МААМ-картинки

Конспект урока «Обработка низа прямой юбки» по швейному делу в 7 классе специального образовательного учреждения VIII вида

Жанна Поваренкина
Конспект урока «Обработка низа прямой юбки» по швейному делу в 7 классе специального образовательного учреждения VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН УРОКА

Предмет: профессионально-трудовое обучение (швейное дело).

Тема: «Обработка низа прямой юбки».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению прямой юбки.

Задачи урока:

- образовательная: закрепить и систематизировать знания о способах обработки нижнего среза прямой юбки; научить выбирать подходящий способ обработки нижнего среза прямой юбки.

Публикация «Конспект урока „Обработка низа прямой юбки“ по швейному делу в 7 классе специального образовательного учреждения VIII вида» размещена в разделах

- коррекционно-развивающая: развитие восприятия производственного технологического процесса изготовления одежды, умения производить синтез и анализ информации; целенаправленного внимания, зрительного и слухового восприятия.

- воспитательная: воспитывать у учащихся потребность в знаниях, чувство ответственности за начатое дело, эстетический вкус, внимательность.

Оборудование:

• мультимедийная презентация «Обработка нижнего среза юбки»;

• индивидуальные рабочие листы;

• образцы из ткани «Способы обработки нижнего среза юбки»;

• индивидуальные рабочие листы для домашнего задания.

Ход урока

[/h3]

1. Введение в учебную деятельность

• Приветствие.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сейчас мы сделаем несколько упражнений для развития памяти, внимания и повышения настроения.

• Нейрогимнастика для активизации умственной деятельности и положительного психологического настроя.

Упражнения «Ладонь-кулак», «Лесенка», «Кастрюлька-крышечка».

2. Актуализация знаний

Сегодня мы будем говорить об одном из видов одежды, с которым вы встречаетесь очень часто.

Разгадайте ребус.

Правильно, это юбка.

На уроке мы вспомним, что мы знаем о юбках.

Вы будете выполнять различные задания. За каждый правильный ответ помещайте юбку в шкаф, то есть приклеить рисунок юбки на оценочный лист, который имеет форму шкафа.

Задание 1.Что объединяет эти швейные изделия? (на доске модели юбок и брюк).

Ответ. Юбки и брюки – это поясные изделия.

Задание 2. Какие бывают юбки по назначению?

Ответ.

На каждый день – Повседневные,

Для дома – Домашние,

Для занятии спортом – Спортивные,

Часть формы служащих – Форменные,

В таких юбках удобно отдыхать - Для отдыха.

Задание 3. Что влияет на выбор ткани для пошива юбки?

Ответ. На выбор ткани для пошива юбки влияют фасон, назначение, сезон.

Задание 4. Назовите виды юбок по крою. Распределите юбки на группы по крою (на доске карточки с моделями юбок).

Ответ. Прямые, клиньевые, конические.

Задание5. Найдите мерки, которые будут лишними при построении чертежа прямой юбки, лишние вычеркнуть (на доске карточки с мерками).

Ответ. Сш, Сг, Вс, Шнб, Шп.

Задание 6. Как называются детали прямой юбки?

Ответ. Переднее полотнище и заднее полотнище.

Задание 7. Какие ткани используют для пошива прямой юбки?

Распределите ткани по группам (карточки с образцами тканей на доске).

Ответ. Хлопчатобумажные, льняные, шерстяные.

Задание 8. Каких видов работ нет при пошиве прямой юбки?

• Обработка шаговых срезов.

• Обработка вытачек.

• Обработка плечевых срезов.

• Обработка боковых срезов.

• Обработка застёжки.

• Обработка пояса.

• Обработка горловины подкройной обтачкой.

• Обработка верхнего среза притачным поясом.

Ответ. Обработка шаговых срезов, обработка плечевых срезов, обработка горловины подкройной обтачкой.

Физминутка.

• Нейрогимнастика. Упражнения «Тянем-потянем», «Ухо-нос», «Ленивая восьмерка».

3. Постановка учебных задач

Тема нашего урока «Обработка низа прямой юбки».

Задача нашего урока - повторить способы обработки низа прямой юбки.

4. Организация деятельности по закреплению изученного материала

От чего зависит выбор способа обработки низа прямой юбки?

Ответ. На выбор способа обработки низа юбки влияют

1. толщина ткани;

2. осыпаемость срезов.

Задание. Перед вами образцы обработки низа прямой юбки. Необходимо подписать их (выбрать нужную карточку с названием способа обработки).

5. Подведение итогов урока. Обеспечение учебной рефлексии

Заглянем в шкафчики. Какой гардероб вы собрали в шкафу. Много ли вы знаете о юбках?

6. Задание на дом

Задание. Составить краткое описание фасона швейного изделия (карточки с моделями прямых юбок).

1. Название швейного изделия.

2. Вид по крою.

3. Ткань.

4. Обработка нижнего среза (нарисовать рисунок).

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Клуб выходного дня в коррекционной школе-интернат VIII вида «Сильные, ловкие, умелые!» Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда» Тема: «Чистая посуда» Цели: - развивать наблюдательность, мышление, связную речь, умение делать выводы; - закреплять знания воспитанников.

Конспект открытого тренингового занятия «Семейные ценности — залог счастливой семьи» в школе VIII видаКонспект открытого тренингового занятия «Семейные ценности — залог счастливой семьи» в школе VIII вида ГОУ «Глинойская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Обработка низа прямой юбки» по швейному делу в 7 классе специального образовательного учреждения VIII вида
Опубликовано: 22 марта 2024 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Обработка низа прямой юбки» по швейному делу в 7 классе специального образовательного учреждения VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Поваренкина (УИ 2842135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД