Получи документы

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я»

Любовь Дортман
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я»
▼ Скачать + Заказать документы

УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова

Автор прописи: Н. В. Нечаева

Учитель: Дортман Любовь Николаевна

Тема: Написание заглавной буквы Я.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели как деятельность учеников

• формирование графических навыков письма букв Я, я и их соединений; умения понимать роль заглавных букв в русском языке;

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л, В, Занкова „Написание заглавной буквы Я“» размещена в разделах

упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после согласных;

• списывать с печатного текста, находить родственные слова и выделять корень, группировать слова сходные по значению, расширять сло-варный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи;

Технология: проблемно-поисковая.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстра-ций, текстов;

2) формируем умение представ-лять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе ра-боты с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

3) формируем умение прогнозиро-вать предстоящую работу (состав-лять план);

4) формируем умение осуществ-лять познавательную и личност-ную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выра-жать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обуче-нию и целенаправленной познава-тельной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: презентация, прописи.

Этапы урока Ход урока

I. Организационный этап Приветствие. Проверка готовности к уроку.

I Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся.

1. Чтение отрывка из произведения Алексея Ивановича Пантелеева Буква "ты"

И на другой день, когда Иринушка, пришла на урок, я просто посадил ее за

букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:

- А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь.

Она, поерзала на стуле, вздохнула и прочла:

- Тыкову дали тыблоко. От удивления я даже на стуле подскочил:

- Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там черным по белому написано :…

Ребята, как вы думаете, что на самом деле было написано в книге? ("Якову дали яблоко".)

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания, формулирование правила (определения).

Чему нам сегодня на уроке предстоит научиться? Чем будем заниматься?

Составление плана урока.

План (примерный)

1. Знакомство с написанием буквы Я.

2. Чтение и запись слогов.

3. Чтение и запись предложений и текстов.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2. Работа в «Прописи». (№4, стр. 11)

Какие буквы “ спрятались”?

(Я – Л, Ш – И, Т – П – Г)

- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

б) Показ учителем буквы на доске с комментированием.

в) Написание буквы, обведение по образцу.

Подчеркните самую красивую букву Я.

Запись соединений с буквой я

Посмотрите внимательно на следующую строку. Что вы можете сказать? Слог Ял с нижним соединением и Яш с верхним соединением. Обвести по точкам и прописать до конца строки.

Ребусы.

Ямайка - островное государство в составе Британского Содружества в Вест-Индии.

Япония - островное государство в Восточной Азии.

Островное государство — государство, расположенное на одном или нескольких ост-ровах

V. Развитие умений – применение знания.

Зачем нам нужны заглавные буквы?

Какое имя спряталось в слове Япония? (Ян)

1. Работа в парах.

- Прочитайте слова. Запишите их в группы.

Яша, Яна, Ян Ялта, Якутск.

Якутск расположен на левом берегу реки Лены.

Ялта находится на юге Крымского полуострова на берегу Ялтинского залива Чёрного моря.

О чём могут мечтать мальчишки, которые живут рядом с морем?

физминутка

2. А что же снится герою Фёдора Бобылёва из «Весёлой азбуки» ?

Яше снятся якоря, Яша маленький пока,

Снятся яхты Не дорос до моряка.

И моря. Подрастёт -

Служить во флот

Обязательно пойдёт.

Яша хочет стать …. (моряком, капитаном)

- Какое задание нужно выполнить? (превратить печатный шрифт в прописной)

- Что развивает это упражнение? (Внимание, память, орфографическую зоркость).

Упр. 3. Выпишите однокоренные слова. Выделит в них корень. Отметьте все опасные места.

- Какие слова мы называем однокоренными?

- Что такое корень?

море мороз

моряк морозный

морской морозит мороз

- Подберите однокоренные слова к слову (устно)

V. Рефлексия Закончите предложения:

1. Я научился…

2. Я узнал…

3. Мне было интересно…

4. Я испытывал затруднения…

У вас на столе карточка с буквой Я. (раскрасить её)

– если всё получилось

– если были трудности

– если ничего не получилось, было очень трудно

V. Итог – Вспомните, что нового мы сегодня узнали?

– Что повторили из того, что знали?

– Какое задание показалось наиболее интересным? А самым трудным?

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

Программа по русскому языку в четвёртом классе 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных,.

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Конспект урока по русскому языку для первого класса «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Антонимы» Авторы: Игнашова Елена Михайловна, Муравлёва Татьяна Васильевна, учителя начальных классов, МАОУ «Лицей № 62», Октябрьского района г. Саратова.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных» Открытый урок в 6 классе. Тема: Буквы н и нн в суффиксах прилагательных. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению правописания.

Конспект по русскому языку во 2 классе «Парные согласные» Тема урока: «Во саду ли в огороде…» «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: Создание условий для отработки знаний о парных.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 21:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дортман (УИ 1150959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД