Конспект урока по ИЗО «Нарисуем Живопись»

Дробышева Саргылана Валерьевна
Конспект урока по ИЗО «Нарисуем Живопись»

Тема: «Нарисуем Живопись»

Цели и задачи:

- Познакомить с внутренними связями между изобразительным искусством и музыкой;

- Развивать ассоциативное мышление;

- Развивать эмоциональное восприятие и оценивать произведения искусств:

- Воспитывать художественный вкус и чувство патриотизма.

Оборудование:

ПК, проектор, экран, гуашь, мольберты, повязки, хомус. Музыкальный ряд: мелодии хомуса, «Вальс цветов» Моцарт Марш и т. д.

Материалы:

Гуашь, кисти, коктейльные трубочки, губка, баночка с водой, ватные палочки, нитки, палитра, мятая бумага, пробка, лист бумаги А3.

Всех звуков и цветов соотношенья

А также способы переложенья,

Любых оттенков цвета в ноты, звуки,

О как хотелось мне азы науки такой познать!

Ход урока:

Проверка готовности к уроку

Актуализация знаний:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о музыке и живописи

- Как вы думаете может ли картина художника передавать музыкальное звучание?

- Как вы думаете, что по вашему мнению общего в музыке и живописи?

- Музыка может вызывать в нашем воображении те или иные образы. Иногда музыке не нужны слова для этого. Слушать музыку, как выслушать человека, который открывает нам свою тайну, делится самым сокровенным.

- Предлагаю вам послушать мелодию. Слушайтесь пожалуйста внимательно, чтобы не пропустить самого важного.

(Звучит мелодия хомуса)

- Какие картины всплыли перед вами, какие чувства вызвала мелодия?

Введение в тему:

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Рисовать музыку)

- Я хочу вас пригласить в творческую мастерскую. Мне нужен один доброволец. Послушай, пожалуйста, мелодию. Какие чувства хотел передать нам композитор? Как ты думаешь? А какими цветами изобразил бы это художник?

- А теперь послушаем другую мелодию. Какими цветами ты бы изобразила картину, которую представила?

Отлично! Значит все-таки можно передать чувства с помощью цвета!

Физкультминутка

- Давайте немного поиграем:

Я вам называю поговорку, фразеологизм, если он вызывает у вас радостное торжественное чувство, вы хлопаете в ладоши, а если грустное или негативное топаете ногами

- Красные день календаря! (+)

- Тоска зеленая (-)

- Серый день (-)

- Алый цвет мил на весь свет (+)

- Голубая мечта (-)

- Краснее красного не нарядишься +

- Мышь белая (-)

Художник передает настроение цветом, а композитор тембром, ритмом

Я приглашаю к мольберту двух ребят.

- Я завяжу вам глаза, попробуйте передать ритм с помощью мазков. Представьте, что вы дирижер, а кисть в ваших рука это дирижерская палочка.

(Дети рисуют под разные мелодии)

- Как вы думаете, чем ваши картины отличаются и почему? (ритм линий и ритм музыки)

- Значит мы можем не только изобразить настроение с помощью цвета, но и ритм, интонацию музыки с помощью мазка.

Практическое задание:

Прослушайте мелодию закрыв глаза. Представьте, о чем нам хотел сказать композитор и автор мелодии. И с помощью выразительных средств живописи: ритма мазка и цвета создайте фон будущей вашей картины. Затем прорисуйте образы, которые будут понятны зрителю.

- Мы сегодня кроме кисти будем использовать различные материалы, которые находятся на ваших столах. Пока вы рисуете фон подумайте, как можно их все использовать в вашей работе

Подведение итогов

-Какое настроение вы предали?

- Каждый из вас сегодня по-своему выразил свое отношение к одной и той же мелодии.

- Особенная наука, которая учит людей чувствовать сердцем – это искусство. А искусство как мы знаем – это изобразительное искусство, театр, музыка, литература и т. д

Сегодня вы научились выражать свое эмоциональное отношение к музыке. И вы с этим справились.

-

Публикации по теме:

Акварельная живописьАкварельная живопись Цвет — самая субъективная и самая интересная переменная в живописи. То, как мы подбираем цвета, зависит от таинственной комбинации восприятия,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД «Нарисуем Лето» в средней группе Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Обитатели водоемов
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО «Нарисуем Живопись»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 04:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения Владимира Шаинского, жизнерадостного...

Шуточные загадки для новогоднего праздника
Развлекательная программа успешного праздничного мероприятия обязана быть интересной присутствующим. Подготовив шуточные загадки на Новый год, вы обеспечите...
Новогодняя игротека для детей дошкольного возраста
Новый год – самый любимый праздник для детей и взрослых. И, чтобы он понравился и запомнился детям, нужно продумать для них интересные игры и конкурсы....
Мастер-класс «Новогодние красавицы России» для педагогов и родителей
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению трех елочек к новогоднему празднику. Они подойдут для оформления новогоднего интерьера дома,...