Лариса Ермолаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода»
Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте).
Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении для жизни человека.
Формировать желание обсуждать проблемную ситуацию, делать выводы.
Активизировать самостоятельную познавательную деятельность через решение проблемой ситуации.
Развивать доказательную речь, мышление, память, воображение.
Непосредственно образовательная деятельность
Проблемная ситуация: Где найти чистую воду, чтобы помыть руки?
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
После зарядки дети идут мыть руки, в кране воды нет.
Воспитатель: Почему вы не помыли руки?
Дети отвечают, что вода из крана не течет, нечем мыть.
Воспитатель: Вчера вечером приходил слесарь ремонтировать кран, он наверно и отключил? (дети в небольшом замешательстве)
Дети: Что нам делать, завтрак остывает?
Дети начинают предлагать: кто-то позвать слесарю, (но тогда придется долго ждать, кто-то вспоминает, что можно взять воду из ведра для полива цветов). Зачерпнув ковшом воду, дети увидели, что она ржавая. Кто- то из детей предлагает помыть такой водой, другие отвергают такое предложение, объясняя, что в грязной воде много микробов и это опасно для здоровья.
Воспитатель: Что же нам делать? (Если не догадаются подсказать) Может, поищем, где еще у нас в группе есть вода?
Дети вспоминают, что у нас есть питьевая вода в группе.
Дети говорят, что воду на руки надо лить тонкой струйкой, чтобы все могли помыть руки, и еще осталось вода, потому что после физкультурного занятия всегда хочется пить.
Воспитатель: Ребята, вы помыли руки, значит, мы нашли выход из сложной ситуации. Дети читают стихи и потешки о воде.
Воспитатель: Почему вам хочется пить именно после физкультурного занятия, чем вы там занимаетесь?
Дети объясняют, что они много бегают, прыгают, выполняют разные упражнения и т. д. Поэтому им становится жарко, они потеют.
Воспитатель: Значит, когда человек много двигается из его организма выходит вода в виде пота, это называется обезвоживание, это вредно для здоровья, поэтому необходимо срочно попить.
За завтраком воспитатель: Что приготовили нам повара на завтрак?
Дети: Рисовую кашу, какао с молоком, батон с маслом.
Воспитатель: В рисовой каше, напитке, батоне есть вода?
Девочка: Когда мама варила кашу, то добавляла воду, а потом молоко?
Воспитатель: Правильно, в кашу добавляют воду, чтобы крупа не прилипла к дну кастрюли, мы можем увидеть воду?
Дети: Вода смешалась с молоко и стала белого цвета. Значит, в каше есть вода.
Воспитатель: Кто знает, как готовят напиток какао с молоком? (Дети высказывают свои предположения, и понимают, что в состав напитка тоже входит из воды).
Воспитатель: А как вы думаете, в батоне есть вода? Какие ингредиенты нужны, чтобы испечь хлеб?
Дети: Мука, дрожжи, сахар, соль, вода.
Дети: Для приготовления теста нужна вода. Значит, в батоне тоже есть вода.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, фильм, в котором показывают и рассказывают технологию приготовления хлеба.
Вывод: получается, что воды человеку, нужно много: чтобы утолить жажду, приготовить еду, постирать белье, помыть посуду, сделать уборку и т. д., поэтому воду необходимо беречь.