Анастасия Александровна Олейникова
Конспект урока изобразительного искусства «Мы рисуем сказочную веточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мы рисуем сказочную веточку
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Познакомить учащихся с Полхов - Майдановским промыслом, особенностями росписи игрушек, развивать умение анализировать, воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к труду мастеров.
Универсальные Учебные Действия:
Регулятивные:
1. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу
2. Ориентироваться в рабочей тетради
3. Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану
4. Контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Познавательные:
Публикация «Конспект урока изобразительного искусства „Мы рисуем сказочную веточку“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы
2. Научатся понимать информацию, представленную в изобразительной форме.
Коммуникативные:
1. Овладеть способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,
2. Отвечать на вопросы, делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомиться с Полхов-Майдановским промыслом, основными традиционными элементами его орнамента
- формировать умения работать кистью и красками используя основные приемы кистевой росписи.
Личностные:
- Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству народных мастеров.
Метапредметные:
- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.
- развитие наблюдательности, творческого воображения и аккуратности.
Оборудование: Тетрадь, наглядные материалы, образец педагогического рисунка.
Ход урока
1. Организационный этап.
Проверьте, все ли готово к уроку? У всех на столе тетрадь, простой карандаш, краски, стакан с водой, клеёнка.
2. Актуализация знаний.
Ребята, а вы знаете, что такое декоративно-прикладное искусство?
Декоративно прикладное искусство – это искусство создания красивых вещей, которые можно использовать в повседневной жизни. Люди издавна занимались созданием красивых вещей, не только полезных, но и украшающих нашу жизнь. Целые деревни занимались народными промыслами – производством декоративно прикладных изделий. Эти вещи, выполненные умельцами, наиболее ярко представляли быт и обычаи русских народов.
В первом классе вы узнали о таких народных промыслах, как хохлома, дымково, городец, гжель. А сегодня перед нами произведение еще одного известного в России народного промысла – изделия мастеров Полховского Майдана.
А сейчас отгадайте загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. - выражают свое мнение.
Слушают учителя и одноклассников, отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями, анализируют информацию.
3. Постановка цели, задач урока
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сегодня вы познакомитесь с одним из народных промыслов, узнаете особенности росписи его мастерами и сами попробуете повторить эти приемы.
4. Освоение новых знаний
Самыми известными изделиями являются полхов-майдановские тарарушки. Тарарушки – это пестрые деревянные игрушки: погремушки, копилки, грибочки, птички – свистульки, каталки на палочке, пистолеты – хлопушки.
Сначала их вытачивают из дерева, а потом раскрашивают веселыми яркими красками.
- Какие цвета используют мастера Полхов-Майдана?
Посмотрите, какими выразительными кажутся цвета, используемые мастерами.
- С помощью чего они добиваются этого?
Правильно, каждый элемент росписи художники обводят черным контуром и за счет этого цвета кажутся более яркими.
- Ребята, посмотрите внимательно на игрушки. Какие элементы чаще всего используют мастера полхов-майдана?
Верно. Майданцы любят рисовать на игрушках алые цветы, темно-зеленые травы и листья, золотисто-красные яблоки, спелые ягоды, синее-синее небо.
При этом у мастеров полхов-майдана есть свой секрет. Чтобы цвета были еще более «звучными», художники вначале все элементы росписи покрывают желтым цветом, а затем уж поверх него расписывают красным и зеленым цветом.
В этих праздничных и жизнерадостных узорах мастера отражают любовь к родному краю.
Физкультминутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
(Хлопают в ладоши. Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед. Топают ногами. Наклоны телом влево – вправо. Наклоны головой влево – вправо. Руки к плечам, повороты туловища направо – налево Хлопают в ладоши)
Роспись матрешки элементами Полхов-Майдана
-Вы видели красные розы, ягоды смородины, цветки шиповника, желтые бутоны, яблочки?
-А бывает ли такое, чтобы все это росло на одной веточке?
Конечно, не бывает! А вот в сказке, что рассказывают мастера из Полхов-Майдана, такое может быть!
Откройте рабочую тетрадь на с 12.
-Сегодня мы вместе с вами будем художниками-оформителями. Вы самостоятельно нарисуете и раскрасите матрёшку, как захотите. Вы сами создадите свою матрёшку.
Посмотрите на доску, где изображены элементы узоров:
Яблочки
Пятилистники (цветки шиповника)
Листики
Розаны
Бутоны
Возьмите простой карандаш.
Сначала, мы, как мастера Полхов-Майдана, наметим силуэт узора простым карандашом. Нарисуйте изгибающуюся веточку. В изгибы помещаем яблочки, цветы, листики, ягодки.
Затем все элементы раскрасим желтым цветом, поверх желтого, будем прорабатывать другими цветами. Завершающий этап – обводим контур черным цветом.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Какие же игрушки мастерят в Полховском- Майдане?
Что чаще всего они рисуют на своих игрушках?
Все ли вам удалось в этом задании?
Что не получилось? Почему?
На доске можно седлать выставку лучших работ.
Рефлексия.