Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты»

Светлана Соболева
Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты»
▼ Скачать + Заказать документы

Наши проекты

Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Наши проекты“» размещена в разделах

Оборудование: на доске плакат с правилами работы в группах, учебники по литературному чтению, толковые словари.

Предварительная подготовка: учащиеся под руководством учителя готовят сценку по стихотворению С. Я. Маршака «Знаки препинания».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (Чтение и анализ сочинений.)

— С какими картинами И. И. Левитана вы познакомились дома?

— Какие из них произвели на вас наибольшее впечатление?

III. Актуализация знаний

— Вспомните, какие проекты мы выполняли в 3 классе.

— Чем вам нравятся такие уроки?

— Чем они интересны?

IV. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение и определите тему проектной работы, которую вам предстоит выполнить. (Подготовленные учащиеся инсценируют стихотворение у доски.)

Знаки препинания

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак —

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

— Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаё т он всем вопросы:

— Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие.

И прочие, и прочие, и прочие.

Заявили запятые:

— Мы — особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

— Если нет над вами точки,

Запятая — знак пустой! —

Отозвалась с той же строчки

Тётя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,

Закричало:

— Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой, —

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

— Нет. — сказало многоточие,

Еле глазками ворочая, —

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие.

Вопросительный знак

Удивился:

— То есть как? Восклицательный знак

Возмутился:

— То есть как!

— Так, — сказала точка,

Точка-одиночка. —

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

С. Маршак

— Что вы будете исследовать в своих проектах? (Знаки препинания.)

— Откройте учебник на с. 35.

— Прочитайте название проекта. (Похвальное слово знакам препинания.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте, сколько знаков препинания в русском языке.

— Прочитайте историю появления знаков препинания.

Задание 1 (с. 35).

— Какие знаки препинания вы знаете?

— Найдите в толковом словаре статьи, поясняющие значение слов точка, двоеточие, многоточие, запятая и т. д.

Задание 2 (с. 35).

(Конкурс на лучший рассказ.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Задание 3

(Учащиеся объединяются в группы. Учитель помогает определиться ребятам, имеющим коммуникативные проблемы. Повторение правил работы в группах. Далее учащиеся проводят исследование по заданию учебника, обсуждают идею и план проектной работы, распределяют обязанности между членами группы.)

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

(Учитель называет сроки выполнения работы, определяет даты и время сбора групп.)

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

План-конспект урока русского языка во 2 классе УМК системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова Учитель начальных классов Куимова Валентина Сергеевна Тема урока: «Проверка ОСП в корнях слов путем изменения слова и с помощью родственных.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:10
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соболева (УИ 546387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД