Лучший педагог года

Конспект урока по математике для 4 класса по теме: «Доли»

Наталия Фрейман
Конспект урока по математике для 4 класса по теме: «Доли»

Конспект урока

по математике для 4 класса

по теме : «Доли»

Тип урока. Изучение нового материала.

Цели урока :

1) сформировать у учащихся представление о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур;

2) познакомить с понятием доля, с образованием долей;

3) формировать умение выделять, читать и записывать доли;

Публикация «Конспект урока по математике для 4 класса по теме: „Доли“» размещена в разделах

4) учить самостоятельно, применять полученные знания в практической жизни.

5) формирование позитивного отношения к окружающей среде значению экологии в повседневной жизни

Ход урока:

1. Орг. момент (создать психологический настрой детей на урок).

У. Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

1. А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять. СЛАЙД 1 ( Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли)

2. Подготовка к основному этапу ( Цель: актуализация знаний о натуральных числах. Самостоятельное формулирование задания. Форма работы – устная фронтальная.) СЛАЙД 2 Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Посмотрите на слайд. Что можете сказать про эти числа? (12, 2, 6, 1 4, 1, 15, 9)

(это натуральные числа, которые мы используем при счете)

Какое задание можно придумать для этих чисел?

( разделить на группы:

- однозначные и двузначные

- четные и нечетные

- расставить в порядке возрастания убывания

- составить равенства

3. Постановка учебной проблемы. (Цель – познакомить с новым термином доля в ходе проблемного диалога. Начать подводить детей к пониманию того, что понятие доли связано с понятием деления. Форма работы – фронтальная.) Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

У. Уже в давние времена люди убедились, что одних натуральных чисел недостаточно в практической жизни.

В жизни часто приходиться делить целое на части. У меня на столе лежит яблоко. Я хочу угостить яблоком Ксюшу и Машу. Что мне нужно сделать?

(разделить).

Режу яблоко не на равные части.

Правильно я разделила?

(нужно разделить пополам)

Что значит разделить пополам?

(на равные части)

Режу яблоко на равные части.

Докажите что я разделила яблоко на равные части

(половинки яблок при наложении друг на друга совпадут)

В математике словосочетание «равные части» целого заменяют словом «доли». СЛАЙД 3

Сколько всего равных долей у меня получилось?

(две)

Какая часть или доля досталась каждой девочке? (одна)

Как можно назвать одну из полученных долей?

(половина) а по другому? (не знают)

Так как яблоко разрезали на две части, то каждая девочка получили одну из двух равных частей яблока или одну вторую).

– А можем мы разделить яблоко на четыре равные части.

Как это сделать?

(Каждую половину поделить пополам.)

Сколько всего равных долей получилось? СЛАЙД 4

(четыре)

А теперь какая доля досталась каждой девочке?

(одна четвертая, так как яблоко разделили на четыре части и каждая девочка получила одну из четырех равных частей).

На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы хватило всем присутствующим в классе?

Какую часть яблока получит каждый из нас?

4. Поиск решения. (Цель – подвести к осознанию того, что запись долей имеет особый не изученный вид. Выдвижение гипотез, которые должны отражать связь долей с делением. Форма работы – коллективная.) ( Познавательные УУД: логические – выдвижение гипотезы и ее обоснование; умение устанавливать аналогии)

Ребята, а вы знаете как на языке математики записать одна вторая доля, одна четвертая доля?

(нет, не знаем)

- Как вы думаете, что означает число под чертой? (Мнения детей.)

(число под чертой означает, на сколько равных частей (долей) разделили целое) КЛИК НА СЛАЙД 5

- А число над чертой? (Мнения детей.) КЛИК НА СЛАЙД 5

(что от целого взяли одну равную часть.)

Вы узнали, что означает число 2, число один. А на что еще вы обратили внимание? (горизонтальная черта)

Что мы сегодня сделали с яблоком?

(Разделили. На сколько частей? На две. Как это можно записать 1: 2 = 1/2

В математике есть еще один знак деления, он называется дробная черта.

5. Первичное осмысление и применеие изученного. (Цель – проверить усвоение новых знаний и способов действий в измененной ситуации. Форма работы – индивидуальная.) ( Предметные УУД: пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией. Личностные УУД: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

1)Самостоятельно решение практической задачи. СЛАЙД 6

У. Я предлагаю решить интересную задачу.

Территория, где расположена наша школа разделена на равные части: цветник, игровая площадка, стадион и здесь же находится участок земли загрязненный мусором. Девочка Света бросила кожуру от банана, мальчик Витя – пластиковый пакет, а случайный прохожий окурок от сигареты. Какую часть или долю школьной территории вам придется убирать от мусора?

Молодцы! Для чего так важно следить за чистотой окружающей природы? СЛАЙД 7

6. Самостоятельная работа.

(Цель – установление правильности и осознанности усвоения нового материала. Выявление пробелов и их коррекция. Форма работы - парная.) СЛАЙД 8 Коммуникативные УУД: совершенствование навыков работы в паре (расширение опыта совместной деятельности)

Этапы: 1) разъяснение задания под руководством учителя; 2) работа по плану; 3) самоконтроль и самооценка)

1. Практическая работа в парах. Повторение правил работы в паре.

— Чтобы пара хорошо справилась с заданием, нужно вначале его обсудить, договориться. При этом постарайтесь разговаривать так, чтобы не мешать другим парам.

Чтобы в паре все получалось, нужно работать дружно, сообща. Все разногласия надо решать мирно, не ссориться.

Посмотрите, у вас на парте лежат три геометрические фигуры.

- Как они называются?

- Положите перед собой прямоугольник.

- На сколько частей разделили эту фигуру? Какие эти части? (Равные.) Закрасьте одну часть.

- Как можно назвать эту часть? (Одна третья, т. к. прямоугольник поделили на 3 доли, а закрасили одну.)

- А как записать?

- Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 3 равные части и взяли одну такую часть.) Проверка по образцу.

Возьмите круг и разделите его на 4 равные части. Закрасьте одну часть.

- Как можно назвать эту часть? (Одна четвертая.)

- Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 4 равные частеи (долт) и взяли одну такую часть.) Проверка по образцу.

Возьмите квадрат и разделите его на 9 равных частей. Закрасьте одну часть.

- Как можно назвать эту часть? (Одна девятая.)

- А как записать?

1

9

- Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 9 равных частей (долей) и взяли одну такую часть.) Проверка по образцу.

Какие трудности возникли при выполнении этого задания?

7. Итог урока. СЛАЙД 9 Регулятивные УУД: развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности.

Давайте подведем итог.

Какие цели ставили на уроке?

Были они достигнуты?

Будем ли применять полученные знания в жизни?

Можно ли их использовать на других уроках?

8. Домашнее задание.

Задача по выбору.

9. Рефлексия. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

- Вспомните проделанную работу: были ли задания, с которыми вы без меня не справились бы? В чем же заключалась моя роль?

Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые можно высветить на экране.

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…

Публикации по теме:

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Автор публикации:
Конспект урока по математике для 4 класса по теме: «Доли»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД