Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Зайчик»

Татьяна Разумнова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Развитие речи

Группа 2 младшая группа

Место занятия в структуре образовательного процесса: Обучающее

Тема урока по учебно-тематическому плану:

«ЗАЙЧИК»

Номер урока по теме:

№1

Форма занятия : фронтальное

Оборудование: Игрушки, пальчиковые куклы самоделки.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Зайчик“» размещена в разделах

Программные задачи: 1. Познание. Познакомить со словами, со словами, обозначающими разных зайцев: «зайчиха», «заинька», «заюшка», «зайчишка», «зайчонок» -2. Художественно-эстетическая. Представить различные изображения зайцев в иллюстрациях, в игрушках, их сходство и различия. 3. Речевая. Проработать противоположные понятия, связанные с характеристикой ежика: грустный - веселый; храбрый - трусливый; короткий - длинный; летний - зимний; серый - белый.

Задачи: Подчеркнуть ритм считалки. Представить различные изображения зайцев в иллюстрациях, в игрушках, их сходство и различия.

Ожидаемые результаты: Рисуем голубого зайчика - длинные уши, короткий хвост.

Этапы урока:

№ Этапы Время

1. Орг. Момент. 2-3 мин.

2. Сюрпризный момент. 4-5 мин.

3. Рассматривание игрушки-зайчика. 3-4 мин.

4. Чтение стихов, считалочек, песенок. 3-4 мин

5. Чтение Д. Мамина-Сибирика» Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 3-4мин.

6. Рисование зайчика.

7. Итог занятия 2-3 мин.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новым персонажем на занятии.

Слайд1

Давайте все вместе волшебными словами открываем кузькин сундучок.

А в нем зайчик сидит. Дети знакомятся с ним, называют свое имя, гладят Зайчишку, рассматривают его. Наш зайчик маленький, а бывают зайцы большие. Давайте ребята покажем руками какой зайчик - маленький, большой. Зайчиков мы называем по - разному: маленьких - зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших - заяц, зайчище, зайчиха.

Ребята скажите- Как в заячьей семье называют папу? а как маму? а как деток?

Молодцы. Давайте вместе проговаривать, подчеркивая каждое название интонацией: ласково, игриво, твердо, мягко, нежно.

Ребята давайте все вместе рассмотрим и покажем какие - У всех зайцев длинные уши и короткий хвост/показываем ручками/.

Молодцы, а теперь давайте все вместе посмотрим, что зайцы бывают разного цвета - серые и белые.

Слад2 3

Вот какая история произошла однажды с серым зайчиком. А сейчас я вам ребята предлагаю послушать очень интересное стихотворение про зайчика.

Читаем стихотворение И. Пивоваровой

«Заяц» :

Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

-В чем же дело?

Был я сер, а стал я бел!

Кто меня переодел?

-Как вы думаете, кто его переодел?

Слайд4

Дети отвечают, кто переодел зайчика (снег, зима).

-Значит, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу - белые.

А еще они бывают трусливые и храбрые. И для каждого есть своя считалочка. Ребята я сейчас вас познакомлю с новой считалочкой про зайчика. Догадайтесь, какая эта считалочка и для какого зайчика?

Слайд5

-Раз два три четыре пять.

-Вышел зайчик погулять.

-Вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет.

-Пиф-паф! Ой - ой- ой!

-Убегает зайчик мой.

-Раз два три четыре пять

-Шел охотник погулять!

-Вдруг зайчонок выбегает, и давай в него стрелять.

-Пиф! Паф! Ой-ой-ой!

-Убежал охотник мой!

Выдерживая ритм считалочки, мы как бы пересчитываем детей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой – ой – ой!

Убегает зайчик мой.

Раз – два – три – четыре – пять -

Шел Охотник погулять!

Вдруг Зайчонок выбегает

И давай в него стрелять.

Пиф! Паф! Ой – ой - ой!

Убежал Охотник мой!

слайд6

«Русачок»

Ребята посмотрите, а зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые.

(Давайте ребята мы все сейчас изображаем тех и других зайцев -мимикой и позой.)Ребята наши веселые зайцы могут нас посмешить, они также любят потанцевать. Ребята давайте попросим нашего заиньку потанцевать:

Зайка, зайка, попляши!

Наших деток посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими лапками,

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

Слайд7

-Ребята, а давайте мы с вами спляшем веселый заячий танец – полечку.

Сейчас я вас ребята познакомлю со сказкой, прочитаю «Сказку про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка. Ребята сейчас я вас приглашаю прогуляться по сказке.

Ходим пальчиками по «заячьей сказке», рассматриваем игрушечных зайчиков и иллюстрации в книгах. Дети показывают маленьких и больших, серых и белых, веселых и грустных, храбрых и трусливых.

РИСОВАНИЕ

Ребята я вам предлагаю нарисовать своего голубого зайчика. Рисуем голубого зайчика – длинные уши, короткий хвост.

Слайд8

Слайд9

Итог занятия

Молодцы ребята, какие у вас получились замечательные и красивые зайчики.

Сегодня мы с вами познакомились с разными зайчиками.

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Зайчик»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 09:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Разумнова (УИ 223640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД