МААМ-картинки

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы на тему «Питание и здоровье человека»

Татьяна Рыбакова
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы на тему «Питание и здоровье человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по предмету «Мир природы и человека».

Класс :3а.

Тема урока : Питание и здоровье человека.

Тип урока : формирование новых знаний.

Цель урока : формировать представление обучающихся, воспитанников о режиме питания, значении питания для человека, объяснить, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной.

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока по предмету „Мир природы и человека“ в 3 классе коррекционной школы на тему „Питание и здоровье человека“» размещена в разделах

1. Помочь осознать необходимость правильного питания, стремиться самостоятельно осваивать основы правильного питания.

2. Коррекционно - развивающие :

Корригировать и развивать мышление, речь, память, пополнять словарный запас; умение анализировать, сравнивать; расширять личностные качества, эмоционально – волевую сферу.

обучающихся, воспитанников.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к здоровому питанию, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, карточки с заданием (тест, шапочки с буквами (А, В, С, Д, шапочки с овощами фруктами.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня этот урок мне очень хотелось провести с вами.

(Начинаю с речевки – я говорю одну строчку, дети повторяют за мной)

-Ребята, а сейчас повторяйте за мной, это будет девиз нашего урока.

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра.

Если тебе трудно,

Я тебе помогу.

II. Проверка домашнего задания.

-Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с вами с проверки домашнего задания.

Я предлагаю вам тест, который состоит из 7 вопросов. Вам нужно внимательно прочитать вопросы и выбрать ответ, который вы считаете правильным.

Думаю, что вы прекрасно справитесь с этим заданием, желаю всем удачи.

ТЕСТ.

(Задания разноуровневые).

1 уровень (выполняют самостоятельно).

1. Как нужно правильно одеваться?

А – как тебе нравиться;

П – одеваться по погоде и в соответствии со своими занятиями;

2. Как должно быть освещено рабочее место?

И – рабочее место должно быть освещено правильно. Помимо настольной лампы обязательно включай верхний свет;

Е – свет должен быть ярким;

3. Надо ли проветривать свою комнату, прежде чем садиться за уроки?

Н – если на улице жарко;

Т – обязательно проветривать;

4. Какую воду можно пить?

А – только чистую кипячёную воду;

Ю – прозрачную воду;

5. От чего зависит здоровье человека?

В - от взрослого, который оберегает твоё здоровье;

Н – занятием спортом, свежий воздух, здоровая пища;

6. Чтобы человеку стать ловким, сильным, выносливым ему необходимо:

З – много есть и отдыхать;

И – сохранить крепкое здоровье и многому научиться;

7. Профессии каких людей связаны с заботой о твоём здоровье?

Е – врач;

Ч – почтальон

2 уровень.

(Ответы по картинкам).

Например: Профессии каких людей связаны с заботой о твоём здоровье?

- Обведите простым карандашом правильный ответ.

Е Ч

- Я вижу, что многие ребята уже справились с заданием и готовы к проверке. Вы будете называть букву, ответ который считаете правильным, а я на доске буду открывать листочек с такой же буквой.

(идё т проверка по разному: ответ скажите хором, ответ скажите 1 ряд, сейчас ответ скажет первая парта, а теперь я хочу послушать …. и т. д., и на доске появляется на листочках надпись ПИТАНИЕ).

-Ребята, посмотрите мне, кажется, здесь получилось какое-то слово. Кто самый внимательный и сможет его прочитать! Правильно, молодцы! Это слово ПИТАНИЕ.

III.Определение темы урока.

- Вы очень хорошо поработали. А сейчас мне бы хотелось узнать вы любите сказки? Тогда слушайте. Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая? А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумал, подумал и ответил: «Всё в твоих руках». Эти же слова он говорил и про наше здоровье. В наших руках наше здоровье.

(переворачиваю карточку со словом ЗДОРОВЬЕ)

- Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Прочитайте внимательно, что написано и кто из вас уже догадался какая тема урока у нас сегодня? ( Дети: Питание и здоровье человека).

Правильно, молодцы, сегодня с вами мы поговорим о питании и здоровье.

IV. Целевая установка.

Я вижу, что вы очень сообразительные и догадливые ребята и, наверно, очень любознательные.

- А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

( ответы детей: я хочу узнать, что такое здоровье, понять какие продукты полезны, а какие вредные, формировать навыки здорового питания)

-А не хотите знать из чего должна состоять наша пища?

- Какие продукты вредны для нашего организма?

И перед тем как это всё узнать, давайте немного отдохнём.

Вы танцевать любите? А покажите? ( Ответы детей: да.)

V. Физминутка (танцевальная) – 1 мин.

VI. Изучение нового материала.

-Немного мы с вами отдохнули и вновь за дело. Я предлагаю вам поразмышлять «Что такое здоровье (дети высказывают свои мнения)

- Правильно, все ваши высказывания верны. Но чтобы быть здоровым человеку для этого нужна пища. И я вам предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопрос «Как человек обеспечивает себя пищей?» СЛАЙД 1

Да, человек существо разумное, он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

- Ребята, подумайте, что человек придумал для сохранения продуктов?

(холодильник, погреб).

Ну что такое холодильник известно всем, а вот слово погреб может вызвать затруднения. Давайте сейчас обратимся к словарю за помощью и прочитаем, что это такое (чтение понятия погреб учителем в словаре Ожегова) .

- А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти предметы?

( Ответы детей: чтобы сохранить витамины, благодаря этим приспособлениям у нас появилась возможность употреблять витамины круглый год).

- Как вы считаете, в каких продуктах находится много витаминов?

( Ответы детей: много витаминов находится в овощах и фруктах).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”. СЛАЙД 2 (Ответы детей).

Физминутка.

- А сейчас минутка отдыха. Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру «Полезные и неполезные». Вы будете хлопать в ладоши, если я буду называть полезные продукты и сидеть тихо-тихо, если услышите очень вкусные, но неполезные продукты.

Яблоко, торт, огурец, рыба, карамель, морковь, творог, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, свёкла, кефир.

- А ещё мне кажется, что вы прекрасные артисты, или я ошибаюсь. Тогда докажите мне это. Кто из вас может показать, как выглядит сердитый помидор, а весёлая вишенка, застенчивая груша, спелое яблочко, красивый банан.

-Вы великолепные артисты, очень порадовали меня своими талантами. Но пришло время продолжить наш разговор о питании.

-Ребята, я вижу, что вы многое умеете и знаете. Думаю, что и с загадками справитесь. Вашему вниманию кроссворд. Я буду читать загадку, самый внимательный и быстрый называет отгадку.

(одновременно с отгадкой клик мышкой) СЛАЙД 3

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(Сливы)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

(Вишня)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

На припеке у пеньков,

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек,

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

-Ребята, а какое слово у нас получилось по вертикали, кто уже догадался? Какие вы быстрые, уже догадались. Правильно ВИТАМИН!

-Ой, ребята, посмотрите, а витамины к нам в гости пришли! Наверно, они хотят нам сказать что-то очень важное. Внимательно послушаем их и запомним.

Витамин А. (на голове шапочка с буквой А, читает)

У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я?

Учитель: его можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, икре.

Витамин В. (на голове шапочка с картинками овощей, молчит)

Учитель: посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В?

Если не хватает витамина В, то у вас образуются трещинки, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.

Витамин С. (читает сам)

А вот и я – самый вкусный популярный витамин. Я есть почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе. Догадались кто я? Конечно, витамин С! Если вы простудитесь, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д. (читает сам)

Я – редкий, но пожалуй один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. А нехватка моего витамина в организме у ребёнка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Микроитог: Спасибо, витамины, ребята обязательно будут есть продукты, где вы содержитесь.

Для здорового питания давайте посмотрим, что ещё необходимо. СЛАЙДЫ 4,5.

VII. Закрепление материала.

- А теперь послушаем, добрый ли совет дают нам герои песенки?

Прослушивание песенки (аудиозапись).

1. Игра «Обед из трёх букв».

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только: свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

2. Игра «Полезные -вредные?»

- Ребята, посмотрите на экран и назовите:

Полезные продукты.

Вредные продукты.

VIII. Домашнее задание.

- Ребята, вы молодцы! Много и хорошо поработали, но всё-таки я вам предлагаю поработать ещё и дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании. Я вам приготовила памятки, которые вы вместе с родителями почитаете дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании.

IX. Рефлексия

-Ребята, перед вами на партах лежат необычные смайлики, но настроение у них разное. Покажите мне то личико, которое соответствует вашему настроению на уроке.

Отлично, у вас у большинства хорошее настроение, я очень рада!

X. Итог урока. А что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?

Учитель: Рыбакова Т. А.

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Картотека игр «Здоровье человека» Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы на тему «Питание и здоровье человека»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе коррекционной школы на тему «Питание и здоровье человека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыбакова (УИ 983824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД