Получи документы

Конспект урока по технологии «Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения» в 6 классе

Сидорова Наталья
Конспект урока по технологии «Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения» в 6 классе

Тема урока «Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения» 6 класс

Цель урока : познакомить учащихся с производством тканей на основе натуральных волокон животного происхождения, свойствами шерстяных и шелковых тканей

Задачи:

- знать основные понятия и термины : шерсть, шёлк, тутовый шёлкопряд, руно.

- развивать внимание, наблюдательность, целеустремленность, познавательный интерес.

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважение к окружающим, патриотизм.

Публикация «Конспект урока по технологии „Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения“ в 6 классе» размещена в разделах

Тип урока : комбинированный.

Вид урока : урок усвоения и закрепления новых знаний.

Краткое описание урока :

Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон.

Методическое обеспечение урока :

1. Материально-техническая база :

- кабинет технологии;

- мультимедиа, компьютер;

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник «Технология» 6 класс Е. С. Глозман, Щ. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев, Е. Н. Кудакова М. «Просвещение» 2023г. ;

- рабочие тетради;

- презентации;

- раздаточный материал (информационные карты, схемы, таблицы, наглядные пособия коллекций «Шерсть» и «Шёлк», иллюстрации)

3. Материалы для контроля знаний учащихся;

- карточки-задания

- образцы волокон.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, закрепление материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуально – групповая;

План урока

1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка присутствующих.

2. Изучение нового материала: знакомство с темой урока, беседа по теме урока, объяснение получения тканей, рассказ об истории производства тканей, знакомство с коллекциями, просмотр презентации.

3. Проверка усвоения изученного: ответы на вопросы.

4. Подведение итогов: анализ выполненных работ, оценка за практические работы.

5. Постановка домашнего задания.

Ход урока

С древнейших времен человек защищал себя от непогоды с помощью одежды. Сначала одеждой служили шкуры зверей, листья, трава, древесная кора. Научившись искусству прядения и ткачества, человек использовал волокна дикорастущих растений, но происшедший переход к скотоводству и земледелию позволил применять для изготовления тканей волокна культурных растений и шерсть домашних животных (показ слайда).

В прошлом году мы с вами познакомились с волокнами и тканями растительного происхождения.

Ребята, назовите, какие вам известны волокна растительного происхождения (хлопок, лен, конопля, джут).

А какие ткани из волокон растительного происхождения вы знаете? (льняные, хлопчатобумажные).

Знаете ли вы, шерсть каких животных люди используют для изготовления нитей и тканей?

Технология производства шерстяного волокна.

Волосяной покров, снимаемый с животных стрижкой и вычесыванием в период линьки, называется шерстью. В промышленности для изготовления шерстяных тканей чаще всего используется шерсть овец, а также коз, верблюдов и других животных.

Животные, шерсть которых используется для производства тканей.

Производство шерстяного волокна начинается со стрижки овец. Шерсть, снятая с одной овцы, называется руном. Состриженная шерсть тщательно сортируется, поврежденные волокна отбрасываются, оставшиеся сортируют по цвету, волнистости, толщине и длине.

Далее шерсть сортируют, сушат, прессуют и отправляют на завод. На заводе шерсть с помощью станков с металлическими щетками разделяют на волокна. Следующий этап обработки шерсти – камера смешивания, где волокна приобретают однородную структуру. Затем шерсть расчесывают валиками с проволочными зубцами, чтобы разделить волокна на пряди и удалить с них остатки грязи и пыли.

После процедуры расчесывания получается ровное и гладкое волокно, которое еще раз разделяют и скручивают в тонкие пряди, называются ровницей. Для прочности ровницы нити растягивают и скручивают, что делает нить очень крепко. Готовую нить пряжи наматывают на бобину, затем из неё ткут ткань.

Технология производства шёлкового волокна.

Слышали ли вы что-нибудь о Великом шёлковом пути?

Вели кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в Античности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название (показ слайда).

Натуральный шёлк получают из коконов гусеницы тутового шелкопряда.

Тутовый шё лкопряд: гусеница, бабочка и кокон.

Бабочка тутового шёлкопряда в течении своей жизни, которая длится от 4 до 6 дней, откладывают около 500 яиц. Личинки питаются листьями тутового дерева, они очень много едят, и их вес быстро увеличивается. Выросшие личинки-гусеницы окружают себя веществом, которое вырабатывается особыми железами. Вначале выделяются две тонкие шелковины, застывающие на воздухе, затем вокруг гусеницы образуется густая нитяная сеть, кокон. Спустя 8-9 дней личинок уничтожают, а коконы опускают в горячую воду, чтобы получить нити. Их длина может составлять от 400 до 1000м, они очень тонкие. От количества объединенных нитей зависит, какой вид материала из них получится в последующем и какой будет структура шёлковой ткани (показ слайда).

Получаемая нить называется шёлком-сырцом. Цвет коконных нитей белый, слегка кремовый, а длина его может достигать 1,5 км. Шёлкова нить очень прочная, хотя тоньше человеческого волоса в 8 раз (показ слайда).

Запись в тетрадь:

Свойства тканей :

-физико-механические: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость.

-гигиенические: теплозащитность, гигроскопичность, воздухопроницаемость,

намокаемость, пылеёмкость.

-технологические : усадка, осыпаемость, раздвижка нитей в швах,

способность ткани изменять форму при ВТО, прорубаемость.

Вопросы для закрепления знаний.

1. Шерсть каких животных используют для производства пряжи и ткани?

2. Расскажите о том, как получают шёлк-сырец.

3. Чем питаются гусеницы шелкопряда, которые вырабатывают шёлковую нить?

4. Почему шерстяные ткани обеспечивают комфорт телу человека и в жару, и в холод?

Домашние задание.

Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение на тему «Великий шёлковый путь». Свой рассказ можете сопровождать мультимедийной презентацией.

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по технологии «Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения» в 6 классе
Опубликовано: 6 июля 2023 в 14:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД