Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Наталья Егорова
Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Тип урока обобщающий

Цели:

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Предметные: обобщение и систематизация знаний об углах, многоугольниках. Формирование умений и навыков учащихся применять, полученные знания об углах при решении математических задач, в том числе и текстовых.

Планируемые результаты

Учащиеся повторят как найти корень уравнения и использование уравнения в математических задачах в 5 классе, закрепят навыки решения задач на углы и многоугольники

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, углы

Задачи по содержанию:

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

Метапредметные (развивающие):

-Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

-Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления

инициативности и самостоятельности

-Познавательные: создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.

Предметные (образовательные): способствовать формированию навыков решения уравнений, нахождению величин углов и сторон многоугольников.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, индивидуальная

УУД: Л (личностные,П (познавательные,К (коммуникативные)(регулятивные)

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Виды деятельности УУД

I этап: Мотивационный

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Приветствует учащихся,

создает эмоциональный настрой

проверяет готовность

учащихся к уроку

Приветствуют

учителя

Проверяют

собственную

готовность к уроку

Коллективная

II этап: Проверка домашнего задания

Сверка с доской Побуждает к объективной самостоятельной проверки домашнего задания Самостоятельно проверяют свое задание Индивидуальная

Объективно и адекватно подходят к выполнению проверки д. з.

Разминка «Блиц – опрос». Слайд 3

Замените высказывание одним словом:

III этап: Актуализация знаний Слайд 5.

Решить уравнения:

Х+ 45=105 У-114=988 503+а=617

д/м стр75, №77, 78, №85 Выслушивает полные ответы учащихся Выполняют устные задания, Внимательно слушают ответы одноклассников, дополняют Коллективная

Умения устно решать уравнения, вычислять величину углов и сторон

Определите вид треугольника Слайд 6.

IVэтап: Целеполагание

Фигуры на доске (углы, треугольники, многоугольник). и уравнения. Объясните, привести примеры Побуждает к

высказыванию своего

мнения, к рассуждению Высказывают

своё мнение Фронтальная Умеют

самостоятельно ставить

цели, выбирать и

создавать алгоритмы

для решения учебных

математических проблем

IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий

Выполните задания на геометрические фигуры

д/м стр76, №81, 82 д/м стр77, №87, 89 Ученик решает у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях.

Фронтальная Самостоятельная

Коллективная

Индивидуальная,

коллективная Используют

математические знания для

решения различных

математических задач и

оценки полученных

результатов.

Выполните задание из материалов Всероссийской проверочной работы Поясняет задание

Выполним задание № 271 (у доски по одному)

Физкультминутка

.

№ 272 самостоятельно в парах

№ 275 фронтально Поясняет задание

Организует отдых учащихся

Вносит поправки в ответы учащихся, если нужно Ученик решает у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях.

Фронтальная Самостоятельная

Коллективная

Индивидуальная,

коллективная Используют

математические знания для

решения различных

математических задач и

оценки полученных

результатов.

V этап: Итог урока

Соотнесите величину угла с его видом

VI этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности

Что нового вы сегодня узнали?

• - На уроке я узнал…

• - Мне было легко…

• - Я пока затрудняюсь…

Выставление оценок одноклассникам) Побуждает к высказыванию своего мнения, к рассуждению

Осуществляют рефлексивную

деятельность, оценивая свои успехи и достижения на данном уроке, а также анализируя

причины возникших затруднений. Высказывают мнения с необходимыми пояснениями. Коллективная Используют наглядные

средства для

отображения своих чувств,

мыслей и побуждений.

V этап: Запись домашнего задания

Стр 103-105 повторить теорию!

«Проверь себя» стр. 102 №4-12.

По желанию: составить задачу или сказку

на изученные сегодня темы и решить ее.

Объясняет необходимость выполнения этого здания. Его важность! Записывают задание в дневник Индивидуальная

Релаксация

Учащиеся, прошу Вас принять позу покоя:

сесть на стуле ближе к краю сидения,

спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть. Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно-

Расслабление приятно.

Приложение 1. Разминка «Блиц – опрос». Замените высказывание одним словом:

1 Сумма длин сторон многоугольника.

2) Величина, измеряемая, например, в км.

3) Величина, определяемая, с помощью весов.

4) Любое число, которое делится на 2.

5) Фигура, образуемая двумя лучами.

6) Математическое выражение с переменной, в котором левая часть равна правой.

7) Путь, который проходят за единицу времени

8) Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны.

9) Результат деления.

10) Фигура, граница которой – окружность.

Приложение 2. Задания из Всероссийской проверочной работы

Публикации по теме:

Конспект урока по математике во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Усачёва Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Новосибирск «Порядок действий. Скобки» Конспект урока по математике.

Конспект урока по математике в 3 классе «Многозначные числа. Сложение» Технологическая карта урока Предмет: Математика Класс 3 Учебник (УМК): «Перспектива», Математика 3 класс Тема урока: Урок 23 Сложение и.

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности - Садимся по.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

План-конспект урока по математике в 4 классе «Диаграммы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 4 классе Тема урока: Диаграммы Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием.

Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Задачи образовательные: отрабатывать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 05:27
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал театр»
К нам приехал театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Ничто так не радует деток в...
Развлечение в первой младшей группе «Осень в детском саду»
Представляю конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей Ожидаемый результат. Снятие психологического и эмоционального напряжения всех...
Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»
Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие в средней группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке»
Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить понятие...
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов «Чудо-дерево». Дидактическая игра для дошкольников «Чудо-дерево» из фетра. Что такое фетр? Материал используется для создания...