Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода»

Екатерина Купрейчик
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах.

Задачи:познакомить детей со свойствами воды,развивать познавательную активность,воспитывать бережное отношение к воде,активность при работе.

Активизация словаря:водоем,водопад,пресная вода,термос,фильтр,воронка,пар,газообразное состояние.

Предварительная работа:отгадывание загадок по теме,проведение сюжетно-ролевой игры"Научная лаборатория",рассматривание иллюстраций на тему "Вода",чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы „Волшебная вода“» размещена в разделах

Материал:грязная вода,чистая вода,молоко,пластиковые стаканчики,чайные ложки,сахар,мука,масло,воронка,марля,салфетки,алгоритмы,аудио запись шум воды,презентация"Вода в жизни человека".

Ход ОД:

Вводная часть.

Воспитатель включает музыку (звуки воды).

-Как вы думаете,что это звучит (ответы детей)

-Что можно сказать про воду?Как она звучит (ответы детей)

(Звонко,переливается,громко,шумно)

Воспитатель:Ребята,а вы догадались о чем мы будем сегодня говорить (ответы детей).

-Правильно ребята,сегодня мы будем говорить о воде.

Внимание на экран.

-Скажите,что это за шар (ответы детей,это модель Земли).

-Совершенно верно,это модель Земли-глобус.

-Ребята,а что означает на глобусе синий цвет (ответ детей,синий цвет-это вода).

-Большая часть нашей планеты состоит из воды. А вы знаете,что человек тоже состоит из воды (показ слайда)

-Для чего нужна вода (ответы детей)показ слайда.

-Где содержится вода на Земле (ответы детей)показ слайда.

-Кому нужна вода?9ответы детей)показ слайда.

Воспитатель:Конечно же,вода необходима всему живому,без воды не было бы жизни на Земле. Без воды все живое погибнет,засохнет. Вода -это жизнь. А как же мы должны беречь воду (ответы детей).

-Да, ребята,необходимо беречь воду,потому что запас пресной воды уменьшается,а реки загрязняются и высыхают.

Звучит плач. Воспитатель:Ребята,вы слышите чей то плач?Кто это плачет (показ слайда)

Воспитатель:Дети,посмотри те и скажите,что это (ответ детей-это капелька,она грязная и грустная)показ слайда.

-Как вы думаете,почему она грустная (ответ детей:потому что осень и идет дождь).

-А грязная (ответ детей:потому что оказалась в луже).

-Как мы можем помочь ей (ответ детей:почистить ее).

"Фильтрование воды".

Воспитатель меняет грустную капельку, на веселую (показ слайда).

Игра: "Капля".

-Ребята,а вы хотите узнать о ней больше (ответ детей).

Воспитатель:Приглашаю вас пройти в лабораторию,но для этого нам с вами нужно надеть фартуки,чтобы приготовиться к нашему исследованию. (дети надевают фартуки).

-Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы,они полностью готовы к работе.

-Дети,занимайте свои рабочие места. (дети садятся за столы).

Воспитатель:Приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. Вода не имеет собственного запаха.

Опыт №2. Какого цвета вода?

Опыт №3. Вода-растворитель.

Вывод:Своего вкуса у воды нет. Некоторые вещества вода не растворяет. (показ слайда).

Воспитатель:Ребята,давайте немного отдохнем и поиграем с вами.

Игра:"Вода,воздух,огонь и Земля".

Воспитатель:Ребята,вспомним,что нового и интересного нам рассказала капелька о воде?Какими свойствами обладает вода (ответы детей)показ слайда.

Воспитатель:Что больше всего вам понравилось (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Что такое воздух?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода» Тема: «Вода» Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте). Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну математических наук» Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 13:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей логопедической группы «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Купрейчик (УИ 611287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД