МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты»

Светлана Соболева
Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты»

Наши проекты

Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Наши проекты“» размещена в разделах

Оборудование: на доске плакат с правилами работы в группах, учебники по литературному чтению, толковые словари.

Предварительная подготовка: учащиеся под руководством учителя готовят сценку по стихотворению С. Я. Маршака «Знаки препинания».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания (Чтение и анализ сочинений.)

— С какими картинами И. И. Левитана вы познакомились дома?

— Какие из них произвели на вас наибольшее впечатление?

III. Актуализация знаний

— Вспомните, какие проекты мы выполняли в 3 классе.

— Чем вам нравятся такие уроки?

— Чем они интересны?

IV. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение и определите тему проектной работы, которую вам предстоит выполнить. (Подготовленные учащиеся инсценируют стихотворение у доски.)

Знаки препинания

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак —

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

— Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаё т он всем вопросы:

— Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие.

И прочие, и прочие, и прочие.

Заявили запятые:

— Мы — особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

— Если нет над вами точки,

Запятая — знак пустой! —

Отозвалась с той же строчки

Тётя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,

Закричало:

— Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой, —

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

— Нет. — сказало многоточие,

Еле глазками ворочая, —

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие.

Вопросительный знак

Удивился:

— То есть как? Восклицательный знак

Возмутился:

— То есть как!

— Так, — сказала точка,

Точка-одиночка. —

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

С. Маршак

— Что вы будете исследовать в своих проектах? (Знаки препинания.)

— Откройте учебник на с. 35.

— Прочитайте название проекта. (Похвальное слово знакам препинания.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте, сколько знаков препинания в русском языке.

— Прочитайте историю появления знаков препинания.

Задание 1 (с. 35).

— Какие знаки препинания вы знаете?

— Найдите в толковом словаре статьи, поясняющие значение слов точка, двоеточие, многоточие, запятая и т. д.

Задание 2 (с. 35).

(Конкурс на лучший рассказ.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Задание 3

(Учащиеся объединяются в группы. Учитель помогает определиться ребятам, имеющим коммуникативные проблемы. Повторение правил работы в группах. Далее учащиеся проводят исследование по заданию учебника, обсуждают идею и план проектной работы, распределяют обязанности между членами группы.)

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

(Учитель называет сроки выполнения работы, определяет даты и время сбора групп.)

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

План-конспект урока русского языка во 2 классе УМК системы Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова Учитель начальных классов Куимова Валентина Сергеевна Тема урока: «Проверка ОСП в корнях слов путем изменения слова и с помощью родственных.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:10
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД