Ибрагимова
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Невидимые нити»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока окружающего мира 2 класс «Невидимые нити»
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Меня зовут Айсылу Айдаровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Тогда наш урок пройдет успешно. Желаю вам сегодня на уроке глубже познать тайны окружающего мира. Напомните мне правила поведения на уроке. А как нужно отвечать?
Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Невидимые нити“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Актуализация знаний
- Сегодня мы с вами отправляемся в поход. А куда – узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
- Назовите объекты живой природы (деревья, кустарники, травы). Растения, животные и другие живые организмы – это обитатели леса. Какие животные живут в лесу?
3. Обсуждение проблемной ситуации.
- Как связаны между собой растения и животные леса? Какую пользу приносят растения животным? А какую пользу приносят животные растениям? Вывод. Растения это:
• дом для животных
• пища для животных
• место для укрытия
• материал для жилища
Животные:
• уничтожают вредителей
• распространяют семена
• опыляют растения
4. Самоопределение к деятельности
– Подумайте, что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрет?
– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О том, как связаны растения и животные.) Для того, чтобы узнать тему урока расставьте буквы по данному порядку: «Невидимые нити».
– Прочитайте тему урока. Какая цель стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что такое невидимые нити). А что говорит наш друг Муравьишка? Прочитаем на с. 64 учебника.
5. Работа по теме урока. а) Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.
– О каких невидимых нитях говорится в тексте? (О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.) Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)
– Как вы думаете, чем всё закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.) Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.) Человек — природа.
- То есть, как нам нужно относиться к природе, чтобы такого не случалось?
- Невидимая нить – это связи в окружающем мире : в природе, между природой и человеком. Между собой связаны живая и неживая природа, растения и животные, различные животные. Человек тоже связан с природой.
б) Работа в парах. С. 65 уч. Напомните правила работы в парах? Верно, молодцы, что помните. Не забывайте сидеть прямо.
- Какие связи вы увидели? (божьи коровки питаются тлей, если не станет божьих коровок, разведется большое количество тли, которая погубит растения, пчела собирает с цветов нектар, синица питается гусеницами, если не будет синиц, разведется много гусениц, которые погубят деревья).
- А можем мы, люди, нарушить эти связи? Нет. Действительно, божья коровка – это отличная помощница человеку в борьбе за урожай Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту – будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.
- Почему нити называют невидимыми? (Их нельзя увидеть, но они существуют) В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.
Физкультминутка. Давайте передохнём. Когда я буду называть объекты живой природы – тянемся вверх, неживой – наклоняемся вниз.
Живая природа: растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, бактерии, человек.
Неживая природа: солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки, горы, облака.
в) Работа в группах. Правила работы в группе. Возьмите планшеты и просканируйте кр-код. Посмотрите на картинки и определите, какая это связь в природе. Помните, что с планшетами нужно работать осторожно: не трогать мокрыми руками, не подносить близко к глазами, не ставить на край парты. Сделали? Давайте проверим! 1-я группа – выйдите и соотнесите 2 картинки. 2-я группа…
6. Подведение итога урока.
- Вспомните тему урока, цели. Мы их выполнили? О каких невидимых нитях говорили сегодня? Какие выводы сделали?
- Что нового узнали на уроке?
7. Рефлексия. Оцените свои достижения на уроке. (Нарисовать смайлик в тетради.)
8. Д. З. с. 67, ответить на вопросы.
1 3 6 8 7 4 2 5 9
Н В И Ы М И Е Д Е
123456789
2 1 4 3
И Н И Т
1234