Папки-передвижки

Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»

Панютчева Татьяна
Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»

Панютчева Татьяна Фёдоровна

учитель начальных классов

1 категории

ГБОУ СОШ № 606

Пушкинского района

Города - Санкт - Петербурга

Использование технологии критического мышления на уроке окружающего мира

2016 год

Технологическая карта урока ТКМ

Урок окружающего мира. 2 класс.

Тема «Город на Неве»

Публикация «Использование технологии критического мышления на уроке, Урок окружающего мира во 2 классе „Город на Неве“» размещена в разделах

Тема: Город на Неве Тип : Комбинированный урок с использование ТКМ.

Цель:

Знакомство с отдельными достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.

Стимулирование мыслительной и творческой деятельности учащихся.

Задачи:

1. Образовательные:

- сформировать представление учащихся о родном городе;

- формирование умения работать с текстом;

- обучение планированию своих действий;

-расширить знания учащихся о родном городе;

- обучение умению выделять из потока информации главного.

2. Развивающие:

- создавать условия для развития устной речи учащихся, мышления, воображения;

-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;

- адекватная самооценка.

3. Воспитывающие:

- воспитание интереса к предмету;

-прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам страны.

Планируемые результаты

Предметные

Понимать значимость города - Санкт Петербурга в жизни нашей страны.

Умение сравнивать, находить общее и различие. Проявлять эмоционально - положительное отношение и интерес ко всему новому, общению со сверстниками Метапредметные

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и его действия. Личностные

Формирование учебного познавательного интереса к новому учебному материалу. Воспитывать гордость и уважение к людям, создавшим город Петра, истории родного города.

Прививать любовь к своей стране, родному городу.

Ресурсы урока : Рабочая программа.

Учебник

Выставка книг, посвященная городу на Неве;

Фотографии с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга;

Интерактивная доска.

Физическая карта РФ.

Ход урока

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация познавательной деятельности

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяют их готовность к уроку.

- Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

2.-Как сегодня вы будете работать на уроке?

-Почему вы будете работать в группах? Для чего?

-Давайте повторим правила работы в группе (учитель проверяет готовность к уроку)

-Прочитайте четверостишие, слова которого будут девизом нашего урока.

Вместе не трудно, (запись на доске)

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно.

-Вспомните, тему прошлого урока. (Путешествие по Москве)

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва? (это главный город нашей страны, столица Росси)

Приветствуют учителя, в группе должен быть организатор

-каждый может высказывать своё мнение

-один говорит, а все слушают, не перебивают друг друга

-надо уметь договариваться

-говорить надо спокойно и понятно

Высказывают свои версии, приходят к выводу.

2. Актуализация необходимых знаний

.Вызов.

- Сегодня наш урок мы посвятим родному городу – Санкт- Петербургу.

-Предположите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке.

-А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?

-Какую же цель мы поставим на этом уроке?

-Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.

-Для начала вам нужно заполнить таблицу, которая лежит у вас на партах.

Работать будем таким образом: первую и вторую графу таблицы вы будете заполнять каждый самостоятельно, а вот третью графу таблицы мы должны будем заполнить в течение урока.

Прием: Талица «Знаю, хочу знать, узнали»

_Задание понятно, выполняйте.

Что я знаю Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать

На какой реке стоит город.

Флаг и герб города.

Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?

Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?

-Давайте выясним, что вы уже знаете о нашем городе? У кого схожие ответы подчеркните их.

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Прочитайте свои вопросы.

Высказывают свои версии

Цель: Знакомство с некоторыми достопримечательностями СПб.

Что я знаю Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать

На какой реке стоит город.

Флаг и герб города.

Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?

Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?

3. Организация познавательной деятельности

Прием «Инсерт»

-Перед нами очень интересное задание, вам нужно:

прочитайте текст, про себя. Одной чертой подчеркните ту информацию, которая вам уже знакома, а волнистой линией то, о чём вы не знали до чтения этого текста.

Вопрос после чтения текста:

-Поднимите руку те, кому вся информация текста была уже знакома?

-А кто узнал что-то новое, прочитав рассказ?

-А теперь, работая в группах, вы должны коллективно заполнить третью графу таблицы. На это вам отводится 8 мин.

Проверка заполнения таблицы

Дети самостоятельно читают текст. Отбирают содержание

Работа в группах.

1,4группы - «Петропавловская крепость» С. 111 учебника

3,2группы - «Медный всадник» С. 112 -113 учебника

4. Рефлексия деятельности

-У вас на столах лежат тексты с пропущенными словами.

Задание: посовещавшись, вставьте пропущенные слова.

Текст: Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….

Проверка выполненного задания: представитель каждой группы читает выделенное предложение.

-Оцените свои достижения на уроке.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Мы достигли цели урока?

Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал….

-Мне больше всего удалось….

-Мне было интересно…

-Мне было трудно….

-Я хочу сказать спасибо…. Работа в группах.

Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….

Представитель каждой группы читает выделенное предложение.

-Сегодня на уроке я узнал….

-Мне больше всего удалось….

-Мне было интересно…

-Мне было трудно….

-Я хочу сказать спасибо….

Диагностика достижения планируемых результатов.

Что я знаю.

Что я хочу узнать Что мы узнали, и что нам осталось узнать

На какой реке стоит город.

Флаг и герб города.

Екатерининский и Русский музеи. Когда был основан город?

Кто воздвиг памятник Петру на Сенатской площади?

Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Его основал царь …в…году, примерно …. лет назад. Город стоит на реке….

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект урока литературы в 11 классе по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» с применением методов критического мышления Открытый урок по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».Послесловие. Уроки по творчеству М. А. Булгакова (с применением методов критического.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии критического мышления «Знакомство с песцом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Рябинка» Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Перспективный план «Использование технологии критического развития мышления в формировании коммуникативных навыков детей» Данный перспективный план направлен на формирование и развитие информационной и коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные» Урок «Дикие и домашние животные» 2 класс Предмет: окружающий мир Цель урока: обобщить и дополнить знания обучающихся по теме: дикие и домашние.

Урок литературного чтения с использованием информационных технологий, методов и приемов по развитию критического мышления Тема: М. М. Пришвин. Выскочка. (3 класс) Цели: развитие речевых и читательских умений. Задачи урока: познакомить учащихся с произведениями.

Урок окружающего мира 3 класс «Размножение и развитие животных» Цели урока: Образовательные: • создать условия для ознакомления обучающихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных,.

Урок окружающего мира в 4 классе «В ледяной пустыне» Дата проведения урока: 14.11.2017 г. Учебный предмет: окружающий мир. Класс:4 Школа: МБОУ ООШ №9 Учитель: Степанова Людмила Владимировна.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Автор публикации:
Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 09:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД