МААМ-картинки

Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»

Людмила Сурикова
Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1 им. М. М. Пришвина»

Конспект урока искусства

«Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»

Сурикова Л. В.

3 класс

2015 - 2016учебный год

Цели: 1. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на пре-

красное в жизни и искусстве.

2. Воспитывать интерес к историческому прошлому и традициям

России.

Публикация «Конспект урока искусства „Создание моделей предметов бытового окружения человека, Мамин платок“» размещена в разделах

3. Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную

фантазию в процессе украшения.

4. Развивать умение участвовать в обсуждении значимых для человека явлений

жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми

в творческой деятельности, развивать художественный вкус и интерес к

искусству.

5. Выражать через цвет, форму, линию, композицию чувства и мысли.

Формируемые УУД.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом созидательном процессе, способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать процесс и результаты деятельности, осознавать возникающие трудности, преодолевать их, адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и слышать, формулировать собственные мысли, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных познавательных задач.

Оформление: выставка платков, фонограммы песен, презентация.

Методическая цель:

представить модель организации учебного процесса, обеспечивающую доступность образования для детей с особыми потребностями.

Ход урока.

1. Орг. момент слайд 1

- У нас на уроке сегодня гости. И, чтобы они поняли, как мы им рады, подарим им свои улыбки.

2. Вводная беседа. слайд 2

УУД: познавательные, коммуникативные.

Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «Милая мама»

- Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

- У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют.

- У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.

- И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

Мы не случайно начали урок с этих слов, потому что приближается замечательный праздник. Какой?

слайд 3.

А недавно 24 января отмечалось общецерковное празднование Елецкой иконы Божией Матери. Она была написана в память о событии, которое произошло в городе Ельце в 1395 году во время нашествия татаро-монгольских полчищ на Русскую землю.

А было это так.

Тамерлан взял уже город Елец и двигался на Москву. Он хвалился тем, что трава не растёт на том месте, где ступит его конь. Великий князь Василий Дмитриевич спешно собрал войско и ждал у Коломны грозного гостя. Велено было перенести из Владимира в Москву прославленную Владимирскую икону. Жители Москвы с великокняжеской семьёй и со всем духовенством вышли на Кучково поле навстречу иконе. И чудо свершилось. В час встречи иконы в Москве Тамерлан спал в своём шатре. Во сне он увидел высокую гору. С горы спускались к нему святители с золотыми жезлами, над ними в воздухе в несказанном величии, в сиянии ярких лучей, стояла лучезарная Дева. Тьмы Ангелов окружали Деву и в руках держали огненные мечи. Тамерлан в ужасе проснулся и созвал мудрецов. «Эта Дева, - сказали они, - Заступница русских, мать христианского Бога. Её сила неодолима». Тамерлан велел своим полчищам повернуть обратно. «Бежал Тамерлан, говорит летописец, гонимый силой Пресвятой Девы».

слайд 4

И сегодня мы хотим поклониться той, которая даёт каждому из нас жизнь, тепло и уют, любовь и ласку.

Мужали мы. Всему приходит час.

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьётся в нас

Рождённое любовью слово «мама».

Оно горит как добрая звезда,

Из тысяч слов – особенное слово.

Его не старят, не мельчат года,

Оно всегда и трепетно, и ново.

Слайд 5

С древних времён подчёркивает красоту русской женщины яркий цветастый платок. А ты знаешь о том, что головной убор в России носили, как правило, замужние женщины, которые, согласно традиции, должны были скрывать свои волосы. С открытой головой могли ходить только девушки.

Слайд 6

Прошли годы. Но и в настоящее время платки и шали не исчезли из обихода. Их любят носить наши мамы и бабушки и в будние дни, и в праздники.

3. Постановка темы урока.

УУД: познавательные, коммуникативные.

- Как ты думаешь, какая тема нашего сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься?

Слайд 7

4. Планирование.

УУД: регулятивные, личностные.

- А как ты думаешь, платок – это произведение искусства?

Слайд 8

Да, действительно, платки – это настоящие произведения искусства. На весь мир знамениты Павлов-Посадские платки. В них заключена красота земли русской. Такой платок - будто сказочная поляна с цветами.

На шелка легли узоры всей земли.

Небеса, поля и горы зацвели.

Яркой выдумкой, и цветом, и каймой

Ткань соперничает с летом и зимой.

- Как же создаются платки? У кого учатся все художники?

(у природы)

Только художники не слепо копируют природные элементы, а творчески перерабатывают.

- Какие бывают платки? (они бывают разного размера, цвета, качества, назначения).

- Одинаковы ли платки в праздники и будни, для молодых и пожилых, в горе и в радости, в тёплую и холодную погоду?

- Чем отличается платок от просто ткани?

(платок, в отличии от ткани, обладает самостоятельной композицией).

- Посмотри внимательно на слайд, как может располагаться узор на платке?

Слайд 9

(в центре)

Слайд 10

(по углам)

- Итак, представь себе, что наш класс – это фабрика, на которой создаются платки. Я – директор этой фабрики. А ты – художник. Наши гости – художественный совет. К празднику фабрика должна выпустить новую партию платков и шалей. Ты должен сделать эскиз платка. А что такое эскиз? (предварительный рисунок) Художественный совет оценит и отдаст в производство.

- Мама у тебя молодая и красивая, какие цвета ты выберешь для него?

(яркие, праздничные)

4. Практическая деятельность.

УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

- У тебя на столе форма. Ты выполняешь эскиз росписи платка.

Звучит песня «Подари мне платок»

5. Оценивание.

УУД: регулятивные оценивания и самооценивания, коммуникативные.

- Тебе понравился урок? Было интересно? Покажи цветом настроение. Почему ты выбрал этот цвет?

- Покажи художественному совету свою работу. А ты доволен своей работой? Какую бы оценку ты поставил себе? Почему?

6. Рефлексия.

УУД: регулятивные саморегуляции, коммуникативные.

Вот и закончился наш урок. Давай пожелаем нашим гостям всего самого доброго и светлого: мира, добра, любви и благополучия и на память о сегодняшнем уроке вручим подарки.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

(Ванечка дарит всем гостям платочки)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Служба быта» Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива.

Конспект урока изобразительного искусства «Мы рисуем сказочную веточку» Тема: Мы рисуем сказочную веточкуТип урока: Комбинированный. Цель: Познакомить учащихся с Полхов - Майдановским промыслом, особенностями.

Конспект урока по труду. Лепка предметов цилиндрической формы: кружка, стакан Цели урока: Образовательные: закрепить понятие «посуда», познакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы,научить.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Тема урока: Обучение грамоте в 1 классе «Одна у человека мать, одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество»» Пояснительная записка Тема урока: " Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»" Цель урока: Создание условий для.

Конспект урока «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Мозаика» Тема «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу (аппликация) Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока искусства «Создание моделей предметов бытового окружения человека. Мамин платок»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД