Приложение МААМ

Конспект урока по развитию речи с помощью игры

Мария Раевская
Конспект урока по развитию речи с помощью игры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по развитию речи с помощью игры

Цели:

1. Расширять и обогащать знания детей о диких животных,живущих в лесу; уметь отгадывать не сложные загадки о животных;

2. Активизировать в речи детей слова обозначающие названия "диких животных";

3. Продолжать учить детей внятно произносить звуки;

4. Развивать у детей с помощью игры творческие и певческие навыки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Публикация «Конспект урока по развитию речи с помощью игры» размещена в разделах

Гости: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Тогда проходите, посмотрите,как красиво птички поют.

Утром солнышко встает,

Радуются звери:

"Просыпайтесь!-всех зовет".

Открывайте двери.

Воспитатель: Ребята у нас тоже солнышко есть,но что-то оно грустное.

Воспитатель: А давайте солнышко развеселим, споем ему песенку.

Песня"Солнышко".

Солнышко в гости к нам долго собиралось,

В самое лучшее платье наряжалось,

Солнышко,солнышко по небу катится

Солнышко,солнышко желтенькое платьице.

Воспитатель: Ну что солнышко понравилась тебе песенка,развеселили мы тебя.

Солнышко: Да,понравилась,развеселили.

Воспитатель: Ребята,посмотрите чудо дерево стоит,а на дереве листочки,да не простые,а с загадками.

Воспитатель: А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да,любим.

Загадки.

1. И ушастый и глазастый,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест и сыт.

Воспитатель: Кто это такой?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайцем будет Влад.

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель: Кто это такой?

Дети: Медведь.

Воспитатель:Медведем будет Кирилл.

3. Вот иголки и булавки

Вылезают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Воспитатель:Дети про кого загадка?

Дети: Про ежика.

Воспитатель:Ежиком будет Лера.

4. Серый,клыкастый,зубастый,

По лесу рыщет,ягнят,телят ищет.

Воспитатель:А эта загадка про кого?

Дети: Про волка.

Воспитатель:Волком будет Глеб.

5. Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится.

Воспитатель:Про кого загадка?

Дети:Про белочку.

Воспитатель:Белочкой будет Вика.

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Воспитатель:А эта загадка про кого?

Дети:Про лису.

Воспитатель: Лисой будет Даша.

7. Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

Воспитатель:А это кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель:А мышкой будет Даниил.

Воспитатель:Молодцы,про всех загадки отгадали.

Воспитатель:А давайте еще раз скажем,про кого мы отгадывали загадки.

Дети:Про волка,лису,ежика,белочку,медведя,зайца,мышку.

Воспитатель:Эти животные живут в лесу,далеко от человека,их называют"дикие животные".

Воспитатель: А сейчас скажите мне все хором:

-Как воет волк в лесу (У-у-у.)

-Как фыркает ежик (ф-Ф-Ф.)

-Медведь,как рычит (Р-р-р.)

-Белочка языком как цокает (Ц-ц-ц.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети и зверушки

Вышли на опушку,

Друг друга увидали

И вместе поиграли.

Воспитатель:Выходите детки поиграем.

Игра:"Дети и лесные обитатели".

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят,скачет по лужайке

Быстроногий серый зайка.

"Убегай,малыш,скорей!

И не бойся ты детей!

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали

Видят вышла на опушку

Лиска,рыжая подружка.

"Ты лисичка,убегай

И ребяток не пугай!"

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят, вот крадется волк,

Он зубами щелк да щелк.

Нас, волчище не пугай

Громко в бубен ударяй.

Воспитатель:Молодцы!Хорошо поиграли.

Есть еще игра для вас:

Я прочту стихи сейчас

Я начну,а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

1. Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый.

Дети: Воробей.

2. Как зовут меня,скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый.

Дети:Василек.

3. Окраской-сероватая,

Повадкой-вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Это я.

Дети:Ворона.

Воспитатель:Молодцы, хорошо поиграли.

Воспитатель:Ребята,а сейчас представьте, что вы все зайчики и мы с вами поиграем в игру:

"Зайка беленький сидит".

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит

Вот так,вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок,скок,скок,скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал

Вот так,вот так

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель:Молодцы ребята!А сейчас садитесь на стульчики.

Воспитатель:Ребята скажите,а где мы сегодня побывали?

Дети:В сказочном лесу.

Воспитатель:А чем мы там занимались?

Дети:Отгадывали загадки о животных,пели песни,играли.

Воспитатель:А вам понравилось?

Дети:Да понравилось.

Воспитатель:Мне тоже понравилось,как вы пели песенки,играли,отгадывали загадки. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Автор публикации:
Конспект урока по развитию речи с помощью игры
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по развитию речи с помощью игры» (включая файлы) размещена пользователем Мария Раевская (УИ 155652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД