Получи документы

Конспект урока в учреждении дополнительного образования на тему «Сравнение предметов и групп предметов» для учащихся 6–9 лет

Нелли Иванченко
Конспект урока в учреждении дополнительного образования на тему «Сравнение предметов и групп предметов» для учащихся 6–9 лет

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

Конспект открытого занятия

«Развивающее занятие по модулю 3. «Один, два, три, четыре, пять…» на тему «Сравнение предметов и групп предметов»

(дополнительная общеразвивающая программа

«Страна Знаний»)

Разработала:

педагог дополнительного

образования

Иванченко Нелли Владимировна

г. Саратов, 2023

Публикация «Конспект урока в учреждении дополнительного образования на тему „Сравнение предметов и групп предметов“ для учащихся 6–9 лет» размещена в разделах

Конспект занятия

педагог дополнительного образования Иванченко Н. В.

МУ ДО «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова

Объединение «Знайка»

Возраст учащихся : 6 – 9 лет.

Тема занятия: «Учимся сравнивать»

Тип занятия: «Открытие нового».

Цель занятия: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно».

Задачи:

Обучающие:

научить писать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно» и сравнивать их.

Развивающие:

- развивать речь учащихся, познавательную активность, логическое мышление, умение следовать заданным инструкциям педагога;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у учащихся инициативы, любознательности, самостоятельности.

Планируемые результаты:

Образовательные результаты :

предметные

- применяют знаки сравнения : «больше», «меньше», «равно»;

- совершают сравнительные действия практически;

- выполняют кинезиологические упражнения.

метапредметные

обладают концентрацией слуховой и зрительной памяти, логическим мышлением.

личностные

проявляют инициативу, любознательность, самостоятельность.

Технологии, элементы (приемы) которых использовались: игровые технологии, технология системно-деятельностного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, практический.

Дидактический материал, оборудование:

- технические средства (ноутбук, телевизор, доска, маркер);

- индивидуальные канцелярские предметы;

- дидактический материал: рабочие листы «Учимся сравнивать», магнитные карточки предметов и знаков сравнения.

Ход занятия

Слайд

№ Описание

1 1. Организационный этап

Педагог: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Тема нашего занятия «Учимся сравнивать».

Цель занятия: знакомство со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно».

2 2. Этап актуализации знаний

Педагог: Ребята, давайте вспомним по каким признакам мы сравниваем предметы?

Учащиеся : по форме, по цвету, по размеру.

На доске геометрические фигуры, дети отвечают, что изменилось…

Педагог: как еще можно сравнивать предметы?

3 3. Этап открытие нового

Педагог: сравнивать предметы можно не только по цвету, форме и размеру, но ещё по количеству.

Посмотрите на доску, какие предметы вы видите? (помидор, огурец и яблоко)

Учащиеся : помидор, огурец, яблоко.

Педагог: на какие группы их можно разбить?

Учащиеся : 1 группа : помидор, огурец; 2 группа : яблоко.

Педагог: как каждую группу можно назвать одним словом?

Учащиеся : 1 группа : овощи; 2 группа : фрукты.

Педагог: в какой группе предметов больше?

Учащиеся : в группе овощей.

Педагог: как определили?

Учащиеся : овощей – 2 штуки, яблоко - 1.

Педагог: Молодцы! Сейчас я вам расскажу одну историю:

«Жили-были утенок и цыпленок. Однажды солнечным днем они пошли гулять. И вдруг, на тропинке цыплёнок увидел гусеницу.

- Утёнок, смотри какая большая гусеница!

- Ого! – сказал утёнок, широко от удивления открыв рот.

(Слайд презентации, мультимедийный)

Педагог: раскрытый клюв утёнка очень похож на математический знай сравнения (<) «больше».

Педагог: давайте сравним количество предметов в нашей группе используя знак сравнения. В какой группе больше предметов?

(ученики на доске между группами устанавливают знак сравнения)

Педагог: обратите внимание, что остриё значка всегда показывает на меньшее количество.

Педагог: если к группе фруктов добавить грушу, что вы увидите?

Учащиеся : количество предметов в группах стало одинаковым.

Педагог: при одинаковом количестве предметов в группах ставится математический знак равенства (равно =).

ФИЗМИНУТКА

4 4. Закрепление

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Проверим ваши знания на рабочих листах.

Педагог: рассмотрите, пожалуйста рабочие листы. Как называются геометрические фигуры в красной рамочке?

Учащиеся : треугольники.

Педагог: а в зелёной?

Учащиеся : треугольники.

Педагог: сравните предметы. Что вы заметили?

Учащиеся : треугольники в рамочках разные по размеру и цвету. Треугольников в зеленой рамочке больше.

Педагог: Умнички! Теперь мы будем сравнивать предметы используя знаки сравнения : <, > или =.

Педагог: сначала будем сравнивать яблоки и груши. Сколько яблок?

Учащиеся : пять.

Педагог: сколько груш?

Учащиеся : четыре.

Педагог: каких фруктов больше?

Учащиеся : яблок.

Педагог: возьмите простой карандаш и поставьте знак сравнения в красном квадратике. В какую сторону откроется клювик?

Учащиеся : в сторону яблок.

Педагог: кто может сказать на сколько яблок больше, чем груш?

Учащиеся : на одно яблоко.

Педагог: давайте проверим. Зачеркните простым карандашом 4 яблока и 4 груши. Сколько яблок осталось?

Учащиеся : одно.

Педагог: замечательно! Продолжим. Какие предметы мы будем сравнивать следующими?

Учащиеся : машинки и тракторы.

Педагог: сколько машинок?

Учащиеся : четыре.

Педагог: сколько тракторов?

Учащиеся : четыре.

Педагог: чего меньше машин или тракторов?

Учащиеся : одинаково.

Педагог: возьмите простой карандаш и поставьте знак равенства в красном квадратике.

Педагог: отлично! Продолжим. Какие предметы мы будем сравнивать следующими?

Учащиеся : нитки и ножницы.

Педагог: сколько катушек ниток?

Учащиеся : три.

Педагог: сколько ножниц?

Учащиеся : четыре.

Педагог: чего больше катушек ниток или ножниц?

Учащиеся : ножниц.

Педагог: на сколько катушек ниток меньше, чем ножниц?

Учащиеся : на одну катушку.

Педагог: возьмите простой карандаш и поставьте знак сравнения в красном квадратике. В какую сторону откроется клювик?

Учащиеся : в сторону ножниц.

Педагог: молодцы! Далее продолжите самостоятельно. (2 мин.)

Педагог: проверим результаты. Какие предметы сравнивали следующими?

Учащиеся : ос и улиток.

Педагог: какой знак поставили?

Учащиеся : знак равенства.

Педагог: почему?

Учащиеся : потому что – 2 осы и 2 улитки, количество одинаковое.

Педагог: хорошо! Какие предметы сравнивали дальше?

Учащиеся : дома и замки.

Педагог: какой знак поставили?

Учащиеся : знак неравенства.

Педагог: почему?

Учащиеся : потому что – 2 дома и 4 замка, замков больше.

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

5 5. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

Педагог: дома необходимо продолжить узор в рабочих листах по образцу.

6 6. Рефлексия. Подведение итогов

Педагог: итак, подведём итоги нашего занятия. Что нового вы узнали на уроке?

Учащиеся : познакомились со знаками сравнения.

Педагог: А сейчас я вам раздам по 3 смайлика: один смайлик смеющийся, второй – улыбающийся, третий – грустный.

Если вы считаете, что вам всё удалось без особых сложностей, возьмите смеющийся смайлик. Если вы считаете, что у вас были проблемы, но вы справились, возьмите улыбающийся смайлик. Ну а если вы считаете, что у вас ничего не получилось, возьмите грустный смайлик. Поднимите выбранные смайлики над головой.

Педагог: на этом наше занятие закончено, спасибо всем за хорошую работу, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в учреждении дополнительного образования на тему «Сравнение предметов и групп предметов» для учащихся 6–9 лет
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД