Получи документы

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Невидимые нити»

Ибрагимова
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Невидимые нити»

Конспект урока окружающего мира 2 класс «Невидимые нити»

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Айсылу Айдаровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Тогда наш урок пройдет успешно. Желаю вам сегодня на уроке глубже познать тайны окружающего мира. Напомните мне правила поведения на уроке. А как нужно отвечать?

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Невидимые нити“» размещена в разделах

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами отправляемся в поход. А куда – узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- Назовите объекты живой природы (деревья, кустарники, травы). Растения, животные и другие живые организмы – это обитатели леса. Какие животные живут в лесу?

3. Обсуждение проблемной ситуации.

- Как связаны между собой растения и животные леса? Какую пользу приносят растения животным? А какую пользу приносят животные растениям? Вывод. Растения это:

• дом для животных

• пища для животных

• место для укрытия

• материал для жилища

Животные:

• уничтожают вредителей

• распространяют семена

• опыляют растения

4. Самоопределение к деятельности

– Подумайте, что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? Останется ли лес жить дальше или умрет?

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О том, как связаны растения и животные.) Для того, чтобы узнать тему урока расставьте буквы по данному порядку: «Невидимые нити».

– Прочитайте тему урока. Какая цель стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что такое невидимые нити). А что говорит наш друг Муравьишка? Прочитаем на с. 64 учебника.

5. Работа по теме урока. а) Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.

– О каких невидимых нитях говорится в тексте? (О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.) Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)

– Как вы думаете, чем всё закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.) Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.) Человек — природа.

- То есть, как нам нужно относиться к природе, чтобы такого не случалось?

- Невидимая нить – это связи в окружающем мире : в природе, между природой и человеком. Между собой связаны живая и неживая природа, растения и животные, различные животные. Человек тоже связан с природой.

б) Работа в парах. С. 65 уч. Напомните правила работы в парах? Верно, молодцы, что помните. Не забывайте сидеть прямо.

- Какие связи вы увидели? (божьи коровки питаются тлей, если не станет божьих коровок, разведется большое количество тли, которая погубит растения, пчела собирает с цветов нектар, синица питается гусеницами, если не будет синиц, разведется много гусениц, которые погубят деревья).

- А можем мы, люди, нарушить эти связи? Нет. Действительно, божья коровка – это отличная помощница человеку в борьбе за урожай Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту – будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.

- Почему нити называют невидимыми? (Их нельзя увидеть, но они существуют) В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.

Физкультминутка. Давайте передохнём. Когда я буду называть объекты живой природы – тянемся вверх, неживой – наклоняемся вниз.

Живая природа: растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, звери, бактерии, человек.

Неживая природа: солнце, звёзды, воздух, вода, камни, почва, осадки, горы, облака.

в) Работа в группах. Правила работы в группе. Возьмите планшеты и просканируйте кр-код. Посмотрите на картинки и определите, какая это связь в природе. Помните, что с планшетами нужно работать осторожно: не трогать мокрыми руками, не подносить близко к глазами, не ставить на край парты. Сделали? Давайте проверим! 1-я группа – выйдите и соотнесите 2 картинки. 2-я группа…

6. Подведение итога урока.

- Вспомните тему урока, цели. Мы их выполнили? О каких невидимых нитях говорили сегодня? Какие выводы сделали?

- Что нового узнали на уроке?

7. Рефлексия. Оцените свои достижения на уроке. (Нарисовать смайлик в тетради.)

8. Д. З. с. 67, ответить на вопросы.

1 3 6 8 7 4 2 5 9

Н В И Ы М И Е Д Е

123456789

2 1 4 3

И Н И Т

1234

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Невидимые нити»
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД