МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине»

Фатима Бесленеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение трех предметов по величине“» размещена в разделах

Программные задачи:

- учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывая их в убывающей последовательности отражая в речи эти признаки; совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник; закрепить названия диких животных нашего леса;

- развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: снеговик, три ленты разной длины и цвета, три елки разного размера, три звездочки разного размера, три обруча; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг); домик-теремок, картинки с изображением диких животных (волк, кабан, заяц, белка, лиса); ноутбук, слайды, магнитофон, диск с записью А. Вивальди «Вьюга» из цикла «Времена года.

Раздаточный материал:

картон голубого цвета размером пол-листа А-4, кружочки из ватных дисков разных размеров, треугольники.

Методы и приемы:

игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход НОД

I. Начало НОД

Слайд №1

1. Вводная часть (игровая). Звучит музыка А. Вивальди «Вьюга» из цикла «Времена года. Входит Снегурочка.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей.)

- Да, я Снегурочка. Вы любите играть? Давайте поиграем вместе.

Игра-приветствие

Есть две ножки, чтоб бежать.

Есть две ручки, чтоб махать.

Есть два уха, чтобы слышать.

Нос один, второго нет.

Ротик скажет всем «Привет!»

- Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете играть.

- А вы знаете, где я живу? (В лесу)

- Хотите отправиться в зимний лес?

- Как вы думаете, кого мы встретим в зимнем лесу? (Диких животных).

- Чтобы встретить лесных жителей, нужно преодолеть препятствия во время путешествия.

- Ну что, вы готовы оправиться в путешествие?

Проходим через арку.

- Один, два, три,

В лес попади!

Слайд №2

II. Основная часть НОД.

- А загадки отгадывать умеете?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке… (Снежинка)

Слайд № 3 «Снегопад» (под тихую музыку)

- Вот мы и очутились в зимнем лесу.

- Идет снег. Когда с неба падает много, много снежинок – это снегопа

Слайд № 4

- Ребята, посмотрите, сколько снежинок. Какие они? Они разные или одинаковые? Чем отличаются? (По размеру.)

- Правильно по размеру. Одни снежинки большие, другие - средние, третьи-маленькие.

- Давайте поиграем с ними в игру.

Слайд № 5

3. Игра «Собери снежинку».

На полу лежат снежинки разных размеров. Дети делятся по подгруппам. Каждой подгруппе предлагается выбрать снежинки заданного размера.

- Посмотрите, какие у нас сугробы получились! Сугробы – это, когда много снега собрано в большую кучу.

Слайд № 6 (без музыки)

4. Игра «Подбери звезду»

- Какие деревья вы увидели в нашем лесу? (Елки)

- Правильно, елки. Скажите, а какие они? (Зеленые.)

- А еще какие? (Колючие)

- Они разные или одинаковые по размеру?

- Давайте расставим их по порядку от самой высокой до самой маленькой.

(Вызывается один ребенок. Выставляет по одной елке в заданной последовательности, рассказывая о своих действиях)

- Давайте украсим наши елочки. Для этого подберем каждой елочке по размеру звездочку. (Вызывается один ребенок. Подбирает соответствующую по размеру звездочку.)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые елочки у нас получились.

- А теперь вместе сосчитаем сколько у нас елочек. Сколько звездочек?

Что можно сказать о количестве елочках и звездочках? (Звездочек столько же что и елочек.)

- Правильно количество елочек и звездочек одинаково, поровну.

- Я вижу, что вы начали замерзать, поэтому давайте погреемся.

Слайд № 7

Слайд № 8

5. Подвижная игра «Найди свой домик»

Детям раздаются геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник. На полу лежат три обруча. Внутри каждого по одной геометрической фигуре. Под музыку дети двигаются вокруг обручей. По окончанию звучания музыки дети должны занять место в обруче, где лежит соответствующая фигура. Игра проводится 2 раза.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Слайд № 9

6. Игра «Лесные жители»

- Ребята, посмотрите, перед нами три дорожки. Обратите внимание, они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (По длине и цвету.)

- Какого цвета наши дорожки? (Зеленого, желтого и красного)

- Желтая дорожка какая? (Самая длинная)

- А красная дорожка? (Средняя)

- Зеленая дорожка какая? (Короткая).

- Давайте пойдем по длинной дорожке, и посмотрим, куда она приведет.

- Ой, посмотрите, мы пришли к теремку. А кто в нем живет?

В окошках домика выставлены картинки диких животных (волк, кабан, заяц, белка, лиса).

- Давайте назовем их.

- Сколько их?

- Кто живет выше всех?

- Эти животные живут в нашем лесу?

- А какие еще животные живут в нашем лесу (Медведь и еж.)

- А почему в нашем зимнем лесу мы их на встретили? (Зимой они спят.)

- Правильно, медведь и еж зимой впадают вспячку.

- Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, а чем вы любите заниматься зимой. (Кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.)

7. Физминутка «Снеговик».

Выпал снег. (Опускаем руки вниз, шевеля пальчиками)

Зима кругом. (Руки в стороны)

Мы скатаем снежный ком. (Имитация катания снежного кома)

Ком на ком и сверху ком. (Имитация складывания комов друг на друга)

Станет снег снеговиком. (Рисование руками в воздухе снеговика)

Рот и нос. (Поглаживание)

И две руки (Вытягиваем руки)

И глазенки угольки (Поглаживание глаз круговыми движениями.)

- Наши лесные жители подарили нам картину, а кто изображен на ней, мы узнаем, если выполним задание.

Слайд №10

8. Игровое упражнение «Выложи снеговика».

- Садитесь, пожалуйста, за столы. У вас на столах лежат детали, из которых должны будете выложить фигурку. Внизу листа расположите самый большой круг, над ним расположите средний, над средним - самый маленький круг. Над самым маленьким кругом расположите квадрат.

- Кто у вас получился? Давайте посмотрим, кто же изображен на нашей картине.

- И ней изображен Снеговик.

- Из каких геометрических фигур он состоит? (Кружочки, треугольник)

- Сосчитайте кружочки. (5)

- Сосчитайте треугольники (1)

- Сосчитайте квадраты.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

Снеговик благодарит вас.

III. Итоговая часть НОД.

Слайд № 11

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Дети, послушайте, как завывает метель. (Звучит мелодия метели)

Ты метель нас закружи

И из леса в сад верни.

Раз, два, три,

Вокруг себя обернись,

В детском саду окажись. (Проход через арку обратно)

- Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия.

- Ну вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес?

- Что вам понравилось больше всего? Если вам оно понравилось, прикрепите к магнитной доске смайлик с улыбкой и расскажите, что вам понравилось? Если вам какое - либо из заданий показалось трудным, прикрепите «смайлик грустный».

- Мне тоже понравилось путешествовать с вами.

- Молодцы, вы все хорошо поработали.

- Ребята, вы очень понравились лесным жителям, и они поделились с вами своими запасами.

Публикации по теме:

Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект «Сравнение предметов по величине» в средней группе Конспект основного мероприятия. Тема: «Сравнение предметов по величине». Обучающие задачи: [/i] 1. Учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 22:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД