МААМ-картинки

Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе

Зорина Татьяна
Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе

Областное Государственное Казённое Учреждение «Родниковская коррекционная школа - интернат».

Конспект урока математики во 2 - м класс

Тема урока : «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения «столько же…»».

Составила и провела

учитель начальных классов

высшей категории:

Зорина Татьяна Владимировна.

Родники.

2016 г.

Конспект урока математики. 2 класс

Публикация «Конспект урока математики „Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения“ во 2-м классе» размещена в разделах

Тема урока : «Решение текстовыхарифметических задач, содержащих отношения «столько же…»».

Цели и задачи урока :

Отработать умение решать текстовые арифметические задачи с отношениями «Столько же…»

Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;

Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, любовь к природе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке :

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Метапредметные и личностные (БУД) :

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: мультимедиапроектор; карточки, слайдовая презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Доклад дежурного.

2. Эмоциональный настрой:

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Актуализация опорных знаний.

Сегодня утром, я шла в школу, и встретила кота, кот не мяукал, как все коты, а пел песенку Слайд № 1.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

Это было так удивительно, и я захотела с ним познакомиться. Оказалось, что кличка у него –«Учёный Кот», он очень хорошо знает математику. И я пригласила Учёного Кота к нам в школу, на урок математики, чтобы вы тоже с ним познакомились, а он непременно узнал, что мы с вами тоже уже почти учёные, только не коты, а дети.

Вы не против такого необычного гостя, ребята? Молодцы.

1. Проверка домашней работы.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти примеры, и скажите, с чего мы начнём нашу работу? Правильно, это примеры из домашнего задания, будем проверять домашнее задание, откройте тетради.

Слайд № 2. (Учитель читает примеры, называя компоненты и результаты математических действий, первое слагаемое 10, второе слагаемое 3, сумма 13; первое слагаемое 9, второе слагаемое 10, сумма 19; уменьшаемое12, вычитаемое 2, разность 10; уменьшаемое 17, вычитаемое 10, разность 7).

10 + 3 = 13

9 + 10 = 19

12 – 2 = 10

17 – 10 = 7

Поднимите руки, у кого все примеры решены правильно. Молодцы. Поставьте себе карандашом пять, если нет ошибок и четыре, если у вас есть одна ошибка.

Пальчиковая гимнастика: «Утро настало….».

Утро настало,

Солнышко встало.

Разбуди соседей!

– Вставай, Большак!

– Вставай, Указка!

– Вставай, Середка!

– Вставай, Сиротка!

– И Крошка-Митрошка!

– Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Запись числа, Классная работа. Правило красивого письма

• Я тетрадочку открою

• И наклонно положу.

• Я, друзья, от вас не скрою –

• Ручку правильно держу.

• Сяду прямо, не согнусь,

• За работу я примусь.

1. Таблица: сосчитай зелёные прямоугольники, сколько получилось (опрашивается несколько учащихся? Закройте глазки отдохните, пересчитываем (по цепочке, проверяем. Слайд № 3.

Число 16.

-Какое это число двузначное или однозначное? Почему двузначное?

-Назовите соседей числа? Проверяем Слайд №4.

1516 17

-Работайте, пожалуйста, в паре. Приготовьте счётные палочки. Возьмите один десяток прибавьте к нему 6 отдельных единиц. Какое число получилось? Как мы его получили? Составьте пример. Проверяем. Слайд №5.

10 + 6 = 16

- Из этого примера на сложение составьте два примера на вычитание. Проверка поэтапная Слайд №6.

16 – 6 = 10

16 – 10 = 6

Чистописание: 16. 16. 16.

Число 16 мы сегодня запишем на минутке чистописания. Каждую цифру пишем в отдельной клеточке. Чередуем число и точка, число и точка и т. д.

2. У Кота Учёного очень много друзей, он предлагает нам узнать кто из них в каком домике живёт? Слайд №7

3. Целеполагание:

Учёный Кот очень любит составлять для ребят задачи. Например, в городе он составляет задачи о машинах, в магазине, о деньгах, на рыбалке о рыбках.

Слайды № 8, 9, 10.

Как вы думаете, ребята,о чём Кот составил задачи в осеннем лесу? (ответы детей).

Слайд № 11.

- Кто попробует сформулировать тему урока? Чем мы будем заниматься? (Ребята формулируют тему, учитель помогает, на доску вывешивается тема урока).

Сегодня мы будем решать задачи, в которых есть понятие «Столько же…».

Тема нашего урока :

Решение задач, содержащих отношения «столько же».

Давайте вспомним компоненты задачи. Проверка. Слайд №12 Задача :

Условие.

Вопрос.

Рассуждение.

Решение.

Ответ.

Как же понимать понятие «Столько же»? :

– Анжела, хлопни в ладоши три раза, Алина хлопни в ладоши столько же раз, сколько раз хлопнула в ладоши Анжела.

- Глеб, топни ногой пять раз, Андрей топни ногой столько же раз, сколько раз топнул Глеб.

- Ребята, сосчитайте, сколько раз я стукну карандашом о стол, встаньте и присядьте столько же раз, сколько раз я стукнула. (7 раз).

Основной этап урока :

1. Объяснение нового материала. Слайд №13

- Ребята, перед нами две задачи. Я вам прочитаю первую задачу.

Для букета собрали 10 дубовых листьев и 10 кленовых листьев.

Сколько всего листьев собрали для букета?

- Я вам читаю вторую задачу.

Для букета собрали 10 дубовых листьев и столько же кленовых листьев.

Сколько всего листьев собрали для букета?

Прочтите их теперь самостоятельно.

Что вы заметили? Сравните эти две задачи.

Правильно, в первой задаче нам даны два числа, а во второй задаче число 10, заменили словами «столько же…». Потому что 10 = 10. Значит можно сказать, что это две одинаковые задачи и решение у них будет одинаковым.

2. Решение задачи о листьях. Один учащийся работает у доски.

Физкультурная. минутка.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

В небе жаворонок пел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

3. Работа по составлению задачи. Карточки. (По краткой записи условия ребята составляют задачу).

На карточке картинка – раскраска «Белочка держит гриб» и краткая запись условия задачи :

Белые - 6 гр.

Подосиновики – 3 гр.

Составление задачи (коллективная работа).

Белка запасла 6 белых грибов и 3 подосиновика, сколько всего грибов запасла белка?

Как вы думаете, ребята, можно в условии задачи второе число заменить на слово «столько же»? Почему нельзя? Правильно, потому что 6 не равно 3, 6 больше 3.

Каким действием будет решаться задача? Сложением. Почему?

4. Самостоятельная работа. Решение задачи. Проверка. Слайд № 14

Учёный Кот показывает, что вы очень хорошо работаете. Молодцы! Слайд № 15. Карточки можете оставить у себя и после урока белочку раскрасить.

Задача.

6 гр. + 3 Гр. = 9 гр.

Ответ: 9 гр.

5. Игра «Плюс или минус?»

Ребята, я буду вам читать задачи, а вы, пожалуйста, в строчку ставьте знак действия, которым решается задача.

• Ёжик нашёл 10 яблок, 3 яблока он подарил зайчику. Сколько яблок стало у ёжика?

• На поляне растут 3 берёзки и 5 ёлочек. Сколько всего деревьев на поляне?

• Под дубом было 18 желудей, 10 желудей съел кабан. Сколько желудей стало?

• Учёный Кот нашёл в лесу 5 еловых шишек, а потом нашёл 5 сосновых шишек. Сколько стало шишек у Кота?

Проверка. Слайд № 15

Объясните, пожалуйста, свой выбор математического действия, в каждой задаче.

- В какой из этих задач, ребята, второе число можно заменит словом «столько же»? задаче о еловых и сосновых шишках).

Подведение итогов урока.

Ребята, наш Учёный Кот снова мурлычет песенку, вот какую.

Слайд № 16.

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями.

А это значит, что мы можем подвести итог нашего урока.

Самоанализ, рефлексия:

На партах у ребят трёхгранные пирамидки.

- Ребята, я вам буду перечислять все задания, которые мы выполняли на уроке, а вы, пожалуйста, показывайте ваше впечатление от задания с помощью символов + (понравилось, - (было трудно, не понравилось, «и»

(было интересно).

• Работали с таблицей.

• Работа со счётными палочками.

• Выполняли чистописание.

• Составляли примеры.

• Игра «Кто в каком домике живёт?».

• Решали примеры.

• Решали задачу.

• Составляли задачу о грибах.

• Игра «Плюс или минус».

У нас вырос вот такой дубок, а на листьях оценки. Выберите себе листочек с той оценкой, какую вы заслуживаете, объясните почему? (На листьях оценки 4 и 5).

Выставление оценок.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, будем заканчивать урок.

- Спасибо вам большое за активную работу на уроке. Можете отдыхать.

Аннотация

к уроку математики во 2 классе

по теме: «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения «столько же…»».

Тип урока – комбинированный.

Урок построен с использованием компьютерных технологий, позволяющих организовать эффективное повторение изученного учебного материала; применить личностно – ориентированный подход, используя подготовленную презентацию, способствовать восприятию нового учебного материала.

На этапе закрепления нового материала Интернет-ресуры помогают добиться эффективных результатов, так как метод наглядности в начальной школе является ведущим в восприятии и закреплении знаний. Данная структура урока развивает познавательную активность школьников.

Одна из целей урока - воспитание интереса к изучаемому предмету, навыков внимания, аккуратности. Формировать навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, сравнивать, анализировать.

Список используемой литературы

Алышева Т. В. Математика 2 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В 2 частях часть 1. ОАО «Издательство «Просвещение», 2011

Алышева Т. В. Математика 2 класс Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В 2 частях часть 1 Москва «Просвещение», 2011

Вильшанская А. Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в школе. Москва // «Школьная пресса». 2008.

Ковалько В. И. Школа физминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007.

Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Стребелева Е. А., А. А. Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.

Эк. В. В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990. Предварительная подготовка:1. Изучение методической литературы.

Прикреплённые файлы:

reshenie-zadach_39jg5.pptx | 950,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе «Решение логарифмических уравнений» Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Нагорнова Ольга Геннадьевна, учитель математики высшей категории МОУ СОШ с. Телегино.

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание Возрастная.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». Цели и задачи урока: Закреплять.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач» Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Решение текстовых арифметических задач, содержащих отношения» во 2-м классе
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД