Елена Лютова
Конспект творческой музыкальной деятельности в старшей группе «Волшебная Фея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сочинение сказки на музыку произведений Э. Грига «Бабочка», Г. Свиридова «Колдун», П. Чайковского «Щелкунчик» («Танец Феи Драже»)
Задачи: 1. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем.
2. Формировать музыкально - слуховые представления, свободную ориентировку в не привычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях: создавать сказочные образы через ритмо - пластические движения.
Публикация «Конспект творческой музыкальной деятельности в старшей группе „Волшебная Фея“» размещена в разделах
Материал и оборудование: костюмы бабочек, разноцветные шарфики, платочки, султанчики, колпачки, мешочки, колокольчики; аудиозапись музыкальных произведений.
Ход занятия: музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, здоровается с ними песенкой.
Музыкальный руководитель: Ребята! Все вы любите сказки: веселые и добрые, с чудесами и приключениями. Как вы думаете, а музыка может рассказывать сказки?
А с помощью чего она это делает? (С помощью звуков). Да, звуки могут быть ласковые и сердитые, а еще какие? (Грозные, таинственные, шутливые, жалостливые, задумчивые, мечтательные, легкие и тяжелые).
Предлагаю вам сочинить свою музыкальную сказку, и оживить героев, о которых рассказывает музыка. Только как же попасть в сказку? Может, вы знаете волшебные слова? (Ответы). Тогда возьмемся за руки и произнесем их: «Крибде – крабле – бумс!»
Звучит фрагмент 2 части музыкального произведения Э. Грига «Шествие гномов»
Ребята! Посмотрите вокруг, мы попали в сказочную страну на лесную полянку. Присаживайтесь, сейчас мы узнаем, кто здесь живет.
Звучит фрагмент произведения Э. Грига «Бабочка»
Вы узнали, о ком рассказала музыка?
А бабочки все были одинаковые или разные?
Покажи, Аня, бабочку, которую ты увидела, прослушав музыку.
А ты, Даша, передай образ своей бабочки, ее настроение.
Никита, а какое настроение у твоей бабочки? (Доброе, ласковое)
А почему такое настроение у твоей бабочки? (Музыка ласковая, легкая, светлая, нежная, мечтательная, кокетливая).
Посмотрите, на лесной лужайке собрано много предметов, которые помогут вам передать сказочные образы, выбирайте! (Дети выбирают атрибуты)
Вот вы и превратились в различных бабочек, которые живут в нашей сказке. А теперь их оживим!
Танцевальная импровизация на музыку Э. Грига «Бабочка»
Ребята! А бабочки могут только летать, танцевать, играть с ветерком, кружиться? Давайте пофантазируем, что могут делать еще бабочки в сказочной стране?
(Могут петь).
Предлагаю вам стать поющими бабочками. Спой, Аня, песенку своей бабочки. (Песенная импровизация). Танюша, а твоя бабочка как поет? (Песенная импровизация). Вот сколько чудесных мелодий мы услышали.
Так жили дружно и весело бабочки (таинственно и медленно): пока не
случилось вот что.
Звучит фрагмент музыкального произведения Г. Свиридова «Колдун»
О ком же рассказала музыка?
Какой был колдун?
Почему вы так решили? (Музыка была сердитая, колючая, злая, недовольная, грубая, угрожающая, зловещая)
А каким цветом можно раскрасить эту музыку? (Темными тонами)
А какие выразительные средства музыки помогли вам увидеть злого колдуна? (Низкий регистр, скачки в мелодии, сильные доли - акценты, музыка звучала то тихо, то громко, угрожающе)
А что сделал колдун? (Заколдовал бабочек)
Как он колдует? (Руками, заклинаниями, возгласами, ногами, палочками) Теперь оживим колдуна.
Музыкально - ритмическая импровизация на музыку Г. Свиридова «Колдун»
Как-то неуютно и тревожно стало, неужели этим закончится наша сказка? Что же случилось дальше - нам вновь подскажет музыка!
Звучит «Танец Феи Драже» П. Чайковского
Кто же появился на лесной полянке?
Какая эта фея, почему? (Музыка волшебная, сказочная, переливающаяся, серебристая, легкая)
А звучание какого инструмента помогло увидеть вам эту фею? (Челеста)
Теперь оживим Фею Драже и расколдуем бабочек.
Музыкально - ритмическая импровизация на музыку «Танец Феи Драже» П. Чайковского
Что же победило в нашей сказке: добро или зло? (Добро) А когда на душе хорошо, то
хочется танцевать!
Звучит «Танец» Д. Шостаковича, дети выполняют танцевальную импровизацию.
Вот какую замечательную сказку мы сочинили с вами. А как мы ее назовем?
Из предложенных детьми названий выбираем одно - «Заколдованные бабочки».
Предлагаю сыграть всю сказку от начала до конца. Нам нужны бабочки, Фея, колдун. (Дети сами выбирают роли). Артисты готовы? Внимательно слушайте музыку, она - умная и добрая подсказчица. Итак, наша сказка начинается.
Дети играют сказку, передавая музыкальные образы ритмо - пластическими движениями. В конце сказки звучит бой часов.
Ребята! Время в волшебной стране закончилось, пора возвращаться. Возьмемся за руки, скажем волшебные слова: «Крибде – крабле – бумс!»
Вот мы и вернулись в наш зал, время нашей встречи закончилось, пора прощаться. Дети поют прощальную песенку.