Получи документы

Конспект урока «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Ольга Юдина
Конспект урока «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей чувствовать образный язык художественного произведения; развивать образное мышление и творческое воображение; осмысливать текст через практическую деятельность; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности

Планируемые результаты: предметные: воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализаматериала учебника в совместкой деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П – анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, К – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).

Публикация «Конспект урока „Д, Н, Мамин-Сибиряк „Приемыш“» размещена в разделах

1. Организационный момент

2. Речевая разминка. Сообщение темы и постановка целей урока

Лесничий

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий.

В. Степанов

-Прочитайте шепотом.

-Назовите имена существительные.

-Назовите глаголы.

-Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

-Прочитайте с утвердительной интонацией.

-Прочитайте выразительно.

-Кто такой лесничий?

-Кто такой егерь? (1 Охотник-профессионал (устар.). 2 Охотовед, специалист по организации охоты, охране и воспроизводству фауны. 3 В некоторых армиях: солдат особых стрелковых полков.)

-Какими качествами должны обладать эти люди?

_Прочитайте тему урока и определите его задачи.

-Сегодня мы заканчиваем работу над рассказом Мамина-Сибиряка «Приемыш».

Кого автор называет Приемышем?

-На этом уроке мы проанализируем, как автор описывает лебедя, как к нему относится старый рыбак Тарас. Поэтому будьте внимательны, запоминайте понравившиеся образные выражения, которые вы можете использовать в своей работе.

3. Работа по теме.

А)Викторина

-К описанию лебедя обращались многие писатели и поэты. Определите, из каких произведений эти строки

«Раз под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из-за леса поднялась целая стая чудесных птиц. Таких красивых птиц утенок никогда не видел – все белые, как снег, с длинными гибкими шеями. Это были лебеди.

Их крик был похож на звуки трубы. Они распростерли свои широкие могучие крылья и полетели с холодных лугов в теплые края, за синие моря.»

(Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

«Лебеди стаей летели их холодных краев в теплые земли. Они летели через моря. Впереди – старые, сильные лебеди, сзади те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не иог лететь дальше. Тогда он распустил крылья, пошел книзу. Лебедь опустился на воду и сложил крылья.»

(Л. Толстой «Лебеди»)

«Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит,

Глядь – поверх текущих вод

Лебедь белая плывет.»

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Б). Физминутка.

- Видите, как авторы восхищаются этой птицей. Посмотрите на картинку, как художник изобразил лебедя. А теперь давайте и мы попробуем изобразить лебедя.

Игра Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте фигура лебедя замри.

В). Проверка домашнего задания.

(Выборочный пересказ «История одной дружбы. Собака и лебедь)

- От чьего имени ведется рассказ в истории Мамина-Сибиряка «Приемыш»?

Давайте на эту историю посмотрим глазами собаки и от ее имени расскажем о ее дружбе с лебедем.

(Уч-ки по картинам передают содержание текста)

Г). Работа над содержанием рассказа.

1)- Давайте сейчас вспомним и прочитаем, как рассказчик- охотник, впервые увидел Лебедя?

(Стр 77)

_ Кто выразительно прочитает слова старика. (несколько человек выразительно читают отрывок)

-Кто прочитал лучше всех?

- Почему вы так думаете?

2)_Ребята, а кто найдет и прочитает отрывок о том, как лебедь оказался у старика?

(СТР 77)

-Давайте сейчас прочитаем этот отрывок через слово.

(дети читают отрывок через слово)

-А теперь проверим, насколько внимательно вы читали. Я прочитаю этот отрывок, а ваша задача - исправить ошибку.

А) Учитель: «Пропадет один-то, потому что молод еще, не приспособлен к жизни»

Ученики: «Пропадет один-то, ястребы заедят, потому как смыслу в нем еще настоящего нет»

Б) Учитель: «Без родителей остался»

Ученики: «Сиротой остался»

В) Учитель: «Утром рано поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом домой»

Ученики: «Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом домой»

-Можно ли в тексте авторские слова или выражения заменять своими словами? Почему?

Автор при написании рассказа несколько раз перерабатывает произведение, находя точные слова и выражения.

3)- Можно ли сказать, что Тарасу одиноко жилось на озере? В какой части об этом говорится?

(Чтение по ролям стр 80)

-Какие роли? Как мы будем читать за старика? (очень довольно)

4)- Какие из этих пословиц можно отнести к этой части и почему?

И лебедь тепла ищет.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

(примета) Лебедь летит к снегу (в позднюю осень, а гусь к дождю. (ранней осенью или весной)

-Прочитайте пословицы, начиная с последнего слова вперед. (читают слабые ученики)

-Прочитайте пословицы наоборот. Кто быстрее? (Читают сильные ученики)

Д).Физминутка.

-Есть народная примета «Лебедь летит к снегу (в позднюю осень, а гусь к дождю (ранней осенью или весной)»

Давайте и мы покажем, как летят лебеди.

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся

(Плавные движения руками с большой амплитудой. Наклоны вперед, прогнувшись, приседание 2-3 раза)

Е). Инсценирование 4 части.

-Можно ли последнюю пословицу отнести к последней части? Почему?

-Давайте представим себя артистами, которые выступают на сцене театра. Они передают содержание произведения своими словами, близко к тексту. Но обязательно должны показать характер героя, его чувства радости или горя.

(распределение ролей. Инсценирование 4 части)

4. Рефлексия.

-Продолжите предложения.

-Сегодня на уроке я узнал ….

-На этом уроке я похвалил бы себя за ….

-После урока мне захотелось …

-Сегодня я сумел ….

5. Итог.

-Правильно ли поступил старик, выпустив лебедя? Почему вы так думаете?

_-Чему научил вас этот рассказ?

-Как вы думаете,вернется ли Приемыш к Тарасу?

6. Д/З

_-Придумайте продолжение рассказа.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!»Фотоотчет «Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день!» Уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Шестого марта в нашей группе прошел праздник, посвященный Международному женскому дню.

Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день»Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день» Каждый год в нашем детском саду- в конце ноября отмечается замечательный праздник "День матери". И мы вместе с ребятами готовимся к этому.

Конспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возрастаКонспект по познанию на тему: «Мамин день» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока «Цветы — остатки рая на земле» Конструкт занятияТема урока:Цветы – остатки рая на землеЦель: Развивать умения создавать цветочный мотив на основе группировки цветов с.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 14:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юдина (УИ 2717919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД