Фирюзя Абдульмянова
Конспект ООД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи :
Познавательное развитие:
*Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед. ; знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную.
Речевое развитие:
*Закреплять умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
*Совершенствовать навыки связной речи при составлении арифметических задач.
Физическое развитие:
*Координируют слова с движениями в физминутке. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: Дидактическая игра «Линейная данетка», «Числовая данетка», «Не ошибись», «Отвечай быстро», «Умные задачки», «Смастерим мосты», физминутка, «Солнышко лучистое».
- наглядные: показ видеоролики на логическое мышление, показ картинок весенние цветы, показ движения, действия.
- словесные: беседа, вопросы, объяснение, указание, оценка детской деятельности, речевой образец, повторение, словесные инструкции.
Материал и оборудования: карандаши, фломастеры, листы бумаги, линейки, геометрические фигуры. Телеграмма от Феи из волшебной «Страны Математики», карточки с числовыми неравенствами, тетради в клетку, картинки весенние цветы, теремок, кружочки красные и синие, сюрприз (звездочки, дидактическое пособие: «Кольца Луллия», стол, магнитная доска, магнитофон, телевизор, ширма с цифрами, замок, корона накидка для Феи.
Место проведения: групповая комната.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка «Солнышко лучистое».
Игровая Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Круги Лул-лия», «Линейная данетка», «Числовая данетка», «Не ошибись», «Отвечай быстро», «Назови соседей», «Умные задачки», «Смастерим мосты».
Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, вопросы, обсуждение, высказывание.
Познавательная Просмотр презентации, видеоролика на развитие логического мышления.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель сообщает о том, что получил неожиданную весть и зачитывает телеграмму от Феи из «Страны математики», где детей приглашают в гости. Дети внимательно слушают и осмысливают текст телеграммы. Создан положительный эмоциональный наст-рой.
2 Воспитатель предлагает детям отправиться в математическую страну и проводит математическую разминку с использова-
нием ИКТ. Дети решают логические задачи. Правильно решают математические задачи и находят решение в нестандартных логи-ческих ситуациях.
3. Воспитатель предлагает отобрать нужные геометрические фигуры с помощью игры «Данетка», для дальнейшего путе-шествия в «Страну Мате-маьтики» Дети отвечают на вопросы педагога.
Вопросы:
- Эта фигура находится в правом верхнем углу?
- Эта фигура находится в левом нижнем углу?
- Эта фигура находится между конусом и парал-лелепипедом?
- Эта фигура находится в середине?
Дети отгадывают задуманные геометрические фигуры. Дети подбирают весенние цветы имеющие форму шара и овала (гиацинт, тюльпан, одуван-чик, гортензия) В соответствии с правилами игры «Данетка» угадывают геометрические фигуры (шар, овал, научились ориентироваться на плоскости, закрепили пространственные предлоги.
4. Педагог предлагает поиг-рать в словесную игру «Отвечай быстро», которая направлена на закрепление порядкового и обратного счёта, соседей заданного числа. Проводят устный порядковый и обратный счёт до 20. Называют соседей предло-женных чисел до 10. Научатся порядковому и обратному счёту. Определять соседей чисел в пределах 10.
5. Педагог предлагает провести практическое упражнение «Нарисуй фигуру» для определения вида транспорта для дальнейшего путешествия. Дети выполняют графический диктант «Кораблик». Дети научатся ориен-тироваться в тетради по клеткам.
6. Воспитатель предлагает отправить кораблик в путешествие с помощью дидактической игры «Не ошибись» (кольца Луллия) Составляют число 10 из двух меньших чисел (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5) Верно определяют состав числа 10.
7. Воспитатель предлагает осуществить привал и порадоваться первым весенним солнечным лучам. Проводится физминутка «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения по образцу, ориентируясь на музыкальный видеоролик. Визуально координи- руют движения физминутки по образцу.
8. Предложить детям собрать весенние цветы, определив его место в цветочном ряду. Определяется порядковый номер цветка, его название и место расположение по отношению к другим цветам. Правильно определяют порядковый номер цветка, его название и пространственное расположение.
9. Предлагается отправиться в путь на корабле до станции «Задачкина». Дети вспоминают из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
Составляют арифметические задачи на сложение и вычитание. Развитие связной логически последова-тельной речи и закреп-ление навыков арифметического счёта.
10. Педагог путешествует с детьми на корабле до стан-ции «Числовая». Дети определяют равенство и неравенство количества предметов на индивидуаль-ных карточка «Весенний букет». Распознают математические знаки
<=> и правильно их расставлять.
11. Сообщает, что путь к замку преграждает ручеёк и нужно построить переправу. Чертят два отрезка разной длины с помощью линейки. Совершенствуют навык работы с линейкой.
12. Педагог побуждает детей к решению логической задачи
С помощью дидактической
Игры «Числовая данетка»,
для того чтобы открыть кодовый замок на двери и попасть в «Страну Матема-тики». С помощью логических вопросов определяют код замка.
- Это число больше пяти?
- Это число меньше восьми?
- Это число находится между восьмёркой и десяткой?
Код замка – 6, 7, 9. В соответствии с правилами игры «Числовая Данетка» определяют числовой код, визуально закрепляя образ цифры и числа.
13. Встреча с королевой «Стра-ны Математики». Педагог просит оценить работу детей. Положительный отзыв о выполнении всех математических заданий в течение всего путешествия.
Молодцы! Все задания выполнены! Теперь вы смело можете учиться в школе!
Раздаёт призы. Получают положительные эмоции и стимул дальней- шего обучения в школе.
Воспитывается желание заниматься математикой, развивать логическое мышление, умение находить выход в сложных познаватель- ных ситуациях и практических заданиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Г. Петерсон, Н. П. Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
2 Сидорчук Т. А., Гуткович И. Я. Методы развития воображения дошкольников. – Ульяновск, 1996. - 44 с.
3 Г. М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М., «Просвещение», 1975г.
4 Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М, «Просвещение»2009г.
5 М. В. Ильина «Тренируем внимание и память. М, 2005г.
6 С. В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»
7 Сидорчук Т. А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. - Ульяновск, 1996. - 152с.