МААМ-картинки

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет»

Ирина Шокирова
Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет»

Тема занятия : «Число и цифра 7. Порядковый счет»

Цель занятия : формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете.

Публикация «Конспект занятия по элементарному счету „Число и цифра 7, Порядковый счет“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей отгадывать математическую загадку; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру семь; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счету месте?; учить рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

развивать память, мышление, внимание, вычислительные навыки;

воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Оборудование: демонстрационный материал – пособие к играм «Отгадай загадку», «Слушай и считай»; изображение 7 яблок для фланелеграфа;

раздаточный материал: набор цифр от 1 до 7; пособие к заданию «Найти цифры 7, обвести их по образцу»; по 7 изображений яблок; по 7 кругов одинакового размера, один из которых красный, остальные синие.

План.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

3. Игра «Отгадай загадку» (образование числа 7).

4. Знакомство с цифрой 7.

5. Задание: «Найти цифры 7, обвести их по образцу».

6. Письмо цифры 7.

7. Физ. минутка.

8. Игра «Слушай и считай».

9. Игра «Непоседа».

10. Рисование прямоугольников в тетради в клетку

11. Итог.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, у кого цифра такая же, как у меня. (Педагог показывает цифры от 1 до 6, ребенок, у которого на столе лежит одна из цифр, садиться на место).

2. Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новой цифрой, будем учиться ее писать, находить среди других цифр.

3. Игра «Отгадай загадку». Образование числа 7.

- Отгадайте загадку.

Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда непоседа?»

- «Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

- Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. (Один ребенок выкладывает на фланелеграфе изображения яблок, проговаривая свои действия вслух. Остальные у себя на столах).

- Кто помнит, сколько яблок еж уже принес?

- Положите у себя на столах столько же яблок.

- Сколько яблок он еще несет?

- Что мы должны сделать?

- Запишите условие задачи. 6 + 1

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили еще 1 яблоко?

4. Знакомство с цифрой 7.

- Правильно, получилось 7 яблок.

Педагог показывает новый значок для обозначения числа 7.

- На что похожа цифра 7?

Разучивание с детьми стихотворения И. Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

5. Задание: «Найти цифры 7, обвести их по образцу».

- У вас у каждого на столе лежит карточка с цифрами. Вам нужно найти на ней все цифры 7 и обвести, как показано на карточке.

6. Письмо цифры 7.

- А сейчас мы с вами будем учиться писать цифру 7.

- Давайте сначала нарисуем ее в воздухе. (Дети повторяют за педагогом).

- А теперь напишем цифру 7 в тетради.

- Напишите сначала по точкам, а затем самостоятельно до конца строчки.

7. Физ. минутка.

Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте

вперевалочку)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (Дети имитируют игру

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. с погремушками)

8. Игра «Слушай и считай».

- Отдохнули, продолжаем занятие.

- Отгадайте загадку.

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

Вопросы:

- Какая игрушка стоит на пятом месте?

- На котором по счету месте мишка?

- На котором по счету месте лягушка?

- Какая игрушка на третьем месте?

9. Игра «Непоседа».

(Перед каждым ребенком 7 кругов – 1 красный и 6 синих.)

- Какого цвета кружки?

- Сколько красных? Сколько синих?

- Красный кружок-непоседа, он все время перемещается. Разложите

кружки так, чтобы красный круг был на 2-м месте, 3-м, 5-м, 4-м,7-м,

считая от окна.

10. Рисование прямоугольников в тетради в клетку.

- Как называются фигуры, которые нарисованы у вас в тетради?

- Какого размера прямоугольники?

- Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца

строчки.

11. Итог занятия.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Молодцы! Вы все хорошо выполняли задания. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «Счет до 5 количественный и порядковый» конспект занятия по математическому развитию во 2-й мл. гр. тема:"счет до 5 количественный и порядковый" игра" магазин игрушек" игра "что.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет» Конспект открытого занятия по математике в студии «Знай-ка» «Порядковый счет» Дата проведения: 30 апреля 2015г, ДДТ ст. Казанской, каб. №1.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Количество и счет. Число и цифра 4 Цель: Познакомить с числом и цифрой 4; Учить считать в пределах четырех; Закрепить знания времен.

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счет до шести. Число и цифра 6.» ФГАОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Цель: познакомить детей с образованием числа 3, счет в пределах трех, уметь считать количественным, порядковым счетом д/и «Магазин игрушек»,.

Занятие по элементарному счету «Число и цифра 8» Занятие по элементарному счету. Тема: Число и цифра «8». Цель: Формирование представлений о предметном множестве, числе, цифре «8». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД