Ирина Кувыкова
Конспект занятия для старшей группы «Учимся видеть и слышать улицу»
▼ Скачать + Заказать документы
[Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 238 «Центр развития ребёнка- детский сад»
Возрастная группа : старшая группа
Воспитатели: Кувыкова И. А., Тарасенко А. С
Тема: «Учимся видеть и слышать улицу» (при партнёрстве с родителями воспитанников)
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Учимся видеть и слышать улицу“» размещена в разделах
Образовательные задачи: систематизировать знания о транспорте; закрепить знание правил дорожного движения, представление о некоторых дорожных знаках, умение анализировать дорожные ситуации; развивать звуковое восприятие, двигательные навыки, внимание, ловкость, сосредоточенность.
Словарная работа: участники игры, транспортные средства, ездят, шум маракаса, бой барабанных палочек, всплеск воды, звук гороха, звук пуговиц и т. д. Положите карточки.
Развивающие задачи: убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения, воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей, навыки коллек-тивной работы.
Воспитательные задачи: развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность родителей и детей. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
Предварительная работа: Беседы с детьми о ПДД. Чтение книг о видах транспорта, заучивание песен и стихов, используемых в сценарии. Изготовление эмблем и медалей для участников команд.
Материал: Центральная стена украшена картиной игрушечного города и дорожными знаками. Карта города Кемерово; перед доской на столе перевёрнутые изображениями вниз картинки транспортных средств – наземный транспорт - ; воздушный транспорт - ; водный транспорт -. 4 транспортные игрушки – 2 грузовика, 2 трактора. Для игры «Угадай звук» - шумовые инструменты (маракас, барабан, пластиковые бутылки, наполненные песком, водой, горохом. Разрезные картинки дорожных знаков «Переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети!», «Ремонт дороги». Карточки с описанием ситуаций на дороге для родителей. Дорожка со следами – 4, кегли – 16 + рули – 4, туннели -2. Спортивная форма четырёх цветов для четырёх команд. Свисток. Фишки- подарки по количеству детей.
Ход занятия:
Мотивационно -побудительный
- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять по нашему городу. Давайте рассмотрим карту нашего города.
Рассматривание слайда «Карта города Кемерово»
- Ребята, посмотрите, что это?
- Да, это карта города Кемерово. Что вы на ней видите?
Если дети затрудняются, родители помогают.
- Правильно, здесь вы видите много улиц. Мы с вами живем в большом городе Кемерово, в Рудничном районе. В Кемерово проживает много людей, по улицам ездит много разных машин.
Игровое задание «Назовите машины, которые можно увидеть в нашем городе»
- Возьмите по одной карточке, вспомните и назовите, какие машины можно увидеть в нашем городе.
- Как одним словом можно назвать автобус, троллейбус, лимузин и т. д. (транспортные средства)
- Догадались, дети, сегодня мы будем говорить о том, как мы учимся видеть и слышать улицу
Организационно - поисковый
- Дети, сейчас будьте особенно внимательны. Поднимите карточки только с наземным видом транспорта., с водным видом транспорта., с воздушным видом транспорта
- Вы все были внимательны, поэтому справились с заданием. (Большинство детей правильно справились с заданиями, потому что были внимательными. А кто не справился, мои помощники, очень хорошо помогли им. Помощники были очень внимательными)
Пока дети отвечают, идет подготовка к эстафете «Необычный транспорт».
Проводится эстафета «Необычный транспорт».
Называю правила игры:
- В игре участвуют 4 команды. Они выстраиваются друг против друга. По моему сигналу надо участнику игры сесть на игрушку верхом и перебирая ногами доехать до соперника и передать ему свой транспорт, самому встать в команду соперника. Чья команда быстрее поменяется местами, выполнив задание, та и победит. Будьте внимательны.
Игра на внимание «Угадай, какой звук» :
- Ребята, а какие звуки можно услышать на улице?
На столе стоят по три предмета, которые могут издавать разные звуки, для каждой команды бутылки с водой, горохом, песком, пуговицами, две деревянные ложки, мяч.
- Я прошу вас отвернуться, послушайте и угадайте, что издаёт этот звук? (поочерёдно произвожу шум)
Разрезные картинки «Правила для пешеходов и пассажиров» :
- Чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила, они называются правилами дорожного движения. Есть правила для пешеходов и правила для пассажиров. Я предлагаю вам собрать разрезные картинки, чтобы узнать, о каких из них - для пешеходов или пассажиров - вы должны вспомнить и рассказать.
Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о правилах для пешеходов и пассажиров.
- Итак, давайте вспомним правила:
1. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
2. При переходе дороги надо идти рядом со взрослым, крепко держась за руку.
3. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.
4. Входить в транспорт надо спокойно, не отталкивая других пассажиров.
5. В салоне автобуса нельзя бегать, играть, мешать другим пассажирам.
6. Если есть свободное место в автобусе, надо сесть или усадить маму и сесть к ней на колени. Если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
«Дорожные знаки» :
(подхожу к дорожным знакам) :
- Ребята, как называются эти знаки?
- Вспомним, что они обозначают.
Детям предъявляют знакомые им знаки: «Переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход».
- Для чего они нужны?
- Да, дорожные знаки помогают правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям, помогают избежать аварий.
- А сейчас я предлагаю нашим болельщикам - зрителям получить карточки с заданием «прокомментировать ситуацию». Вам даётся время, пока мы поиграем в игру «Проползи и не задень»
Болельщики-зрители получают карточки, готовят задание.
- Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Как бы вы поступили в таких ситуациях:
1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.
2) Мама с ребёнком идут по улице. На противоположной стороне ребёнок увидел папу и готов броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.
3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?
Обращаюсь к командам:
- Ребята, а кто водит машину?
- А вы выступаете в роли водителей?
- А водители должны соблюдать правила дорожного движения, почему?
- Я предлагаю поиграть в игру «Проползи и не задень».
- Выигрывает та команда, игроки которой быстрее доберутся до противоположной стороны.
Выполнение задания болельщиками-зрителями «Прокомментируй ситуацию на карточке»
- Вы очень заботливые родители и из вашего комментария видно, что вы знаете о правилах для пешеходов. Но на дороге нужно быть внимательными, так как от детей можно ожидать непредвиденных поступков. И ещё – каждый поступок ребёнка вы оценивайте, так дети всегда ждут вашей поддержки и оценки.
Эстафета «Я - водитель»
- А сейчас мы попробуем оценить качество выполнения эстафет детьми. На дороге водителям нужно ехать по дороге, не заезжая на встречную полосу. Вот и посмотрим, умеете ли вы, дети, быть внимательными. Вы родители, будьте внимательны.
- Итак, эстафету «Дорожка из следов» нужно выполнить чётко по заданию.
Задание: пробежать по дорожке, четко наступая на каждый след.
- Вы постарались, ребята. А теперь следующая эстафета «Обеги змейкой».
Задание: пробежать, не сбив кегли.
- А ещё водителю нужно быть смелыми и не бояться ехать в темноте. Следующая эстафета «Проползи в туннель» (туннель держат мамы).
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель подводит итог.
- Дети, у вас хорошее настроение сейчас? Почему, как вы думаете? У меня тоже хорошее настроение от того, что вы были внимательными, старались отвечать громко и понятно. А ещё я наблюдала за родителями. Если б вы, дети, видели, как они улыбались и радовались за вас.
- Давайте спросим родителей: «Уважаемые папы и мамы, вам понравилось, как занимались дети?»
- А ещё поднимает настроение песня, давайте вместе с родителями исполним «Гимн пешеходов»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар – пешеходам,
А машине – дорога.
Это правило все должны знать!