг дружбы у нас получился. Давайте его фотографируем и тоже положим в коробочку. Ребята, у вас сейчас какое настроение? (ответы детей).

Предлагаю в честь радостного настроения, в честь дружбы детей в нашей группе запустить фейерверк из мыльных пузырей. Пускание мыльных пузырей.

Воспитатель: Мыльные пузыри, мы тоже положим в коробочку. Все запакуем и отправим мышатам посылку. Я думаю, они перестанут пакостничать и вредничать. И будут жить дружно и тогда жизнь непременно повернется к ним своей солнечной стороной.

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»

Цель: развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Ход действия ( стоят 2 избушки: ледяная и лубяная, вокруг снег)

Автор : Жили - были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. (звучит музыка - весенняя, дети имитируют солнце, деревья, птиц, бабочек). Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки. Собаки: О чем зайчик плачешь? Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь зайчик, мы ее выгоним.

Автор : Пошли они к избушке.

Собаки: Гав, гав, пойди лиса вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор : Собаки испугались и убежали. А зайка идет и снова плачет, а навстречу ему медведь.

Медведь: О чем зайка плачешь?

Зайчик: Как же мне Мишенька не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она меня к себе погреться, да меня и выгнала.

Медведь: Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню.

Автор : Пошли они к избушке, медведь, как зарычит».

Медведь: Пойди лиса вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Автор : Медведь перепугался и убежал. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.

Волк: У-У-У-У, о чем зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Волк: Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь…

Волк: Нет, выгоню.

Автор : Подошли они к избушке, волк как завоет.

Волк: У-У-У, пойди лиса вон.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Автор : Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуще прежнего плачет.

А на встречу ему петух. (звучит бодрая музыка)

Петух: Ку-ка-ре-ку, о чем зайчик плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем я ее выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: Нет, выгоню.

Автор : вот пошли они к избушке, петух как запоет.

Петух: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон с печи!

Лиса: Сапожки одеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон с печи!

Лиса: Шубку надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон с печи!

Автор : Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком вдвоем весело и счастливо.

Звучит веселая музыка («Ах вы сени», все герои и участники сказки танцуют, заяц и петух посередине круга.

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.

«Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

«Угадай настроение»

Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.

«Какое настроение»

Вариант № 1:

У детей конверты с карточками, на которых изображены люди. В центр стола кладем карточку пиктограмму с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх).

Задание: найти карточки, на которых изображены люди, с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме.

Вариант № 2:

На столе разложены карточки-пиктограммы эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребенок выбирает любую карточку.

Задание: изобразить данную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция.

«Дорисуй рисунок».

Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.

«Узнай по описанию».

Ребенок должен описать своего друга: какой цвет волос, во что любит играть, во что одет и так далее.

«Да-да-да. Нет-нет - нет»

Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хором.

1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)

2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

3. Умные руки умеют играть (да-да-да)

4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

7. Будем крепко мы дружить (да - да -да)

Воспитатель:

Вы все ребята

Вы все ребята дошколята

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо.

Вместе радостно, легко.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Котята и щенята».

Задачи: развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.

Описание игры: играющие делятся на две группы : одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.

После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти и обнять друг друга.

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

«Лавата».

Количество играющих: 3-8 и более человек

Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:

«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец танцуем мы — это лавата».

Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий.

«Хороши!» — отвечают все хором.

Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.

«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий.

«Хорош!» — отвечают все хором.

Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.

«Мои коленки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.

«Мои ушки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.

Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.

«Подтолкни шарик».

Количество играющих: 3 и более человек.

Инвентарь: воздушные шарики.

Надуйте шарик.

Играющие, взявшись за руки, встают в круг.

Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.

Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.

«Теремок».

Задача: развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.

Оборудование: шапочки-маски зверей.

Описание. Играющие количеством не меньше шести выполняют следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки:

Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.

Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.

Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом

Семья.

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

В кафе.

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем,

И дружить, как прежде будем!

.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Это - ты, а это - я.

Ты - хороший у меня.

Мой подарок дорогой,

И не нужен мне другой.

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем,

Раньше дрались,

теперь ни по чем.

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом :

«Дружба крепкая».

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Презентация проекта : Тематический досуг «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Используемая литература:

Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М. Сфера,2003

Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ/О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. : ТЦ Сфера, 2006

Захарова Т. Н. Социальное развитие детей дошкольного возраста. Ярославль:ГОУ ЯО ИРО, 2010

Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ; Методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. М. :ТЦ Сфера, 2006

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль:Академия развития, 2010

Клюева Н. В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 2001

Трифонова Н. Ф. Школа хороших манер. М. :АСТ-ПРЕСС, 2001

Чистякова М. И. Психогинастика. М. : Аркти, 2007

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку»Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Я люблю свою лошадку» цель:формирование целостной картины мира у дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность задачи проекта: - учить внимательно.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Вода» во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по реализации краткосрочного проекта "Вода" во 2-й младшей группе..

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Презентация проекта во второй младшей группе «Все профессии важны» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Реализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. ФотоотчетРеализация педагогического проекта «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе. Фотоотчет Работа с детьми: Познавательные занятия. Беседа: «Великая Победа». Цель: Рассказать детям о празднике «День Победы», о том, как в гoды.

Видео-круиз «Любовью дорожить умейте» для воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей Цель: Формирование у воспитанников гармонии чувств и красоты человеческих отношений. Задачи: 1. Помочь детям понять, что любовь — основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческого проекта во второй младшей группе «Умейте дружбой дорожить»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД