Рожанская
Урок по изобразительному искусству для 1 класса. Ознакомление с группами «тёплых» и «холодных» цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомление с группами «тёплых» и «холодных» цветов. Цветок.
Цель: ознакомить учеников с группами «тёплых» и «холодных» цветов;
научить детей создавать образ с помощью «тёплых» или «холодных» цветов;
развивать у детей практические навыки работы с красками; зрительное восприятие, аналитическое мышление;
Публикация «Урок по изобразительному искусству для 1 класса, Ознакомление с группами „тёплых“ и „холодных“ цветов» размещена в разделах
воспитывать в детях любовь к познанию окружающего мира через изобразительное искусство.
Оборудование: краски, кисточка, карандаш, листы бумаги А-6, А-4, слайды.
Ход УРОКА
I Орг. момент
Приветствие.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
II Мотивация учебной деятельности
В небе солнышко сияет, всю природу согревает.
Оно теплыми цветами нашу землю украшает,
и в путешествие нас приглашает.
В Замок Акварельных красок.
Проверка готовности к путешествию.
Я в руке своей держу радуги кусочек.
Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)
Как только в акварель уткнусь я хвостиком
Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. ,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
Молодцы! все готовы к нашему путешествию.
III Сообщение темы урока.
С нами в путь отправляется наша старая приятельница Кисточка. Она познакомит вас с группами «тёплых» и «холодных» цветов, научит рисовать цветы удивительной красоты.
IV Новый материал
1. Радужная дорожка.
- Чтобы не сбились в дороге с пути, радуги весёлой цвета назови. (кр., ор., жёлт., зел., гол., син., фиол.)
2. Игра «Солнышко»
-Каким может быть солнышко? Оно посылает нам тепло. Значит, его цвет – жёлтый, оранжевый и красный – мы относим к тёплой группе цветов.
3. Игра «Какого цвета зима?»
Наша радужная дорожка привела нас в зимний лес.
-Как вы думаете, в этом лесу тепло или холодно? А какие цвета вы увидели? Зимой холодно и цвета у неё холодные голубой, синий, зелёный, фиолетовый.
4. Упражнение Кисточки.
Кисточка хочет проверить: внимательные ли вы были в пути?
Организация рабочего места.
Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
Перед вами листочки - нанесите на первый тёплые цвета, а на второй – холодные.
Молодцы все были внимательны.
V Практическая работа.
Кисточка предлагает вам посадить у Замки удивительные цветы. Посмотрите.
Этот радостный цветок
красками играет,
его яркий лепесток
как огонь пылает!
-Какими же цветами пылает огненный цветок?
Ледяной цветок резной
серебристый, тонкий.
И мерцает голубым
хрупкая каёмка.
- Какими цветами сияет второй цветок?
Давайте же создадим на бумаге теплыми и холодными цветами образы огненного и ледяного цветов. Кисточка и её друг карандаш вам помогут.
Пожалуйста, решите с соседом по парте, кто какой цветок будет рисовать, чтобы у вас на парте было два разных цветка.
1. Обведите шаблон лепестков карандашом.
2. Закрасьте кисточкой лепестки нужным цветом.
3. Кисточкой нарисуйте тычинки у цветка.
4. Дорисуйте стебелёк и ножку.
VI Самостоятельная работа детей.
Задание. Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала.
VII Итог урока.
1. Рефлексия. Сравните свою работу с соседом по парте. Выберите лучшую.
2. «Высаживание клумбы» перед Замком акварельных красок.
3. Беседа.
-Ребята, Расскажите Кисточке, что вам дал этот урок.
УЗНАЛ
Я НАУЧИЛСЯ
ЗАПОМНИЛ
УДИВИЛСЯ.
4. Уборка рабочего места.