НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание»

Валерия Глебова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание»

Образовательная область: математическое развитие.

Цель: обучение детей составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание.

Задачи:

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам;

• Формировать навыки аккуратной работы;

• Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=»., 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7, полоска бумаги в клетку (демонстрационный материал); счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши (раздаточный материал).

Методы:

• Наглядный метод;

• Словесный метод;

• Практический метод.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодняшнее занятие по математике мы начнем с игры «Неделька».

Делимся поровну на 2-3 команды по 7 человек, я раздам каждому из вас карточку с цифрой, означающей день недели по порядку. Давайте повторим дни недели.

Расскажите, как вы построились. Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет после пятницы? Какой день недели идет раньше среды?

За правильно выполненное задание, команда получает фишку. Набравшая большее количество фишек, команда выигрывает.

II. Основная часть.

Игровое упражнение «Решим задачу»

Ребята, хотите немного посоревноваться? Ряды слева будет 1 команда, справа-2 команда.

Я прочитаю вам сейчас задачи. Первая задача будет для 1 команды. Команда 2 не подсказывайте!

1.«У Вани было 4 яблока. Дима принес ему еще 4 яблока. Сколько всего яблок стало у Вани?»

Выложите перед собой 5 счетных палочек и еще 4, сколько всего? Столько и яблок.

На сложение или вычитание была задача?

2. «Во дворе сидело 5 кошек. Потом 2 кошки ушли. Сколько кошек осталось во дворе?»

Выложите перед собой 5 счетных палочек и уберите 2, сколько осталось? Столько и кошек.

На сложение или вычитание была задача?

Игровое упражнение «Украшаем линии»

На доску прикреплен лист бумаги в клетку. 1. Ребята, я сейчас начерчу отрезок на листе бумаги в клетку, а вы должны будете сказать какой длины отрезок, и скольким клеткам он равен.

2. На листе бумаги в клетку, который находится перед каждым из вас, отсчитайте в верхнем левом углу листа одну клетку сверху и слева, поставьте точку, проведите от нее отрезок прямой линии, равный 3 клеткам, отступите 2 клетки вправо и нарисуйте еще один такой же отрезок и так до конца строки.

После выполнения задания: Какой длины отрезок прямой линии? Сколько клеток уложилось в длине отрезка? Сколько отрезков уместилось на листе?

3. Теперь над каждым отрезком нарисуйте крестики, а под ними кружочки в каждой клеточке. Посмотрите на доску, я покажу, как это следует сделать.

III. Заключительная часть.

Молодцы ребята! Все справились с заданиями.

IV. Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Что было самое интересное?

Что было выполнить сложнее?

Похлопайте себе! Вы молодцы! У вас все очень хорошо получилось!

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия в подготовительной группе по математике Воспитатель:Лихачева О. В Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель:Формирование начальных математических знаний. Задачи: Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия подготовила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе «Составление и решение задач» Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова С. В. г. Троицк Челябинской.

НОД по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач» Программное содержание: Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения прийти друг другу на помощь,.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам. Счет до 20. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание» Тема: Путешествие по сказкам. Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить знания и умения по пройденному материалу: 1. Знание порядкового.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение и составление арифметических задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 16:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей»
Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: семья Аветисян – София...
Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...