Конспект урока по ИЗО «Нарисуем Живопись»

Дробышева Саргылана Валерьевна
Конспект урока по ИЗО «Нарисуем Живопись»

Тема: «Нарисуем Живопись»

Цели и задачи:

- Познакомить с внутренними связями между изобразительным искусством и музыкой;

- Развивать ассоциативное мышление;

- Развивать эмоциональное восприятие и оценивать произведения искусств:

- Воспитывать художественный вкус и чувство патриотизма.

Оборудование:

ПК, проектор, экран, гуашь, мольберты, повязки, хомус.Музыкальный ряд: мелодии хомуса, «Вальс цветов» Моцарт Марш и т. д.

Материалы:

Гуашь, кисти, коктейльные трубочки, губка, баночка с водой, ватные палочки, нитки, палитра, мятая бумага, пробка, лист бумаги А3.

Всех звуков и цветов соотношенья

А также способы переложенья,

Любых оттенков цвета в ноты, звуки,

О как хотелось мне азы науки такой познать!

Ход урока:

Проверка готовности к уроку

Актуализация знаний:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о музыке и живописи

- Как вы думаете может ли картина художника передавать музыкальное звучание?

- Как вы думаете, что по вашему мнению общего в музыке и живописи?

- Музыка может вызывать в нашем воображении те или иные образы. Иногда музыке не нужны слова для этого. Слушать музыку, как выслушать человека, который открывает нам свою тайну, делится самым сокровенным.

- Предлагаю вам послушать мелодию. Слушайтесь пожалуйста внимательно, чтобы не пропустить самого важного.

(Звучит мелодия хомуса)

- Какие картины всплыли перед вами, какие чувства вызвала мелодия?

Введение в тему:

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Рисовать музыку)

- Я хочу вас пригласить в творческую мастерскую. Мне нужен один доброволец. Послушай, пожалуйста, мелодию. Какие чувства хотел передать нам композитор? Как ты думаешь? А какими цветами изобразил бы это художник?

- А теперь послушаем другую мелодию. Какими цветами ты бы изобразила картину, которую представила?

Отлично! Значит все-таки можно передать чувства с помощью цвета!

Физкультминутка

- Давайте немного поиграем:

Я вам называю поговорку, фразеологизм, если он вызывает у вас радостное торжественное чувство, вы хлопаете в ладоши, а если грустное или негативное топаете ногами

- Красные день календаря! (+)

- Тоска зеленая (-)

- Серый день (-)

- Алый цвет мил на весь свет (+)

- Голубая мечта (-)

- Краснее красного не нарядишься +

- Мышь белая (-)

Художник передает настроение цветом, а композитор тембром, ритмом

Я приглашаю к мольберту двух ребят.

- Я завяжу вам глаза, попробуйте передать ритм с помощью мазков. Представьте, что вы дирижер, а кисть в ваших рука это дирижерская палочка.

(Дети рисуют под разные мелодии)

- Как вы думаете, чем ваши картины отличаются и почему? (ритм линий и ритм музыки)

- Значит мы можем не только изобразить настроение с помощью цвета, но и ритм, интонацию музыки с помощью мазка.

Практическое задание:

Прослушайте мелодию закрыв глаза. Представьте, о чем нам хотел сказать композитор и автор мелодии. И с помощью выразительных средств живописи: ритма мазка и цвета создайте фон будущей вашей картины. Затем прорисуйте образы, которые будут понятны зрителю.

- Мы сегодня кроме кисти будем использовать различные материалы, которые находятся на ваших столах. Пока вы рисуете фон подумайте, как можно их все использовать в вашей работе

Подведение итогов

-Какое настроение вы предали?

- Каждый из вас сегодня по-своему выразил свое отношение к одной и той же мелодии.

- Особенная наука, которая учит людей чувствовать сердцем – это искусство. А искусство как мы знаем – это изобразительное искусство, театр, музыка, литература и т. д

Сегодня вы научились выражать свое эмоциональное отношение к музыке. И вы с этим справились.

-

Публикации по теме:

Акварельная живописьАкварельная живопись Цвет — самая субъективная и самая интересная переменная в живописи. То, как мы подбираем цвета, зависит от таинственной комбинации восприятия,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД «Нарисуем Лето» в средней группе Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке.

Конспект НОД во второй младшей группе по пальчиковому рисованию «Нарисуем румяные яблочки» Цель: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу. Задачи: Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый,.

Конспект образовательной деятельности «Нарисуем музыку дождя» Средняя группа Автор :Даттай Галина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад №1 «Сказка»р. п. Коченево.

Конспект по изодеятельности «Нарисуем пшено для курочки Рябы» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе. «Нарисуем пшено для курочки Рябы. Программное содержание. Развитие у детей.

Конспект занятия в средней группе «Нарисуем Лето» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке.

Пальчиковая живопись в раннем возрасте Ольга Владленовна Шохина Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР – Д/с № 67» Пальчиковая живопись в раннем возрасте. «Рука.

Сценарий фестиваля «Нарисуем мир разноцветными мелками»Сценарий фестиваля «Нарисуем мир разноцветными мелками» Сценарий фестиваля "Нарисуем мир разноцветными мелками" Цель: Привлечение родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях. Задачи:.

Консультация «Живопись шерстью» «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Одежда, обувь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО «Нарисуем Живопись»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 04:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

Мои роли на утренниках и развлечениях в дет саду
Сколько образов приходилось примерять в дет саду, и каждый раз все интереснее и интереснее. Каждый воспитатель на...
Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные...
1. 1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования элементарных...
Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе...
В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками. Дело это в...