Марина Трушкина
Конспект урока рисования в младшей группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока рисования в младшей группе
Автор: Трушкина Марина Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ № 15 х. Красный Усть-Лабинский район
Возраст: Младшая группа (3-4 года)
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)
Задачи:
Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное и эстетическое восприятие, развивать моторику рук.
Публикация «Конспект урока рисования в младшей группе „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Образовательные: познакомить детей с краской желтого цвета.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Средства реализации:
1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь желтого цвета, влажные салфетки).
2. Мольберт, компьютер, осенние листочки, презентация «Золотая осень» .
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года- Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев. А, давайте, мы с вами поиграем с листочками?
Игра «Осенние листочки».
Мы - листочки, мы листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер – полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали- Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все присели в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над
головой
Ветер снова вдруг подул. Разбегаются.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Поднимают листья вверх.
И на землю тихо сели. Присаживаются.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый лес у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета все деревья?
Дети: Желтого.
Воспитатель : И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Мы с вами будем волшебниками и будем рисовать осенние листочки нашими пальчиками.
Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей. (Во время работы детей звучит песенка про осень.)
Воспитатель: Вот и получилась у нас с вами красивая золотая осень.
Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья. Кто это? – птички. А давайте поиграем с нашими птичками.
Пальчиковая игра: «Птички»
Ручки мы подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Ручки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону ручки, плавно помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылышки сложим назад.
Воспитатель: Ну, вот с птичками мы поиграли.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня прилетал в гости? Что мы сегодня рисовали? – Ответы детей. Мы с вами молодцы?.Хорошо постарались?
А теперь давайте с вами оформим наши красивые осенние деревья на выставку.