Папки-передвижки

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

Савельева
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок математики в 5 классе

Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо.

Цель: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи:

• Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.

Публикация «Конспект урока по математике в 5 классе „Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд“» размещена в разделах

• Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

• Коррекционно - воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике.

Ход урока Время Примечание

1. Орг. момент (Психологический настрой)

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в путь –

Чудеса посмотреть.

II. Общекоррекционная работа.

- Найдите ошибку. Правильно ли записана дата проведения этого урока? (16.12.17. – правильно 15.12.17.)

- Что означает число 12? (это номер месяца в году)

- Какой сегодня день недели?

- А какой вчера был день недели?

- А какой будет завтра день недели?

- Какое сейчас время года? (зима) А какое было до этого? (осень) А какое будет после? (весна)

- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

2. Сообщение темы и целей урока.

-Тема нашего урока : «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

-Наша цель сегодня: закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме.

-Ребята, нам пришло письмо с необитаемого острова, а прислал его Робинзон Крузо! Это человек, который после кораблекрушения попал на необитаемый остров и жил там один несколько лет. Сейчас этот остров уже обитаем т. е там живут и другие люди. Робинзон приглашает нас к себе в гости и посылает за нами два корабля. Мы разделились с вами на две команды №1 и №2. (дети сидят за двумя «круглыми» столами – используется групповая форма работы). Но, чтобы отправиться в путешествие мы должны подготовиться, т. е запастись продовольствием и пресной водой.

3. Устный счет.

Чтобы запастись пресной водой – нужно ответить на вопросы:

- Какой класс чисел мы изучаем? /1 класс – единиц/

- Сколько разрядов в классе? / три/

- Назови разряды? / единицы, десятки, сотни/

- Какой из этих разрядов самый маленький, самый большой?

- Какой ещё разряд знаем? / единицы тысяч/

- К какому классу относится разряд единиц тысяч? / к классу тысяч/

- Найди лишнее число? / 282, 82, 828, 228, 882, 822, 288/ /

- Почему оно лишнее? / оно двузначное, остальные трёхзначные/

- Расставь числа в порядке возрастания.

/82, 228, 282, 288, 822, 828, 882/

- Как узнал, что это самое маленькое из чисел?

- Прочитай числа, в которых 2 сотни, 8 десятков, 2 единицы.

Запасаемся продовольствием.

На доске написаны примеры. Рядом с ними на магнитной доске карточки с ответами и картинками продуктов, которые нужно взять с собой. Дети по цепочке выходят – решают – выбирают правильные ответы и прикрепляют к сундуку «провизия».

180 – 20 167 – 23 12+4 118 - 100

457 – 57 150 + 30 16 – 3 600 - 100

195 + 4 256 – 26 750 + 20 340 + 8

600+200 240 – 40 860 + 10

(мясо, овощи, рис, макароны, чай, тушёнка, яйца, мука, соль, сахар, масло, хлеб, консервы, сладости, гречка)

- Корабли готовы к отплытию. Теперь можем отправляться в путь.

У каждой яхты свой маршрут, поплывем, выполнив задания на маршрутных листах, присланными Робинзоном.

- Посмотрим, кто первым доберётся до дома Робинзона.

4. Закрепление и повторение полученных знаний.

Первое препятствие – пиратский корабль у острова Робинзона. Пираты дают вам задание, если решите правильно и быстро – то вас пропустят. А если нет – потопят ваш корабль.

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд)

Каждой команде дается карточка. Дети решают группой – решение записывают в тетрадь.

Проверка решения: после окончания записи в тетрадь появляются правильные ответы. Дети выполняют самопроверку.

1гр. 116 +235 = 394 + 425 = 637 – 254 = 783 – 345 =

2 гр. 216 + 527 = 394 + 425 = 800 – 254 = 766 – 329 =

3 гр. 243 + 324 = 687 – 252 =

Второе препятствие – появилась подводная лодка. Чтобы проплыть нужно решить уравнения и задачу.

Х + 246 = 1000 Х – 548 = 373 Х +234 = 567

3) Третье препятствие – нужно пройти через «Песочный город». Его жители приглашают нас отдохнуть.

5. Физкультминутка

Четвертое препятствие – подъемный мост через реку. Чтобы он поднялся нужно решить задачу.

4) Задача

Плавая в море, Робинзон насчитал 240 морских звёзд, а морских ежей на 69 меньше.

- Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

Появляется вопрос: /Сколько всего морских ежей и звёзд насчитал Робинзон?/

- Составление краткой записи

- Какой первый вопрос? / Сколько морских ежей насчитал Робинзон?/ - записать с комментированием.

Решение у доски в столбик _240 шт.

29 шт.

211 шт.

- Какой второй вопрос? / Сколько морских ежей и звезд насчитал Робинзон?/

Решение у доски в столбик 240 шт.

+211 шт.

451 шт.

Ответ: 451 морских ежей и звезд насчитал Робинзон.

- Молодцы, с задачей справились, преодолели препятствие! А теперь в группах решите задачи, которые даны вам на маршрутных листах.

- Мы подошли к «городу лесных жителей». Они нам дают такое задание:

4)Решите примеры, выберите буквы – ответы и тогда узнаете, какую рыбу поймал для вас Робинзон.

437-425= 238+192= 415+319=

740-237= 327+371= 639-189=

Дети решают. Записывают в тетрадь.

Проверка: появляются правильные ответы с буквами. Дети составляют название рыбы.

12 - М 689 - О 503 - У 504 - К 430 - Р 420 - П

698 - Е 112 – Ф 734 - Н 450 - А 733 – И

- Робинзон приготовил для нас подарок, видеоролик про рыбу которую для вас поймал. (рыба Мурена)

Геометрическое задание. Нарисовать с помощью прямоугольника и треугольника кораблик.

6. Подведение итога. Рефлексия (выбирают кораблики, читая записи под ними)и разукрашивают кораблик в тетради, с учётом настроения.

- Как вы думаете, был ли наш урок вам полезен?

- Что нового, интересного узнали?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели повторить?

- Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

Коллективное выставление оценок с их комментарием.

- Робинзон доволен вашими знаниями в области математики. Он вам пишет: (читают запись на слайде хором)

СПАСИБО! МОЛОДЦЫ! 1 мин

2 мин

10 мин

23 мин

2 мин

2 мин

Слайд 1

Слайд 3

Запись на доске

Запись в тетрадь

Работа у доски

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Запись в тетради

Самостоятельная работа в группах

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Перова М. Н., Капустина Г. М. Математика. Учебник для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение», 2005.

2. В. В. Воронкова, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы - М., 2008.

3. Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы. – М. : ВАКО, 2007.-128С. - (Мастерская учителя).

4. Библиотечка «Первого сентября» Серия «Математика» Выпуск 35, 2010 г., с. 24

Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» составлен на основе материала учебника «Математика» под редакцией Перовой М. Н., программы В. В. Воронковой и рабочей программы по математике с использованием дополнительной литературы и ресурсов интернета.

Урок построен в форме путешествия на остров Робинзона Крузо. В сопровождении литературного персонажа, ребята на протяжении всего урока выполняют различные задания, соревнуясь, передвигаясь по карте. Концентрически преподносимый материал урока позволяет учащимся, переходя от простых заданий к сложным, повторить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» и без особых затруднений справиться с интересными заданиями. Использование инновационных технологий, разнообразие наглядного материала делают урок интереснее. При этом дети думают, логически мыслят, рассуждают, говорят – что очень важно для учащихся данной категории.

Ценность урока в том, что инновационные технологии, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего урока прослеживается личностно-ориентированный подход к учащимся.

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: урок - путешествие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, наглядность.

Приложение к уроку : презентация, карточки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД