Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе

Светлана Доможирова
Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание

Возрастная группа : подготовительная группа

Цель занятия: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

Образовательные:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

Планируемые результаты занятия: создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Подготовительная работа: магнитная доска, изготовления письма

Материалы и оборудования:

карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

№ Этапы

продолжительность Деятельность педагога Методы

Формы

приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационный мотивационный этап Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем словесный Незнайка Предположения на поставленный вопрос.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, а как мы можем помочь незнайки? словесный -да

- поможем найти ключ Формальная готовность к предстоящей деятельности.

2.2 Этап ознакомления с материалом Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.

Словесный,

наглядный Давайте поможем Запоминают предстоящею деятельность

2.3 Этап практического решения проблемы Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились. Задание № 2 «Домики»

Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Задание №3 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

педагог: Назовите их.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Какие вы знаете арифметические знаки?

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам. (две задачи)

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Четыре)

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Двое)

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Три)

Задание №4. «Секретный план»

Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно. Словесный Ответ детей Решают поставленную проблему

3 Заключительный этап Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.

беседа Ответы детей Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект занятия «Решение задач по матетике в подготовительной к школе группе» Конспект занятия «Решение задач по математике в подготовительной к школе группе" Программное содержание: Продолжать формировать у детей.

Конспект НООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Решение арифметические задач» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: - Учить решать арифметические задачи и выкладывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия в подготовительной группе по математике Воспитатель:Лихачева О. В Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Составление и решение задач по картинкам и условным обозначениям» Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять и решать арифметические задачи с опорой на картинки и условные обозначения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей в умении сравнивать числа, отвечая на вопрос, на сколько.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение задач» Цели: 1. закреплять умение понимать условие и вопрос задачи; 2. выбирать правильное решение; 3. продолжать учить составлять задачи по картинкам.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание» Образовательная область: математическое развитие. Цель: обучение детей составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание.

НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач» Программное содержание: Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 22:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...