Приложение МААМ

Конспект урока изобразительного искусства «Мы рисуем сказочную веточку»

Анастасия Александровна Олейникова
Конспект урока изобразительного искусства «Мы рисуем сказочную веточку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мы рисуем сказочную веточку

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Познакомить учащихся с Полхов - Майдановским промыслом, особенностями росписи игрушек, развивать умение анализировать, воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к труду мастеров.

Универсальные Учебные Действия:

Регулятивные:

1. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

2. Ориентироваться в рабочей тетради

3. Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану

4. Контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Познавательные:

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства „Мы рисуем сказочную веточку“» размещена в разделах

1. Научатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

2. Научатся понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

Коммуникативные:

1. Овладеть способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,

2. Отвечать на вопросы, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомиться с Полхов-Майдановским промыслом, основными традиционными элементами его орнамента

- формировать умения работать кистью и красками используя основные приемы кистевой росписи.

Личностные:

- Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству народных мастеров.

Метапредметные:

- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

- развитие наблюдательности, творческого воображения и аккуратности.

Оборудование: Тетрадь, наглядные материалы, образец педагогического рисунка.

Ход урока

1. Организационный этап.

Проверьте, все ли готово к уроку? У всех на столе тетрадь, простой карандаш, краски, стакан с водой, клеёнка.

2. Актуализация знаний.

Ребята, а вы знаете, что такое декоративно-прикладное искусство?

Декоративно прикладное искусство – это искусство создания красивых вещей, которые можно использовать в повседневной жизни. Люди издавна занимались созданием красивых вещей, не только полезных, но и украшающих нашу жизнь. Целые деревни занимались народными промыслами – производством декоративно прикладных изделий. Эти вещи, выполненные умельцами, наиболее ярко представляли быт и обычаи русских народов.

В первом классе вы узнали о таких народных промыслах, как хохлома, дымково, городец, гжель. А сегодня перед нами произведение еще одного известного в России народного промысла – изделия мастеров Полховского Майдана.

А сейчас отгадайте загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. - выражают свое мнение.

Слушают учителя и одноклассников, отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями, анализируют информацию.

3. Постановка цели, задач урока

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня вы познакомитесь с одним из народных промыслов, узнаете особенности росписи его мастерами и сами попробуете повторить эти приемы.

4. Освоение новых знаний

Самыми известными изделиями являются полхов-майдановские тарарушки. Тарарушки – это пестрые деревянные игрушки: погремушки, копилки, грибочки, птички – свистульки, каталки на палочке, пистолеты – хлопушки.

Сначала их вытачивают из дерева, а потом раскрашивают веселыми яркими красками.

- Какие цвета используют мастера Полхов-Майдана?

Посмотрите, какими выразительными кажутся цвета, используемые мастерами.

- С помощью чего они добиваются этого?

Правильно, каждый элемент росписи художники обводят черным контуром и за счет этого цвета кажутся более яркими.

- Ребята, посмотрите внимательно на игрушки. Какие элементы чаще всего используют мастера полхов-майдана?

Верно. Майданцы любят рисовать на игрушках алые цветы, темно-зеленые травы и листья, золотисто-красные яблоки, спелые ягоды, синее-синее небо.

При этом у мастеров полхов-майдана есть свой секрет. Чтобы цвета были еще более «звучными», художники вначале все элементы росписи покрывают желтым цветом, а затем уж поверх него расписывают красным и зеленым цветом.

В этих праздничных и жизнерадостных узорах мастера отражают любовь к родному краю.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

(Хлопают в ладоши. Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед. Топают ногами. Наклоны телом влево – вправо. Наклоны головой влево – вправо. Руки к плечам, повороты туловища направо – налево Хлопают в ладоши)

Роспись матрешки элементами Полхов-Майдана

-Вы видели красные розы, ягоды смородины, цветки шиповника, желтые бутоны, яблочки?

-А бывает ли такое, чтобы все это росло на одной веточке?

Конечно, не бывает! А вот в сказке, что рассказывают мастера из Полхов-Майдана, такое может быть!

Откройте рабочую тетрадь на с 12.

-Сегодня мы вместе с вами будем художниками-оформителями. Вы самостоятельно нарисуете и раскрасите матрёшку, как захотите. Вы сами создадите свою матрёшку.

Посмотрите на доску, где изображены элементы узоров:

Яблочки

Пятилистники (цветки шиповника)

Листики

Розаны

Бутоны

Возьмите простой карандаш.

Сначала, мы, как мастера Полхов-Майдана, наметим силуэт узора простым карандашом. Нарисуйте изгибающуюся веточку. В изгибы помещаем яблочки, цветы, листики, ягодки.

Затем все элементы раскрасим желтым цветом, поверх желтого, будем прорабатывать другими цветами. Завершающий этап – обводим контур черным цветом.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Какие же игрушки мастерят в Полховском- Майдане?

Что чаще всего они рисуют на своих игрушках?

Все ли вам удалось в этом задании?

Что не получилось? Почему?

На доске можно седлать выставку лучших работ.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства». В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе.

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Изображение предметного мира — натюрморт». Урок изобразительного искусства в 6 классе. [/b] Тема «Изображение предметного мира – натюрморт» Цель урока: • Познакомить учащихся с основами.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группаКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства — пластилинография. Старшая группа Цель: создание условий для изготовления "Ёлочки - красавицы" в технике пластилинография. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;.

Консультация на тему: «Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки». В настоящий момент, нет, пожалуй, другой области педагогики, где существовал бы такой разрыв огромных возможностей и мизерных результатов,.

Неделя Изобразительного искусстваНеделя Изобразительного искусства План работы недели Изобразительного искусства в ГБОУ Школа № 41 им. Г. А. Тарана Преподаватель ИЗО, технологии и черчения Холдарова Л. М.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства» Актуальность проекта: В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать.

Самообразование «Развитие креативности ребенка посредством изобразительного искусства»Самообразование «Развитие креативности ребенка посредством изобразительного искусства» Самообразование по теме: Развитие креативности ребенка по средствам изобразительного искусства. Умение создавать необычные работы, поделки.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе «Иллюстрирование литературного произведения» Технологическая карта урока изобразительного искусства учитель изобразительного искусства Пермина П. Д. 5 класс УМК: С. П. Ломов «Изобразительное.

Конспект урока «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Мозаика» Тема «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу (аппликация) Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства «Мы рисуем сказочную веточку»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 00:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока изобразительного искусства «Мы рисуем сказочную веточку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Олейникова (УИ 1005947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД