Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Елена Безродная
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине"

Программные задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравниения : большой, маленький.

- закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить представление о величине «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображанием дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.

Раздаточный материал для детей: картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела стоит коробка, а что в этой коробке мы узнаем если отгадаем загадки.

Платья носит, 

Есть не просит, 

Всегда послушна, 

И с ней не скучно (Кукла)

Воспитатель:

- Правильно, это кукла. Её зовут Маша,она вам принесла карточки, в виде геометрических фигур.

- Что изображено на них? ( дети отвечают: треугольник, квадрат, круг) Вы должны найти такую же фигуру на стульчике, и занять своё место как в театре. Воспитатель рассказывает сказку.

2. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку:

-Послушайте сказку.

-"Жила была Машенька. Пошла она в лес гулять и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите какие здесь дорожки (узкая и широкая,воспитатель показывает).

- Как вы думаете по какой дорожке нужно Маше пойти? (по широкой)Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с вами пошагаем (разминка).

-Посмотрите что встретила Маша на своём пути? (ёлочки) Давайте мы их с вами рассмотрим.

-Какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывет, высокая)

- А какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывает,низкая)

-Давайте с вами встанет около стульчиков и покажем какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх (дети показывают, какая ёлочка низкая, присядем на корточки (дети показывают). Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка)

Идёт Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их.

-Какие они у нас по величине? (дети отвечают большой- воспитатель показывает, маленький- воспитатель показывает)

- А как мы с вами можем показать большой гриб? (дети показывают). А маленький гриб? (дети показывают).

Вдруг видит: под кустом сидит зайчик.

Маша спрашивает у него: " Зайчик а какой у тебя хвостик?

" Он отвечает: "Короткий".

- "А какие у тебя ушки?"(воспитатель спрашивает у детей)

-"Длинные"

Воспитатель: "Ребята,давайте с вами покажем длинные ушки"(дети показывают).

- " Зайка а какую ты морковку хочешь : "Большую или маленькую"

- "Большую" (воспитатель вызывает одного ребёнка)

Воспитатель: "Матвей помоги найти большую морковку"

Угостила Маша зайку морковкой и пошла дальше.

Шла,шла Маша и нашла свой дом.

Воспитатель: "Ребята помогли Маше найти свой домик"

- Да.

Физкультминутка:

Давайте с вами отдохнё м и сделаем разминку:

Большие ноги шли по дороге. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ, топ, топ. (повторяется 2 раза)

3. Закрепление.

Воспитатель:"А теперь давайте попробуем геометрическим фигурам найти свои домики"

-Давайте с вами рассмотрим что у нас лежит на тарелочке? (геометрические фигуры)

-Они одинаковые? (нет)

-А давайте с вами вспомним как назывются эти фигуры? (воспитатель показывает поочерёдно, а дети отвечают)

- А ещё они разные по величине, большие и маленькие.

-Посмотрите у нас на картинке тоже домике. Какие домики по величине? (большой и маленький)

-Как вы думаете в маленьком домике какие фигуры у нас будут жить? (маленькие)

-А в большом домике? (большие)

-Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.

Дети выполняют задание.

Молодцы. Всем фигурам нашли домик.

Воспитатель подводит итог.

4. Итог.

-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали (подходит к картинке).

Вопросы:

- Какие у нас с вами по высоте ёлки? (высокая, низкая)

- Какие у зайчика уши? (длинные)

- Какой хвостик у зайчика? (короткий)

- Какая по величине морковка? (большая)

- Грибы какие по величине (Большой, маленький).

- А что мы с вами делали за столами? (помогали геометрическим фигурам найти свой домик)

- Какие по величине были домики (большой и маленький)

- Какие по величине были геометрические фигуры? (большие и маленькие)

-Посмотрите вокруг в группе, у нас много разных предметов, есть большие и маленькие. Назовите большие предметы и маленькие (машина, коробка, конструктор)

Публикации по теме:

Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Сравнение предметов по величине» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 09:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД