Получи документы

Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола

Юлия Сергеевна Масленникова
Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола

Тема : Неопределенная форма глагола

Цели: дать определение термина «неопределенная форма глагола» ; познакомить с суффиксами глаголов в неопределенной форме; учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении; организовывать наблюдения за грамматическим значением глаголов в неопределенной форме совершенного и несовершенного вида.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся распознавать в речи глаголы неопределенной формы;

-наблюдать, анализировать языковые явления;

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе, Русский язык 4,04,2016 Тема: Неопределенная форма глагола» размещена в разделах

-устанавливать в словах наличие изученных орфограмм;

-применять правила правописания;

-контролировать и оценивать свою работу.

УУД:

1. Познавательные

- перерабатывать полученную информацию о глаголе как значимой части речи, с помощью которой речь становится яркой, насыщенной

- развивать память, мышление, речь

2. Регулятивные

- учимся использовать установленные правила при разборе глагола как части речи

- уметь делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным

3. Коммуникативные

- воспитывать положительную мотивацию к русскому языку,

- уметь работать в группе, паре, принимая равное участие

- обогащать связную речь посредством глаголов

Личностные результаты.

- понимать значимость умения вести диалог в различных жизненных ситуациях

- понимать необходимость постепенного усвоения знаний

- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками

Оборудование: таблица «Неопределенная форма глагола», карточки для проверки знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас, ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко,

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем время терять

(Откройте тетради, запишите число, классная работа)

2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.

- Прочитайте слова.

бЕжатьокресТностькрИчатьпрелЕстьбОльнойлЕтатьбОльшое

празДноватьчуВствительнаякОрабльучитЕлькОлОкольный

-Что общего во всех словах? (Мягкий знак)

-Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (Обозначает мягкость согласного звука)

-На какие три группы можно разделить слова?

(Учащиеся могут предложить свой вариант распределения по группам)

-Назовите слова с непроизносимым согласным звуком. Объясните написание.

-Назовите слова с безударным гласным звуком, проверяемым ударением. Подберите проверочное слово.

-Назовите слова с непроверяемым написанием.

-Запишите слова в три столбика : существительные, прилагательные, глаголы.

3. Самоопределение к деятельности.

-Поставьте к глаголам вопросы.

-Придумайте с одним глаголом предложение, не изменяя глагольной формы.

-В каком времени происходит событие в этом предложении? (Невозможно определить)

-Можете ли вы определить, какое местоимение к ним можно подставить?

-Определите его род. (Это нельзя сделать)

-Можете ли вы определить число этих глаголов?

-прочитайте в учебнике название темы?

-Сделайте предположение, почему эта форма так называется?

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

(Наблюдение за глаголами в неопределенной форме)

Упр. 131 (с. 72)

(Коллективно)

-Прочитайте сообщение профессора Самоварова на с. 72.

-Почему неопределенная форма так называется?

-Подтвердилось ли наше предположение?

-Какие суффиксы имеют глаголы в неопределенной форме?

(Наблюдение за глаголами совершенного и несовершенного вида без названия термина.)

Упр. 131 (с. 72)

-На какие вопросы могут отвечать глаголы в неопределенной форме?

(Что делать?или Что сделать)

-Какой суффикс у глаголов в этом упражнении вы наблюдаете?

-Найдите глагол с суффиксом –ся. Что он обозначает?

На кого направлено это действие: на другой предмет или на себя? (Это действие направлено на себя)

(Далее самостоятельно с последующей самопроверкой.)

5. Физкультминутка

Очень трудно так стоять –

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

-Назовите глаголы в неопределенной форме в тексте физкультминутки.

6. Продолжение по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 133 (с. 73)

(Учащиеся составляют видовые пары по вопросам Что делать? и Что сделать)

-В каком столбике глаголы обозначают незаконченное действие? (В первом)

-На какой вопрос они отвечают? (Что делать)

2. Выполнение задания в рабочей тетради.

Упр. 119 (с. 74)

-Какое действие обозначают глаголы второго столбика? (Они обозначают законченное действие)

-На какой вопрос они отвечают? (Что сделать)

-Сделаем вывод : чем отличаются глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

(Работа в паре. Коллективная проверка)

7. Рефлексия

Работа по карточкам

-Выпишите глаголы в неопределенной форме. Поставьте в скобках вопрос.

Как хорошо, друзья, шагать

По тропке с рюкзаком.

Чудесно по полю скакать

На лошади верхом.

Приятно также сесть в экспресс –

Мелькнёт в окошке луг и лес.

Скользить неплохо по волнам

На корабле морском.

Но лучше мчаться в небесах

На лайнере стальном. (И. Холин)

(Учащиеся проверяют себя по обратной стороне карточки и оценивают свою работу)

8. Подведение итогов урока.

-Как называется форма глагола, с которой мы сегодня познакомились?

-На какие вопросы могут отвечать глаголы в неопределенной форме?

-Какое задание на этом уроке было самым интересным?

Домашнее задание.

Выполнить упр. 134 (с. 73) в учебнике.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Предложения с прямой речью» (4 класс) РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ Тема: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

Конспект урока русского языка «Повторение глагола» «Средняя школа№2» отдела образования акимата Федоровского района Учитель русского языка и литературы Нысанбаева Забира Кумшукбаевна Класс:5.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Обобщение и систематизация знаний об имени существительном» Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени суще-ствительном; закрепить орфографические навыки; повторить категории.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род» Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 4Д класс. Учитель: Тюрюкова Е. М. Тип урока Формы, приёмы, методы Тема: Личные местоимения:.

План-конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний по теме «Глагол» Предмет: Русский язык. УМК: "Школа России". Класс: 4. Учитель: Ханюченко Наталья Анатольевна. Тема: "Обобщение знаний по теме "Глагол".

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Конспект урока русского языка «Начальная форма глагола» Тема урока: Начальная форма глагола Учитель начальных национальных классов: Сендажы Антонина Петровна Цели урока: познакомить учащихся с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола
Опубликовано: 8 октября 2016 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД