Лучший педагог года

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы «Зона тундры, положение на карте, рельеф и полезные ископаемые»

Ольга Геннадьевна Мартиросян
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы «Зона тундры, положение на карте, рельеф и полезные ископаемые»

Цели для ученика

1. познакомить с природной зоной тундры, с положением на карте, рельефом, полезными ископаемыми;

2. формировать умение понимать и читать карту, видеть под условными знаками настоящие объекты в природе;

3. воспитывать умение самостоятельно работать

Публикация «Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы „Зона тундры, положение на карте, рельеф и полезные ископаемые“» размещена в разделах

Цели для учителя: Сформировать представления учащихся о положении на карте, рельефе и полезных ископаемых зоны тундры

Образовательные:

- Проверить знания детей по теме «Северный морской путь».

- Познакомить с положении на карте, рельефом и полезными ископаемыми зоны тундры

- Научить ребят узнавать полезные ископаемые тундры по словесному описанию и визуально.

Развивающие:

- Развивать силу и устойчивость внимания.

- Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения материала в процессе беседы и выполнения коррекционно – развивающих упражнений.

-Развивать словесно – логическую, образную и зрительную память, используя презентацию.

- Развивать импрессивную и экспрессивную стороны речи.

-Расширять активный словарь по средствам знакомства с новыми словами.

- Совершенствовать навыки самостоятельной работы в результате выполнения индивидуальных и групповых заданий.

Воспитательные:

- Воспитывать активность, дисциплинированность, интерес к предмету. Воспитывать экологическую культуру.

Тип урока изучение нового материала Форма урока : урок открытия нового знания.

Опорные понятия, термины: равнинная поверхность, болотистая местность, названия островов и полуостровов, названия полезных ископаемых Новые понятия : тундра, лесотундра, пурга, многолетняя мерзлота

Формы контроля

Географический диктант, опрос, самостоятельная индивидуально-дифференцированная работа, дидактическая игра Домашнее занятие: прочитать стр. 49 – 51 учебника.

Научиться показывать на карте зону тундры, полуострова, острова, моря. Выполнить задание 2 на стр. 51 учебника

Этап урока

Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД, БУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Организация учебной деятельности

1. Эмоциональный настрой.

2. Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, ручка)

Внимание! Проверь,дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка! Все, что надо под рукой? Здравствуйте, садитесь Готовятся к восприятию. Поздоровались, сели. - коррекционные игры и упражнения

Самоопределение (личностные) постаралась настроить учащихся на работу и ознакомила их с ближайшими перспективами урока.

2. Проверка домашнего задания

Задаю вопросы:

- посмотрите на глобус, почему у него белая шапка?

- как называется эта природная

зона?

- назовите острова расположенные в этой зоне

- назовите моря, которые омывают эти острова?

- какой климат в Арктике?

- что можно сказать о растительном покрове? Работают с глобусом, отвечают на вопросы. Работают по приложению к учебнику «География России», называют острова, моря Арктики - самостоятельная индивидуальная работа;

- фронтальный опрос;

- коррекционные игры и упражнения

Развитие монологической речи (Коммуникативные)

Умение извлекать информацию из различных источников (Познавательные) Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми – (Коммуникативные) Умение выделить, что усвоено (Регулятивные) Закрепить пройденный материал с помощью выполнения коррекционно – развивающих заданий различного характера

3. Мотивация к учебной деятельности Целеполагание.

Сегодня мы продолжим с вами знакомство с природными зонами, с положением на карте, рельефом и полезными ископаемыми. Ответьте на вопрос: какая зона находиться южнее зоны арктических пустынь? Побуждаю учащихся к осознанию темы урока, после того как учащиеся её проговорят, подвожу итог показывая соответствующий слайд. Проговариваю цели урока Предположения учеников. Определяют природную зону. Озвучивают тему урока, записывают в тетрадь. Знакомятся с целями урока - самостоятельная индивидуальная работа;

- беседа

Умение извлекать информацию из различных источников (Познавательные) Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом) (Личностные) Организовать познавательную деятельность учащихся, вызвать интерес к изучению новой темы.

4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний.

Знакомлю, рассказывая, с географическим положением, почвой, сопровождая показом презентации.

Зона тундры занимает побережье морей Северного Ледовитого океана и некоторые острова. На востоке тундра протянулась узкой полосой вдоль побережья Берингова моря.

Тундра расположена над мёрзлыми грунтами, которые оттаивают лишь летом на 0,5 – 2 м. Вечная мерзлота охлаждает почву, а, значит и воздух. Почвообразование замедленно. Вечная мерзлота сохраняется из-за тонкого снежного покрова, который к тому же выдувают сильные ветры. Низкие температуры зимой способствуют промерзанию почвы, а короткое лето не позволяет почве оттаять на значительную глубину. Таким образом, тундра – болотистая безлесная местность. Проблемный вопрос. Чем отличается зона тундры от зоны арктических пустынь? Откройте учебник на стр. 49. Рассмотрите внимательно карту. Каким цветом на карте природных зон отмечена тундра? Прочитайте 1 абзац на стр. 49 Скажите, от какого полуострова на западе и, до какого на востоке протянулась тундра? (+ я на доске заполняю таблицу) Прочитайте 2 абзац на стр. 49. Назовите острова, которые относятся к зоне тундры. Записывают в тетрадь определение «тундра», знакомятся с особенностями географического положения, почвой в этой природной зоне.

Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы по карте и тексту учебника. Списывают с доски в тетрадь таблицу «Полуострова и острова»

- работа с тетрадью, учебником,

- беседа

- чтение статьи и беседа по прочитанному

- запись в тетрадь определения

(Познавательные) – работа с

информацией

Смысловое чтение – (Познавательные)

Поиск и выделение необходимой

информации (Познавательные)

Поиск информации, развитие

умения работать с разными

источниками информации - Познавательные)

Формирование коммуникативной

Компетентности (Личностные)

сформировать у учащихся конкретное представление о географическом положении тундры.

Сообщение нового материала в виде рассказа с опорой на наглядность (компьютерная презентация, было осуществлено первичное обобщение нового материала.

5. Физкультурная пауза Организую физкультурную паузу

Я по природным зонам иду (ходьба на месте,

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, потягивание).

У меня над головой (наклоны в

стороны с поднятыми руками)

Пальма зашуршит листвой,

Но придется приседать

(приседания,

Чтобы нам грибов набрать.

Вот лисица пробежала

(рукой провести слева вправо)

Тут же белка проскакала (другой

рукой провести справа влево)

А огромный серый слон

(круг руками)

Посылает нам поклон

(наклоны вперед).

Мы прогулку завершим

(ходьба на месте)

И за парты поспешим

(садятся на свои места) Выполняют упражнения. - коррекционные игры и упражнения

Формирование ценности здорового образа жизни Снятие физического, интеллектуального и эмоционального напряжения

6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний Рассмотрите рис. 48 на стр. 50

Что вы видите?

Что вы можете сказать о

поверхности, изображенной на

рисунке?

Если мы рассматриваем

поверхность, значит, будем

говорить о рельефе.

Скажите, что называется рельефом?

Рассказ о полезных ископаемых.

Недра нашей страны богаты

различными полезными

ископаемыми. Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.

Откройте стр. 2-3 в приложении. Давайте посмотрим и определим, какими полезными ископаемыми богата зона тундры? Скопление полезных ископаемых образуют месторождения. На Кольском п-ве находятся залежи апатитов, из которых делают минеральные удобрения для с/х. В районе р. Печеры и г. Нарьян-Мар находится Печорский каменноугольный бассейн. На севере Западно-Сибирской равнины находятся богатейшие месторождения газа. Около г. Норильска ведется добыча меди, никеля. На Чукотском п-ве имеются залежи золота, ртути и олова. Названия полезных ископаемых выведены на экран Демонстрация фото полезных ископаемых на слайдах Отвечают на вопросы, работая с рисунком в учебнике.

Делают запись в тетрадь:

«Поверхность - равнинная».

Работают с физической картой.

Определяют по физической карте,

какие полезные ископаемые

добывают в тундре.

Делают запись в тетрадь о полезных

ископаемых добываемых в тундре.

Дидактическая игра «Полезные ископаемые» - работа с тетрадью, учебником,

- беседа

- чтение статьи и беседа по прочитанному

- запись в тетрадь

Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой (Познавательные) Умение выделить и осознать, что усвоено (Регулятивные) сформировать у учащихся конкретное представление о географическом положении тундры.

Сообщение нового материала в виде рассказа с опорой на наглядность (компьютерная презентация, было осуществлено первичное обобщение нового материала.

7. Итог урока. Закрепление изученного материала. Оценивание Вернуться к проблемному вопросу, заданному в начале урока. Слайд с вопросами:

- о какой природной зоне мы

говорили?

- каким цветом она обозначена на карте?

- выберите правильный ответ:

тундра это –

а) местность, покрытая ледниками;

б) болотистая безлесная местность.

-какие полезные ископаемые

добывают в тундре?

Совместно подводим итоги

практической деятельности,

анализирую и оцениваю

деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с

поставленной целью в начале урока.

Осуществляю комментированное

оценивание. Отвечают на вопросы

По возможности анализируют свою

деятельность на уроке

Географический диктант - самостоятельная индивидуальная работа;

- фронтальный опрос;

- коррекционные игры и упражнения

Умение делать выводы Познавательные) Умение выделить и осознать, что усвоено (Регулятивные) закрепить знания и умения учащихся по новой теме, систематизировать усвоенный материал.

Сделать вывод и подвести итог уроку. Оценить работу класса. Проверить понимание изученного материала, степень его усвоения

8. Домашнее задание Прочитать стр. 49 – 51 учебника. Научиться показывать на карте Зону тундры, полуострова, острова, моря. Выполнить задание 2 на стр. 51 учебника. Записывают домашнее задание. Определяют план деятельности по реализации учебной задачи (Регулятивные) Самоопределение (Личностные) Дать домашнее задание

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Фотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школыФотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школы В рамках празднования Дня Народного Единства в 3 классе коррекционной школы был проведено занятие посвященное данному празднику. Ребята.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья» Подготовила: Крикау Наталья Викторовна Оренбург Тема образовательной деятельности Полезные ископаемые Оренбуржья Доминирующая образовательная.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы «Зона тундры, положение на карте, рельеф и полезные ископаемые»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 22:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД