Конспект творческой мастерской для родителей «Чудо из полосок»

Татьяна Анатольевна Петрова
Конспект творческой мастерской для родителей «Чудо из полосок»

Цель: Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией их полосок бумаги. Способствовать развитию творческих способностей. Познакомить родителей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Ход:

(Звучит спокойная музыка в зале, где будет работать творческая мастерская.)

Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на творческой мастерской.

Сегодня вокруг нас протекает бурная насыщенная разными событиями жизнь. И порой у нас остается очень мало времени, для того, чтобы побыть определенное время со своим ребенком. А ведь дошкольное детство –это самый благоприятный период для развития творческих способностей детей. В этот период у детей возникает огромное желание постоянно познавать окружающий мир. Через использование разных видов деятельности у них накапливаются знания, формируется опыт, развиваются психические процессы: память, мышление и воображение. От того, что мы заложим детям в этот период, будет зависеть их будущее.

Дети очень эмоциональны, они с большим желанием занимаются всем необычным и интересным, а интересно им все: и рисовать, и лепить, и конструировать, и апплицировать. И главный помощник родителям в этом - бумага. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Работа с бумагой развивает:

Внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.

Работа с бумагой способствует эстетическому развитию: дети учатся подбирать цветные сочетания, грамотно составлять композицию, выбирать форму; привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Бумага - это тот материал, с которым ребёнок встречается ежедневно: дома, в быту, на занятиях, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя из бумаги. Конструирование из бумаги - это превращение листа бумаги в объёмную форму, в результате чего появляется объёмная поделка. Существует еще и понятие " объемная аппликация ". Сегодня мы познакомимся поближе с аппликацией из полос бумаги.

В этом виде аппликации используются разные способы превращения заготовки в объемную фигурку (склеивание полоски кольцом, петелькой, складывание гармошкой). Полоски используются как для основных деталей поделки (голова, туловище птиц, животных, людей, так и для изготовления мелких деталей (уши, хвост и т. д.) И здесь, конечно, можно сделать столько интересного, насколько богата ваша фантазия: и цыпленка, и елочку, и снеговика, и светофор, и цветы, и различных животных.

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело –

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

Я уверена, что эти строки можно сказать и про нас с вами. Перед началом работы предлагаю вам сделать разминку для пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На опушке дом стоит, (сложить руки «домиком» над головой)

На дверях замок висит, (сомкнуть ладони в «замок»)

За дверями стоит стол, (накрыть правой ладонью кулачок левой руки)

Вокруг дома частокол. (руки перед собой, пальцы растопырить)

«Тук – тук –тук» - дверь открой. (постучать кулачком по ладони)

«Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх)

Массировать поверхности ладоней можно мячиками-ежиками.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет

Взад-вперед его качу.

Вправо влево как хочу.

Сверху - левой, снизу – правой

Я его катаю браво.

А ребят я приглашаю выйти в центр зала. Посмотрите, кто это растерял здесь свои иголки. Как вы думаете? Отгадав загадку вы узнаете кто это.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Ребята, помогите ежику собрать свои иголки.

Гимнастика для пальцев «Ежик» (с прищепками)

Молодцы, все старались, ручки размяли, ну а теперь можно и поработать!

На ваших столах лежат конверты. В каждом конверте тема-задание (Деревья, цветы, животные, морские обитатели, птицы, веселые человечки, Новый год, 8 марта). Вам необходимо в соответствие с темой изготовить поделку. Подумайте, обсудите, какой материал вам понадобится.

Итак, задание понятно?

(звучит музыка) Родители выполняют задание.

Уважаемые родители, хотелось бы знать, какие эмоции вы испытывали при изготовлении работы? Понравилось вам наша творческая мастерская? Я благодарю всех за участие.

И в заключении хочется сказать, если картинки, игрушки, поделки ребёнок будет дарить близким людям, друзьям, гостям, педагогам, если детскими работами постоянно будет украшаться не только интерьер группы, но и ваша квартира, уважаемые родители, к любому празднику или событию (Новый год, Международный день матери, день рождения ребёнка или членов семьи, то ценность этих работ значительно возрастает. Занимайтесь вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Выставка поделок работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой» (фотоотчет)«Новогодняя сказка». Выставка поделок работы творческой мастерской «Мастерим вместе с мамой и папой» (фотоотчет) Вот и прошёл замечательный Новогодний праздник, закончились новогодние каникулы с играми и зимними забавами. Самое время предложить вашему.

Конспект творческой мастерской «Русская народная кукла Берегиня» МБДОО№10 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА творческой мастерской на тему: «Русская народная кукла БЕРЕГИНЯ» Разработала: Панасенко Людмила Николаевна,.

«Бабочка». Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа) Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Бабочка» с детьми 2 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое.

Конспект НОД по творческой мастерской «Куличики» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Куличики» с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое.

Конспект НОД по творческой мастерской «Вербная веточка» с детьми второй младшей группы в рамках инновационного проекта Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Вербная веточка» с детьми 2 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое.

Конспект НОД «В мастерской дымковской игрушки» Тема: «В мастерской дымковской игрушки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Раздел:, приобщение к искусству.

Мини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумагиМини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги Мини-проект «Чудо-маски» Презентация опыта работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Конспект творческой мастерской в подготовительной группе «70 лет со Дня Победы» №11 «Белочка» Цель: Прививать детям при помощи творческих работ любовь к Родине и родному краю. Задачи: Развивающие: Знакомить.

Конспект занятия-творческой мастерской «Зимние фантазии»Конспект занятия-творческой мастерской «Зимние фантазии» «Зимние фонтазии» Каждый человек мечтает хоть иногда вернуться в мир детства. Как мы, взрослые, сделаем для ребёнка эту окружающую жизнь,.

Занятие в творческой мастерской «Маленькие волшебники» по теме «Любимые герои сказок»Занятие в творческой мастерской «Маленькие волшебники» по теме «Любимые герои сказок» Кружковую работу веду с 2013 года. Так как я окончила Якутское художественное училище и Саха Государственную Педагогическую Академию по.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект творческой мастерской для родителей «Чудо из полосок»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 22:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...