Лучший педагог года

Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»

Марина Витальевна Кислицына
Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»

Технологическая карта урока

Предмет математика

Класс 4 класс

Автор учебника УМК под редакцией А. Л. Чекина, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока : «Сравнение многозначных чисел»

Цель урока : обобщение знаний и умений в сравнении многозначных чисел

Задачи:

Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Сравнение многозначных чисел“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить навык сравнения многозначных чисел; тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; работать самостоятельно, коллективно, речевые умения;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, уважение к товарищу по группе, учить слушать и слышать друг друга

Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений

ФормироватьУУД:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: решать задачи практического содержания, структурировать знания

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге: «учитель – ученики» и «ученик – ученик»;

- отвечать на вопросы учителя и одноклассников;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- формировать умения слушать и понимать речь других

Планируемые результаты:

Метапредметные: определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; сравнивать многозначные числа; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные: уметь выделять закономерность, сравнивать, классифицировать.

умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока Формируемые УУД Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Мотивация учащихся учителем

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности вам в своих знаниях.

- Откройте тетради. Запишите тему урока (СЛАЙД №1)

- Кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? На «4»? На «3»? Спасибо. Сравним в конце урока ваши предполагаемые результаты.

Эмоционально – положительный настрой: «Сначала мы вместе с вами восхитимся вашими глубокими знаниями по математике и вытащим из тайников вашей памяти кое – что ценное. Согласны?» Регулятивные

Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации доверия

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Цель этапа:

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

А). Предлагаю начать с Блиц — опроса, который поможет вам сформулировать тему нашего урока (вопрос задаётся по очереди каждой группе)

- Что называется многозначными числами?

- Какие классы многозначных чисел вы знаете?

- Какие действия можно производить с многозначными числами?

- Назовите алгоритм сравнения многозначных чисел.

- О чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока. «Сравнение многозначных чисел». (СЛАЙД №2)

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, ответ на основе имеющихся знаний.

Коммуникативные:

Построение понятных для партнёра высказываний.

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме. Ученики вспоминают теоретический материал и выполняют практическое задание по изученной ранее теме.

Называют выражение «сравнение многозначных чисел» и делают предположение о теме урока.

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

- Какие задачи поставим на урок и должны будем достигнуть?

(СЛАЙД №3)

1. Закрепить. (умение сравнивать многозначные числа)

2. Отработать. (алгоритм сравнения многозначных чисел)

3. Развивать. (умение работать в группе) Коммуникативные:

Учатся формулировать собственное мнение

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование

Учащиеся выдвигают гипотезы, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Цель этапа:

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

- С теорией вы справились, посмотрим, как у вас обстоять дела с практическими заданиями? Разминка в виде теста (СЛАЙД №4 - №9)

- Работаем группой, выбираем правильный вариант ответа и сравниваем с ответом другой группы.

Высказывают свои предположения в группе и по очереди озвучивают вариант ответа

5 Обобщение и систематизация знаний

Цель этапа:

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день

И информацией своей

Делится им не лень.

- Многозначные числа мы можем встретить в нашей жизни.

- Приведите примеры.

- А теперь запишите некоторые из них.

• Температура на поверхности Солнца 6 000 С

• Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км

• Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км

• Расстояние от Земли до Луны 384 400 км

• Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50 000 000км

• Самая высокая гора Эльбрус имеет высоту 5 642 м

• Диаметр Земли 12 720 км

- Проверьте правильность написания (РАБОТА В ПАРАХ обменяйтесь тетрадями) (СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

1 ГРУППА

- Запишите числа в порядке возрастания (ПРОВЕРКА)

4400, 5 642, 6000, 11 034, 12 720, 384 400, 50 000 000.

(СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

- 2 ГРУППЫ

- Запишите в порядке убывания (ПРОВЕРКА)

50 000 000, 384 400, 12 720, 11 034, 6000, 5 642, 4400

(СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

Познавательные:

запись многозначных чисел

Коммуникативные:

контроль действий партнера

Регулятивные:

выполнение учебных действий;

учёт правила в планировании и контроле способа решения;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ученики записывают многозначные числа, записывают их в порядке убывания и возрастания. Затем зачитывают, что у них получилось. Объясняют свой выбор

6. Применение знаний и умений. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение

Учитель: - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. (СЛАЙД №11)

- В закодированных числах поставлены следующие знаки.

Верны ли эти неравенства?

