МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»

София Мошкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»

Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник».

Цель:

- учить отгадывать математические загадки;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно;

- упражнять в сравнении двух предметов;

- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Соотношение количества предметов с цифрой, Сравнение чисел 3–4“» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

- воспитывать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал : картинки с изображением машинок.

Раздаточный материал : конфеты, карандаши, рабочая тетрадь Колестникова Е. В. «Я считаю до 5», карточки с изображением геометрических фигур.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Основной момент.

Игра «Соедини правильно»

Игра «Хватит ли куклам конфет?»

Физминутка «Буратино»

Игра «Закрась правильно»

Игра «Найди и закрась»

3. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! К нам в гости пришла Королева Осень! Посмотрите, какая она красивая. А пришла она не одна, а с заданиями и предлагает вам отгадать загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет найти правильный ответ.

Не живой, но шагаю,

Землю рыть помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Экскаватор)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается.

(Гриб)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(горох)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть в низу.

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2. Основной этап.

- Дети, королева Осень предлагает вам поиграть в игру «Соедини правильно», лист 11, рис. 1.

- Дети посмотрите внимательно в тетради на рис. 1. Вам нужно соединить цифры с соответствующей картинкой. Посчитайте сколько предметов в первом квадрате? Соедините с соответствующей цифрой. Сколько предметов во втором квадрате? И в третьем квадрате? (Дети выполняют задание, соединяют карандашом)

- Дети, Осень приготовила еще одну игру «Хватит ли куклам конфет?»

- Сколько кукол? (Три)

- Сколько конфет? (Четыре)

- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (Потому что четыре больше трех)

- Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)

- Дети, закрасьте карандашом конфет столько, сколько кукол. (Три)

Физминутка «Буратино»

- Дети, Осень предлагает вам отдохнуть.

- Встает со стола и повторяем движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Надо на носочки встать.

- Дети садитесь за столы. Мы продолжим с вами играть.

Игра «Закрась правильно». (лист 11, рис. 3)

- Дети, по какой дороге едет машина (по широкой, по какой дороге едут велосипедист и мотоциклист? (по узкой).

- Закрасьте широкую дорогу желтым карандашом, а узкую зеленым. (Дети выполняют задание)

Игра «Найди и закрась» (лист 11, рис. 4)

Детям выдаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Нужно найти прямоугольники и разукрасить их.

- Сколько прямоугольников вы нашли? (три).

- Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, маленький).

3. Итог занятия.

- Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Королева Осень. Теперь Осени пора в лес возвращаться, давайте скажем ей «До свидания» и «спасибо».

- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось? - А что мы вспомнили из изученного ранее?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по математике с использованием элементов технологии БиС «Соотнесение количества предметов с цифрой» ]Занятие по математике с использованием элементов технологии Бис на тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой» в средней группе.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 11:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД