Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»

Марина Витальевна Кислицына
Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»

Технологическая карта урока

Предмет математика

Класс 4 класс

Автор учебника УМК под редакцией А. Л. Чекина, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»

Цель урока: обобщение знаний и умений в сравнении многозначных чисел

Задачи:

Образовательные: закрепить навык сравнения многозначных чисел; тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; работать самостоятельно, коллективно, речевые умения;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, уважение к товарищу по группе, учить слушать и слышать друг друга

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

ФормироватьУУД:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: решать задачи практического содержания, структурировать знания

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге: «учитель – ученики» и «ученик – ученик»;

- отвечать на вопросы учителя и одноклассников;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- формировать умения слушать и понимать речь других

Планируемые результаты:

Метапредметные: определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; сравнивать многозначные числа; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные: уметь выделять закономерность, сравнивать, классифицировать.

умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока Формируемые УУД Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Мотивация учащихся учителем

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности вам в своих знаниях.

- Откройте тетради. Запишите тему урока (СЛАЙД №1)

- Кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? На «4»? На «3»? Спасибо. Сравним в конце урока ваши предполагаемые результаты.

Эмоционально –положительный настрой: «Сначала мы вместе с вами восхитимся вашими глубокими знаниями по математике и вытащим из тайников вашей памяти кое – что ценное. Согласны?» Регулятивные

Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации доверия

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Цель этапа:

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

А). Предлагаю начать с Блиц — опроса, который поможет вам сформулировать тему нашего урока (вопрос задаётся по очереди каждой группе)

- Что называется многозначными числами?

- Какие классы многозначных чисел вы знаете?

- Какие действия можно производить с многозначными числами?

- Назовите алгоритм сравнения многозначных чисел.

- О чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока. «Сравнение многозначных чисел». (СЛАЙД №2)

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, ответ на основе имеющихся знаний.

Коммуникативные:

Построение понятных для партнёра высказываний.

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме. Ученики вспоминают теоретический материал и выполняют практическое задание по изученной ранее теме.

Называют выражение «сравнение многозначных чисел» и делают предположение о теме урока.

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

- Какие задачи поставим на урок и должны будем достигнуть?

(СЛАЙД №3)

1. Закрепить. (умение сравнивать многозначные числа)

2. Отработать. (алгоритм сравнения многозначных чисел)

3. Развивать. (умение работать в группе)Коммуникативные:

Учатся формулировать собственное мнение

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование

Учащиеся выдвигают гипотезы, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Цель этапа:

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

- С теорией вы справились, посмотрим, как у вас обстоять дела с практическими заданиями? Разминка в виде теста (СЛАЙД №4 - №9)

- Работаем группой, выбираем правильный вариант ответа и сравниваем с ответом другой группы.

Высказывают свои предположения в группе и по очереди озвучивают вариант ответа

5 Обобщение и систематизация знаний

Цель этапа:

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день

И информацией своей

Делится им не лень.

- Многозначные числа мы можем встретить в нашей жизни.

- Приведите примеры.

- А теперь запишите некоторые из них.

• Температура на поверхности Солнца 6 000 С

• Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км

• Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км

• Расстояние от Земли до Луны 384 400 км

• Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50 000 000км

• Самая высокая гора Эльбрус имеет высоту 5 642 м

• Диаметр Земли 12 720 км

- Проверьте правильность написания (РАБОТА В ПАРАХ обменяйтесь тетрадями) (СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

1 ГРУППА

- Запишите числа в порядке возрастания (ПРОВЕРКА)

4400, 5 642, 6000, 11 034, 12 720, 384 400, 50 000 000.

(СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

- 2 ГРУППЫ

- Запишите в порядке убывания (ПРОВЕРКА)

50 000 000, 384 400, 12 720, 11 034, 6000, 5 642, 4400

(СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

Познавательные:

запись многозначных чисел

Коммуникативные:

контроль действий партнера

Регулятивные:

выполнение учебных действий;

учёт правила в планировании и контроле способа решения;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ученики записывают многозначные числа, записывают их в порядке убывания и возрастания. Затем зачитывают, что у них получилось. Объясняют свой выбор

6. Применение знаний и умений.Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение

Учитель: - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. (СЛАЙД №11)

- В закодированных числах поставлены следующие знаки.

Верны ли эти неравенства?

*** > ***

8***<3***

- Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел? (АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ)

Познавательные:

осуществление смыслового чтения выражения

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

Воспринимают ответы учащихся Учащиеся восстанавливают запись и объясняют, на какие знания они опирались при сравнении чисел, делают умозаключения

7. ФИЗМИНУТКА

— Мы с вами изучаем числа. А какие числа в математике кроме многозначных, вы знаете?Сейчас подвигаемся и потренируем внимание:

если я называю однозначное число — сели,

двузначное — встали,

трёхзначное — руки вверх.

1, 13, 456, 389, 25, 8, 34, 444, 6, 39, 230, 3

- Молодцы, у вас все здорово получилось, вы успешно справились и готовы продолжить работу дальше.

8.Задание: Выпишите из каждого столбика самое большое число

(СЛАЙД №12)

4275 13785 359999 38002500

3689 1274 830099 27426502

6424 18348 803900 35000571

- Представьте два из них в виде суммы разрядных слагаемых

К ДОСКЕ 2 представителя из каждой команды (Осуществляет выборочный контроль)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)Познавательные:

Применение алгоритма сравнения многозначных чисел

Регулятивные:

Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий Ученики выписывают из представленных столбиков самые большие числа и представляют их в виде суммы разрядных слагаемых

9.Учитель: - Разгадав анаграмму, вы узнаете следующее задание

(запись анаграммы на мультимедиа) (СЛАЙД №13)

ШЕРИ ЧАДУЗА

(реши задачу)

Стр. 31, № 83 (учебника) Проверка учителем

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

1). 587 – 37 = 550 (см) – разностное сравнение.

2).550 : 2 = 275 (см) – меньшая часть ленты.

3). 275 + 37 = 312 (см) – большая часть ленты.

Познавательные:

Самостоятельный поиск нужного задания в учебнике, используя его для решения учебно-познавательной задачи

Регулятивные:

Планирование и выполнение действия для его решения

Коммуникативные:

Участие в совместной деятельности; оказание взаимопомощи Дети разгадывают анаграмму и самостоятельно группой решают задачу

10. Контроль усвоения (Осуществляет индивидуальный контроль)

Цель этапа:

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельно) деятельности.

Проведем гимнастику для ума в виде индивидуального тестирования, в ходе которого узнаем, как вы поняли тему урока. (КАЖДОМУ УЧЕНИКУ РАЗДАЁТСЯ ТЕСТ)

Тестовые задания

1. Назовите вариант ответа,в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:

а) 250 *

б) 501

в) 205

г) 951 *

2.Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:

а) 6909

б) 609

в) 6009 *

г) 6090

3.Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 9+7+5

б) 900+70+5 *

в) 970+5

г) 90+700+5

4. Тринадцать тысяч пятьдесят шесть – это

а) 13 560 б) 1 356 в) 130 0056 г) 13 056*

5.Число 32 028 читается:

а) три тысячи двести двадцать восемь;

б) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

в) тридцать две тысячи двадцать восемь*

(фронтальная проверка тестов - через мультимедиа)

(СЛАЙД №14)

а, г, в, б, г, в

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)Познавательные:

Поиск правильных ответов решения задач

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

контроль своих действий Ученики самостоятельно выполняют предложенный учителем тест

11. Рефлексия деятельности

Цель этапа:

Акцентировать внимание учеников на конечный результат учебной деятельности на уроке

- Справились ли мы поставленными задачами?

- Оправдались ли ваши предполагаемые оценки готовности к уроку?

(СЛАЙД №15)

- За что ты можешь похвалить себя или кого-то из группы?

- Хотите узнать моё мнение?

(КОМАНДИРЫ ВЫСТАВЛЯЮТ ОЦЕНКИ ЗА УРОК)

Познавательные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Оценка правильности выполненных действий.

Коммуникативные:

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Формирование собственных границ знания и «незнания» Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою деятельность.

Заполняют оценочный лист

12. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(СЛАЙД №16)

1. Записать несколько примеров многозначных чисел из жизни

2. Стр. 55 тетради

Публикации по теме:

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности - Садимся по.

Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4» Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник». Цель: - учить отгадывать математические.

Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше» Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: ПОЗНАНИЕ Блік /Раздел /Section: Формирование элементарных математических.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.

Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел. Урок по математике в 1 классе (УМК «Планета знаний»). Учитель: Семакина Татьяна Васильевна Тема: Закрепление. Десятичный состав двузначных.

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 06:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...