Любовь Дортман
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я»
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова
Автор прописи: Н. В. Нечаева
Учитель: Дортман Любовь Николаевна
Тема: Написание заглавной буквы Я.
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цели как деятельность учеников
• формирование графических навыков письма букв Я, я и их соединений; умения понимать роль заглавных букв в русском языке;
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л, В, Занкова „Написание заглавной буквы Я“» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после согласных;
• списывать с печатного текста, находить родственные слова и выделять корень, группировать слова сходные по значению, расширять сло-варный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи;
Технология: проблемно-поисковая.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстра-ций, текстов;
2) формируем умение представ-лять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе ра-боты с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
3) формируем умение прогнозиро-вать предстоящую работу (состав-лять план);
4) формируем умение осуществ-лять познавательную и личност-ную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выра-жать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обуче-нию и целенаправленной познава-тельной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Оборудование: презентация, прописи.
Этапы урока Ход урока
I. Организационный этап Приветствие. Проверка готовности к уроку.
I Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся.
1. Чтение отрывка из произведения Алексея Ивановича Пантелеева Буква "ты"
И на другой день, когда Иринушка, пришла на урок, я просто посадил ее за
букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:
- А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь.
Она, поерзала на стуле, вздохнула и прочла:
- Тыкову дали тыблоко. От удивления я даже на стуле подскочил:
- Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?
Посмотрел в букварь, а там черным по белому написано :…
Ребята, как вы думаете, что на самом деле было написано в книге? ("Якову дали яблоко".)
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания, формулирование правила (определения).
Чему нам сегодня на уроке предстоит научиться? Чем будем заниматься?
Составление плана урока.
План (примерный)
1. Знакомство с написанием буквы Я.
2. Чтение и запись слогов.
3. Чтение и запись предложений и текстов.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
2. Работа в «Прописи». (№4, стр. 11)
Какие буквы “ спрятались”?
(Я – Л, Ш – И, Т – П – Г)
- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
б) Показ учителем буквы на доске с комментированием.
в) Написание буквы, обведение по образцу.
Подчеркните самую красивую букву Я.
Запись соединений с буквой я
Посмотрите внимательно на следующую строку. Что вы можете сказать? Слог Ял с нижним соединением и Яш с верхним соединением. Обвести по точкам и прописать до конца строки.
Ребусы.
Ямайка - островное государство в составе Британского Содружества в Вест-Индии.
Япония - островное государство в Восточной Азии.
Островное государство — государство, расположенное на одном или нескольких ост-ровах
V. Развитие умений – применение знания.
Зачем нам нужны заглавные буквы?
Какое имя спряталось в слове Япония? (Ян)
1. Работа в парах.
- Прочитайте слова. Запишите их в группы.
Яша, Яна, Ян Ялта, Якутск.
Якутск расположен на левом берегу реки Лены.
Ялта находится на юге Крымского полуострова на берегу Ялтинского залива Чёрного моря.
О чём могут мечтать мальчишки, которые живут рядом с морем?
физминутка
2. А что же снится герою Фёдора Бобылёва из «Весёлой азбуки» ?
Яше снятся якоря, Яша маленький пока,
Снятся яхты Не дорос до моряка.
И моря. Подрастёт -
Служить во флот
Обязательно пойдёт.
Яша хочет стать …. (моряком, капитаном)
- Какое задание нужно выполнить? (превратить печатный шрифт в прописной)
- Что развивает это упражнение? (Внимание, память, орфографическую зоркость).
Упр. 3. Выпишите однокоренные слова. Выделит в них корень. Отметьте все опасные места.
- Какие слова мы называем однокоренными?
- Что такое корень?
море мороз
моряк морозный
морской морозит мороз
- Подберите однокоренные слова к слову (устно)
V. Рефлексия Закончите предложения:
1. Я научился…
2. Я узнал…
3. Мне было интересно…
4. Я испытывал затруднения…
У вас на столе карточка с буквой Я. (раскрасить её)
– если всё получилось
– если были трудности
– если ничего не получилось, было очень трудно
V. Итог – Вспомните, что нового мы сегодня узнали?
– Что повторили из того, что знали?
– Какое задание показалось наиболее интересным? А самым трудным?
– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?