Шахова Анжелика
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
Класс : 3
Тема: «Именительный падеж имен существительных»
Тип урока : ОНЗ
Цель урока : познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.
Задачи урока :
Образовательные: создать условия для формирования понятия «Именительный падеж
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Именительный падеж имен существительных“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Падежи
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
имён существительных, как начальная форма существительного;
существительное в именительном падеже является в предложении
подлежащим;
Развивающие: развивать навыки правописания, формировать навыки связной культурной речи; формировать правильное написание соединительных линий, обогащать словарный запас, повторять изученное; развивать кругозор; развивать умения находить и определять
именительный падеж имён существительных в предложениях.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, принятие родного языка как неотъемлемой части русской культуры;
Планируемые результаты урока
Предметные. создать условия для формирования понятия «Именительный падеж
Метапредметные: Способствовать развитию внимания, мышления, умения делать умозаключения
Личностные УУД:
• формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;
• формирование осознания смысла своих учебных действий.
Регулятивные УУД:
• развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;
• контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Познавательные УУД:
• развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;
Коммуникативные УУД:
• формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач
• развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Средства обучения: учебник «Русский язык» Канакина В. П, Горецкий В. Г. 3 класс 2 часть, презентация
Ход урока
Педагогическая деятельность учителя Учебно-познавательная деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята. Начать сегодняшний урок я хотела с пословицы «Без русского языка не сколотишь и сапога»
-Как вы ее понимаете?
Приветствуют учителя
Высказывают свое мнение
Актуализация знаний
По стратегии «Мозговой штурм» заполните графу «Знаю» о склонении имени существительного :
- Для чего нам надо знать теорию предыдущих уроков?
Знаю Узнал Хочу узнать
1. Запись в тетради:
Дата.
Классная работа.
-какие орфограммы подчеркнули?
1. Орфографическая разминка: запись под диктовку
Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.
-Назовите орфограммы, докажите свой ответ.
-Проверим! Взаимопроверка тетрадей.
Оценили работу соседа. Поставьте свою оценку в свой оценочный лист.
Без ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3 и более-! (повтори материал)
-Какие правила повторили?
Подчеркните грамматическую основу предложения :подлежащее ___ сказуемое
-Найдите в предложении имена существительные, определите и подпишите падеж. (Снег-И. п., в воздухе- П. п.)
-Проверим!
Оценили себя.
Без ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3 и более-! (повтори материал)
-Что отрабатывали, выполняя это задание?
-Найдите в предложении слово «снег». Определите падеж.
-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
-Какая цель урока?
В парах обсудили. Сделайте вывод.
Итак, назовите тему урока. Какая цель урока, что ты должен усвоить на уроке?
Тема урока : «Именительный падеж имён существительных».
Чтобы справиться с заданиями на сегодняшнем уроке
Жи-ши пиши с буквой и, в слове «снег» парная согласная «г», предлог «в»
Оценивают свою работу
Работа с предложением
Оценивают свою работу
Предполагают
Делают вывод
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
1.– Карточка № 2 с заданиями:
Задание №1
Спишите предложения, вставьте подходящие слова. Определите падежи пропущенных имён существительных. Подчеркните главные члены предложения.
В небе ярко светит (что…. .Вкусный борщ нам на обед сварила (кто…. С севера подул холодный (что….. За мной дверь на замок закрыл (кто…. .
Проверим!
-На какие вопросы отвечают пропущенные имена существительные?
-Это вопросы какого падежа?
-Какой вывод можно сделать?
.
Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? и подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
Подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже (кто? что).
Имя существительное в именительном падеже- начальная форма существительного.
У именительного падежа нет предлога.
-Что мы развивали выполняя это задание?
Физкультминутка
Работа с карточками
Выполняют задание
Проверяют
Отвечают на вопросы, рассуждают
Слушают речь учителя
Рассуждают
Выполняют физкультминутку
Первичное закрепление во внешней речи
Работа по учебнику
Правило с. 41.
1)работа с предложением
Любит дочь мать.
-Когда сущ ДОЧЬ будет в И. п? (когда оно будет подлеж)
-От чего это зависит?
-составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п. (запись) (аналогично со словом МАТЬ)
(лучик-терпение)
2)Работа в парах по учебнику (с. 42, упр. 66)
-Прочитайте. Что за текст?
-Определите падеж выделенных имён существительных.
-Проверьте, на какой вопрос отвечают.
-Каким членом предложения являются?
-Есть ли перед ними предлог?
- Запишите по памяти первое четверостишие.
(Взаимопроверка в парах)
(лучик-дисциплинированность)
(лучик – ответственность)
Работают по учебнику
Работают над предложением
от порядка слов в предложении
Читают текст
Взаимопроверка
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Работа с деформированными предложениями. В этих предложениях все существительные записаны в начальной форме, т. е. в именительном падеже, связывая слова в предложение вы измените падежи некоторых существительных и лишь то останется стоять в именительном падеже, которое….(будет являться в предложении подлежащим). Подчеркните подлежащее, укажите падеж.
Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха.
Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле.
Пчела, рада, приход, весна.
Дедушка, сделал, скворечник, для, птицы.
-Проверим!
Оценили себя.
Без ошибок-«5»
1 ошибка-«4»
2 ошибки-«3»
3 и более-! (повтори материал)
Выполняют самостоятельно, проверка по эталону на слайде
Рефлексия
- Чему научились на уроке?
Дополни предложения:
Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы….
Существительное в именительном падеже является в предложении…
Существительное в именительном падеже является …формой существительного.
У именительного падежа нет …
Отвечают на вопросы
Дополняют предложения