*** > ***

8***<3***

- Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел? (АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ)

Познавательные:

осуществление смыслового чтения выражения

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

Воспринимают ответы учащихся Учащиеся восстанавливают запись и объясняют, на какие знания они опирались при сравнении чисел, делают умозаключения

7. ФИЗМИНУТКА

— Мы с вами изучаем числа. А какие числа в математике кроме многозначных, вы знаете? Сейчас подвигаемся и потренируем внимание:

если я называю однозначное число — сели,

двузначное — встали,

трёхзначное — руки вверх.

1, 13, 456, 389, 25, 8, 34, 444, 6, 39, 230, 3

- Молодцы, у вас все здорово получилось, вы успешно справились и готовы продолжить работу дальше.

8. Задание: Выпишите из каждого столбика самое большое число

(СЛАЙД №12)

4275 13785 359999 38002500

3689 1274 830099 27426502

6424 18348 803900 35000571

- Представьте два из них в виде суммы разрядных слагаемых

К ДОСКЕ 2 представителя из каждой команды (Осуществляет выборочный контроль)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ) Познавательные:

Применение алгоритма сравнения многозначных чисел

Регулятивные:

Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий Ученики выписывают из представленных столбиков самые большие числа и представляют их в виде суммы разрядных слагаемых

9. Учитель: - Разгадав анаграмму, вы узнаете следующее задание

(запись анаграммы на мультимедиа) (СЛАЙД №13)

ШЕРИ ЧАДУЗА

(реши задачу)

Стр. 31, № 83 (учебника) Проверка учителем

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

1). 587 – 37 = 550 (см) – разностное сравнение.

2). 550 : 2 = 275 (см) – меньшая часть ленты.

3). 275 + 37 = 312 (см) – большая часть ленты.

Познавательные:

Самостоятельный поиск нужного задания в учебнике, используя его для решения учебно-познавательной задачи

Регулятивные:

Планирование и выполнение действия для его решения

Коммуникативные:

Участие в совместной деятельности; оказание взаимопомощи Дети разгадывают анаграмму и самостоятельно группой решают задачу

10. Контроль усвоения (Осуществляет индивидуальный контроль)

Цель этапа:

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельно) деятельности.

Проведем гимнастику для ума в виде индивидуального тестирования, в ходе которого узнаем, как вы поняли тему урока. (КАЖДОМУ УЧЕНИКУ РАЗДАЁТСЯ ТЕСТ)

Тестовые задания

1. Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:

а) 250 *

б) 501

в) 205

г) 951 *

2. Определите правильную запись числа шесть тысяч девять:

а) 6909

б) 609

в) 6009 *

г) 6090

3. Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 9+7+5

б) 900+70+5 *

в) 970+5

г) 90+700+5

4. Тринадцать тысяч пятьдесят шесть – это

а) 13 560 б) 1 356 в) 130 0056 г) 13 056*

5. Число 32 028 читается:

а) три тысячи двести двадцать восемь;

б) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

в) тридцать две тысячи двадцать восемь*

(фронтальная проверка тестов - через мультимедиа)

(СЛАЙД №14)

а, г, в, б, г, в

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ) Познавательные:

Поиск правильных ответов решения задач

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

контроль своих действий Ученики самостоятельно выполняют предложенный учителем тест

11. Рефлексия деятельности

Цель этапа:

Акцентировать внимание учеников на конечный результат учебной деятельности на уроке

- Справились ли мы поставленными задачами?

- Оправдались ли ваши предполагаемые оценки готовности к уроку?

(СЛАЙД №15)

- За что ты можешь похвалить себя или кого-то из группы?

- Хотите узнать моё мнение?

(КОМАНДИРЫ ВЫСТАВЛЯЮТ ОЦЕНКИ ЗА УРОК)

Познавательные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Оценка правильности выполненных действий.

Коммуникативные:

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Формирование собственных границ знания и «незнания» Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою деятельность.

Заполняют оценочный лист

12. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(СЛАЙД №16)

1. Записать несколько примеров многозначных чисел из жизни

2. Стр. 55 тетради

Публикации по теме:

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности - Садимся по.

Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4» Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник». Цель: - учить отгадывать математические.

Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Сравнение чисел. Знаки меньше, равно, больше» Білім беру салалары /Образовательная область /Educational area: ПОЗНАНИЕ Блік /Раздел /Section: Формирование элементарных математических.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.

Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел. Урок по математике в 1 классе (УМК «Планета знаний»). Учитель: Семакина Татьяна Васильевна Тема: Закрепление. Десятичный состав двузначных.

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 06:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД