Получи документы

Конспект урока «Насекомые. Бабочки и жуки»

Мария Новакова
Конспект урока «Насекомые. Бабочки и жуки»

Тема урока : «Насекомые. Бабочки и жуки

Цель урока :

Образовательная: овладеть способом выделения существенного признака насекомых.

Развивающая : активизировать память и внимание, развивать мыслительные операции.

Воспитательная: формировать интерес к познанию окружающего, бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

Личностные:

Публикация «Конспект урока „Насекомые, Бабочки и жуки“» размещена в разделах

- формирование ценностного отношения к природе, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Метапредметные:

- умение классифицировать на основе существенного признака.

Предметные:

- усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть ног;

- узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему;

- научатся приводить примеры насекомых.

Тип урока : урок введения нового знания.

Формы работы: парная, групповая, фронтальная.

Технологии, используемые на уроке : здоровьесберегающие, самооценки; сотрудничества; информационно-коммуникационные; технология развития критического мышления.

Оборудование и наглядный материал для урока :

• экран, проектор;

• фильм о превращении гусеницы в бабочку;

аудиозаписи: музыка для проведения физминутки; звуки природы весной;

• раздаточный материал для работы в группах;. учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть2 (Ивченкова, Потапов).

Ход урока

I. Организационный момент

-Ребята! Я вновь рада приветствовать вас. Давайте поприветствуем друг друга: улыбнёмся, пожелаем удачи. Мы постараемся вместе с вами, чтобы получился интересным и познавательным.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Звучит аудиозапись со звуками природы. (аудиозапись «Звуки весны»).

- В какое время года можно услышать эти звуки?

- Весной пробуждается природа, все живое радуется весне. Природа наполняется звуками. Вспомните, какие животные просыпаются весной? (барсук,суслик,хомяки,черепахи,бурундуки,лягушки,медведь,ежи и насекомые)

-Сегодня мы продолжим путешествие в мир животных. А вот о каких животных мы будем говорить, вы узнаете, когда соберете мозаику и наклеите ее на лист. (класс разделен на 3 группы (у каждой группы своя картинка, которая разрезана на 9 частей (какая группа сделала- встает и берется между собой за руки)

- Кто догадался, какая тема нашего урока (аппликации групп вывешивают на доску) (жуки, бабочки, божьи коровки)

- Как это можно назвать одним словом? (насекомые)

III. Актуализация знаний

1. Работа в группах с раздаточным материалом.

- Насекомые – самые распространенные обитатели животного мира на Земле. Их более 1 млн. видов. Чему бы вы хотели научиться на этом уроке (отличать насекомое от животных)

А поможет нам следующее задание. Рассмотрите рисунок пчёлки.

Какие части тела можно выделить? Подпишите части тела насекомого, пользуясь словами-подсказками. (по два человека от группы у доски, прикрепляют карточки)

- Проверим правильность выполненного задания. (открывается доска)

- Вывод: у насекомого – 3 пары ног, тело разделено на 3 части (голова, грудь,брюшко, есть два крылышка, но не из перьев( 3 признака появляются на доске в виде плакатов)

IV. Физминутка (аудиозапись)

V. Закрепление

1. - Отгадайте загадку:

По листку ползу,

В кокон прячусь,

Время приходит,

Крылья расправлю (гусеница)

- Верите ли вы, что гусеница относится к насекомым?

2.- Посмотрим фильм о превращении гусеницы (видеозаписи о превращении гусеницы в бабочку.)

- Что же можно сказать о гусенице? (гусеница- личинка бабочки)

3. Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунки бабочек – стр. 35. Кто видел эти прекрасные создания? Почему их так назвали? (фото бабочек крапивницы, павлиний глаз, перламутровая

– Прочитайте названия бабочек (крапивница, павлиний глаз, перламутровка)

- Бабочка- одна из наиболее распространённых опылителей растений.

- Как вы считаете, какая из этих трех бабочек находиться в Красной книге (павлиний глаз)

- Почему эта бабочка так называется? (глаз на крыльях)

- Прочитать текст на стр. 34

- Пользу или вред приносят бабочки? (пользу)

- Прочитайте названия жуков (майский жук, божья коровка, бронзовка)

-Вывод: в природе все взаимосвязано, нет абсолютно полезных или абсолютно вредных насекомых. Каждое существо на планете выполняет свою миссию, функцию.

- Задание на дом : стр. 35 №5 (прочитать)

VI. Рефлексия

- Что удивило? О чем хотелось бы рассказать родителям?

- Полученные знания вам пригодятся в жизни?

- Давайте, вспомним отличия насекомых от животных.

-Выставление отметок.

VII. Домашнее задание

- Задание на дом : стр. 35 №5 (прочитать)

Публикации по теме:

Фотоотчёт наблюдение на прогулке «Бабочки и жуки» — младшая гуппаФотоотчёт наблюдение на прогулке «Бабочки и жуки» — младшая гуппа Наблюдение на прогулке за насекомыми. Сегодня на прогулке мы с детьми наблюдали за бабочками и жуками, которых обнаружили на кустарнике.

Конспект НОД по лепке «Бабочки»Конспект НОД по лепке «Бабочки» Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Проснулись от тепла жуки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Жуки и бабочки. Детское творчествоЖуки и бабочки. Детское творчество Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Бабочка - красавица» Цель: Закрепление у детей с ОВЗ представлений о бабочке; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Насекомые. Бабочки и жуки»
Опубликовано: 6 января 2020 в 01:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД