Екатерина Купрейчик
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах.
Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать бережное отношение к воде,активность при работе.
Активизация словаря:водоем,водопад,пресная вода,термос,фильтр,воронка,пар,газообразное состояние.
Предварительная работа:отгадывание загадок по теме,проведение сюжетно-ролевой игры"Научная лаборатория",рассматривание иллюстраций на тему "Вода",чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Материал:грязная вода,чистая вода,молоко,пластиковые стаканчики,чайные ложки,сахар,мука,масло,воронка,марля,салфетки,алгоритмы,аудио запись шум воды,презентация"Вода в жизни человека".
Ход ОД:
Вводная часть.
Воспитатель включает музыку (звуки воды).
-Как вы думаете,что это звучит (ответы детей)
-Что можно сказать про воду?Как она звучит (ответы детей)
(Звонко,переливается,громко,шумно)
Воспитатель:Ребята,а вы догадались о чем мы будем сегодня говорить (ответы детей).
-Правильно ребята,сегодня мы будем говорить о воде.
Внимание на экран.
-Скажите,что это за шар (ответы детей,это модель Земли).
-Совершенно верно,это модель Земли-глобус.
-Ребята,а что означает на глобусе синий цвет (ответ детей,синий цвет-это вода).
-Большая часть нашей планеты состоит из воды. А вы знаете,что человек тоже состоит из воды (показ слайда)
-Для чего нужна вода (ответы детей)показ слайда.
-Где содержится вода на Земле (ответы детей)показ слайда.
-Кому нужна вода?9ответы детей)показ слайда.
Воспитатель:Конечно же,вода необходима всему живому,без воды не было бы жизни на Земле. Без воды все живое погибнет,засохнет. Вода -это жизнь. А как же мы должны беречь воду (ответы детей).
-Да, ребята,необходимо беречь воду,потому что запас пресной воды уменьшается,а реки загрязняются и высыхают.
Звучит плач. Воспитатель:Ребята,вы слышите чей то плач?Кто это плачет (показ слайда)
Воспитатель:Дети,посмотри те и скажите,что это (ответ детей-это капелька,она грязная и грустная)показ слайда.
-Как вы думаете,почему она грустная (ответ детей:потому что осень и идет дождь).
-А грязная (ответ детей:потому что оказалась в луже).
-Как мы можем помочь ей (ответ детей:почистить ее).
"Фильтрование воды".
Воспитатель меняет грустную капельку, на веселую (показ слайда).
Игра: "Капля".
-Ребята,а вы хотите узнать о ней больше (ответ детей).
Воспитатель:Приглашаю вас пройти в лабораторию,но для этого нам с вами нужно надеть фартуки,чтобы приготовиться к нашему исследованию. (дети надевают фартуки).
-Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы,они полностью готовы к работе.
-Дети,занимайте свои рабочие места. (дети садятся за столы).
Воспитатель:Приступим к нашему исследованию.
Опыт №1. Вода не имеет собственного запаха.
Опыт №2. Какого цвета вода?
Опыт №3. Вода-растворитель.
Вывод:Своего вкуса у воды нет. Некоторые вещества вода не растворяет. (показ слайда).
Воспитатель:Ребята,давайте немного отдохнем и поиграем с вами.
Игра:"Вода,воздух,огонь и Земля".
Воспитатель:Ребята,вспомним,что нового и интересного нам рассказала капелька о воде?Какими свойствами обладает вода (ответы детей)показ слайда.
Воспитатель:Что больше всего вам понравилось (ответы детей)