Лучший педагог года

Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир»

Наталья Мысник
Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир»

Конспект открытого урока познания мира в 1 классе

Тема урока : Окружающий мир

Цели и задачи урока :

1. Опираясь на жизненный опыт учащихся (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д., сформировать понятие о природе как об окружающем мире.

2. Дать первоначальное понятие об окружающем мире, о природе живой и неживой.

Публикация «Конспект урока познания мира в 1 классе на тему „Окружающий мир“» размещена в разделах

Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; учить группировать предметы;

3. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование и наглядность: иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой

Хороший день (Шибаев Александр)

До чего хорош денё к:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

3. Целеполагание.

На первом уроке выполняет учитель.

4. Работа с иллюстрациями

Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.

5. Изучение нового материала.

Рассказ учителя

Природой можно назвать всё то что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.

Вся природа делится на две большие части: живая и неживая

Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?

Ответы учащихся.

Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?

Ответы учащихся.

6. Физминутка «Мартышки»

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

7. Закрепление нового материала

Кем мы были в физминутке?

Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

Игра «Живое и неживое»

Дети работают в группах

(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)

Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.

Проверка и исправление ошибок.

Отгадывание загадок

Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром — нет ничего.

Только вышел из скорлупки

в мягкой, легкой, желтой шубке.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

Молода -

похожа на серп,

Поживёт -

станет, как лепёшка.

Кто на себе свой дом носит?

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

И ходить нельзя.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный.

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

С неба - звездой,

На ладошку - водой.

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

10. Итог урока.

11. Рефлексия. Кому понравился наш урок раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравился, раскрасьте камень

Публикации по теме:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в IV классе Предмет: Окружающий мир Используемые учебники и учебные пособия: 1. Учебник «Окружающий мир» для 4-го класса 2-я часть «Человек и человечество».

«Лес и человек». Конспект урока в IV классе по предмету «Окружающий мир» Цели урока: -сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; -познакомить с экологическими проблемами леса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 12:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД