Получи документы

Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»

Людмила Сурикова
Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 им. М. М. Пришвина»

Конспект

урока искусства

«Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»

Сурикова Л. В.

3 класс

2015 - 2016учебный год

Цели: 1. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на пре-

красное в жизни и искусстве.

2. Воспитывать интерес к историческому прошлому и традициям

России.

3. Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную

фантазию в процессе украшения.

Публикация «Конспект урока искусства „Создание моделей предметов бытового окружения человека, Мамин платок“» размещена в разделах

4. Развивать умение участвовать в обсуждении значимых для человека явлений

жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми

в творческой деятельности, развивать художественный вкус и интерес к

искусству.

5. Выражать через цвет, форму, линию, композицию чувства и мысли.

Формируемые УУД.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом созидательном процессе, способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать процесс и результаты деятельности, осознавать возникающие трудности, преодолевать их, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и слышать, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных познавательных задач.

Оформление: выставка платков, фонограммы песен, презентация.

Методическая цель:

представить модель организации учебного процесса, обеспечивающую доступность образования для детей с особыми потребностями.

Ход урока.

1. Орг. момент слайд 1

- У нас на уроке сегодня гости. И, чтобы они поняли, как мы им рады, подарим им свои улыбки.

2. Вводная беседа. слайд 2

УУД: познавательные, коммуникативные.

Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Милая мама»

- Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

- У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют.

- У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.

- И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

Мы не случайно начали урок с этих слов, потому что приближается замечательный праздник. Какой?

слайд 3.

А недавно 24 января отмечалось общецерковное празднование Елецкой иконы Божией Матери. Она была написана в память о событии, которое произошло в городе Ельце в 1395 году во время нашествия татаро-монгольских полчищ на Русскую землю.

А было это так.

Тамерлан взял уже город Елец и двигался на Москву. Он хвалился тем, что трава не растёт на том месте, где ступит его конь. Великий князь Василий Дмитриевич спешно собрал войско и ждал у Коломны грозного гостя. Велено было перенести из Владимира в Москву прославленную Владимирскую икону. Жители Москвы с великокняжеской семьёй и со всем духовенством вышли на Кучково поле навстречу иконе. И чудо свершилось. В час встречи иконы в Москве Тамерлан спал в своём шатре. Во сне он увидел высокую гору. С горы спускались к нему святители с золотыми жезлами, над ними в воздухе в несказанном величии, в сиянии ярких лучей, стояла лучезарная Дева. Тьмы Ангелов окружали Деву и в руках держали огненные мечи. Тамерлан в ужасе проснулся и созвал мудрецов. «Эта Дева, - сказали они, - Заступница русских, мать христианского Бога. Её сила неодолима». Тамерлан велел своим полчищам повернуть обратно. «Бежал Тамерлан, говорит летописец, гонимый силой Пресвятой Девы».

слайд 4

И сегодня мы хотим поклониться той, которая даёт каждому из нас жизнь, тепло и уют, любовь и ласку.

Мужали мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьётся в нас

Рождённое любовью слово «мама».

Оно горит как добрая звезда,

Из тысяч слов – особенное слово.

Его не старят, не мельчат года,

Оно всегда и трепетно, и ново.

Слайд 5

С древних времён подчёркивает красоту русской женщины яркий цветастый платок. А ты знаешь о том, что головной убор в России носили, как правило, замужние женщины, которые, согласно традиции, должны были скрывать свои волосы. С открытой головой могли ходить только девушки.

Слайд 6

Прошли годы. Но и в настоящее время платки и шали не исчезли из обихода. Их любят носить наши мамы и бабушки и в будние дни, и в праздники.

3. Постановка темы урока.

УУД: познавательные, коммуникативные.

- Как ты думаешь, какая тема нашего сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься?

Слайд 7

4. Планирование.

УУД: регулятивные, личностные.

- А как ты думаешь, платок – это произведение искусства?

Слайд 8

Да, действительно, платки – это настоящие произведения искусства. На весь мир знамениты Павлов-Посадские платки. В них заключена красота земли русской. Такой платок - будто сказочная поляна с цветами.

На шелка легли узоры всей земли.

Небеса, поля и горы зацвели.

Яркой выдумкой, и цветом, и каймой

Ткань соперничает с летом и зимой.

- Как же создаются платки? У кого учатся все художники?

(у природы)

Только художники не слепо копируют природные элементы, а творчески перерабатывают.

- Какие бывают платки? (они бывают разного размера, цвета, качества, назначения).

- Одинаковы ли платки в праздники и будни, для молодых и пожилых, в горе и в радости, в тёплую и холодную погоду?

- Чем отличается платок от просто ткани?

(платок, в отличии от ткани, обладает самостоятельной композицией).

- Посмотри внимательно на слайд, как может располагаться узор на платке?

Слайд 9

(в центре)

Слайд 10

(по углам)

- Итак, представь себе, что наш класс – это фабрика, на которой создаются платки. Я – директор этой фабрики. А ты – художник. Наши гости – художественный совет. К празднику фабрика должна выпустить новую партию платков и шалей. Ты должен сделать эскиз платка. А что такое эскиз? (предварительный рисунок) Художественный совет оценит и отдаст в производство.

- Мама у тебя молодая и красивая, какие цвета ты выберешь для него?

(яркие, праздничные)

4. Практическая деятельность.

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

- У тебя на столе форма. Ты выполняешь эскиз росписи платка.

Звучит песня «Подари мне платок»

5. Оценивание.

УУД: регулятивные оценивания и самооценивания, коммуникативные.

- Тебе понравился урок? Было интересно? Покажи цветом настроение. Почему ты выбрал этот цвет?

- Покажи художественному совету свою работу. А ты доволен своей работой? Какую бы оценку ты поставил себе? Почему?

6. Рефлексия.

УУД: регулятивные саморегуляции, коммуникативные.

Вот и закончился наш урок. Давай пожелаем нашим гостям всего самого доброго и светлого: мира, добра, любви и благополучия и на память о сегодняшнем уроке вручим подарки.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

(Ванечка дарит всем гостям платочки)

Публикации по теме:

Домашний музей. Семейные выставки предметов прикладного искусства из разных материалов (планирование) Домашний музей»: семейные выставки предметов прикладного искусства из разных материалов. (см. программа «Знакомство дошкольников с культурой.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе. Тема: Служба быта. (Коллективный хозяйственно бытовой труд.) Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда» Конспект Нетрадиционного родительского собрания на тему: «Воспитательные возможности хозяйственно- бытового труда» Цель: • повысить уровень.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект образовательной деятельности о ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 им. М. М. Пришвина» Конспект урока искусства «Создание моделей.

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать» Тема урока:Как и на каком транспорте ехать. Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»
Опубликовано: 19 января 2018 в 19:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сурикова (УИ 1220184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД