Конспект урока «Весенние наблюдения»

Дерина Елена Ивановна
Конспект урока «Весенние наблюдения»

Тема: Весенние впечатления. Работаем акварелью. Акварельный пейзаж. 2класс.

Цели:

1. Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели», используя понятия тёплые и холодные цвета.

2. Продолжить овладение техникой акварели. Иметь представление о техниках заливки, «по-сырому», набрызга, многослойной акварели.

3. Уметь использовать техники заливки, «по-сырому» и набрызга, технику многослойной акварели, выполняя простейшие пейзажи.

4. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Оборудование к уроку : акварель, пейзаж, техника заливки, техника «по-сырому», техника набрызга, многослойная акварель.

Репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Борисов- Мусатов «Майские цветы», И. Шишкин «Полдень», А. Рылов «Зелёный шум», Н. Куричев «Иллюстрация», акварельные пейзажи разных времён года, схемы работы акварельными красками.

Этапы урока Содержание урока действия учеников

Тема урока: «Весенние впечатления»

А. Саврасов,известный русский художник,о пейзаже написал фразу и просит вас ответить на вопросы:

– «Без воздуха пейзаж – не пейзаж! Сколько берёзок, дубов или сосен ни сажай в своём пейзаже, что ни придумывай, – если воздуха не напишешь – толку не выйдет»

– Что Саврасов считал самым главным в пейзаже?

– А вы когда-нибудь воздух видели? Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

I. Создание проблемной ситуации.

– Значит, какой вопрос возникает?

– Воздух.

– Нет (или затрудняются).

II.

Формулирование проблемы. – Вспомните, ребята, что такое пейзаж?

– Выберите из предложенного ряда картин пейзажи. (Работа в парах) .

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил задание самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Как художники пишут воздух в пейзажах?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Актуализация знаний

1. Работаем по учебнику.

Учебник с. 38, рассмотреть пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели»и ответить на вопросы:

– Когда один крестьянин увидел эту картину,то он воскликнул: «Ой, грачи зиму расклёвывают». Как вы думаете, почему он так сказал?

– Какое состояние природы передал нам художник?

– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?

– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?

– Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните.

– Изображение природы, местности.

Выполняют.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

2. На с. 40, рассмотреть пейзаж И. Шишкина «Полдень»и ответить на вопросы:

– Какое состояние природы передал нам художник?

– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?

– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?

– Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните.

1. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.

Отвечают.

3. Задание выполняется в альбоме по вариантам или по желанию.

– На слегка смоченную губкой бумагу нанести широкой кистью сиреневую, синюю или зелёную краску, можно двумя слоями.

– Промыть кисть, набрать на кисть жёлтой краски и, держа её над работой, стряхнуть с неё капли краски на бумагу. Можно держать кисть в левой руке, а указательным пальцем правой руки слегка постукивать по кисти. Промыть кисть.

– Такая техника называется- набрызгом. Те, кто работает с зелёным фоном, могут набрать тёмно-зелёной краски и набрызгом нанести немного более тёмных пятен.

– Отложим работу на просушку.

2. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.

Отвечают.

4. Откроем учебник на с. 39, рассмотрим пейзаж В. Борисова-Мусатова «Майские цветы»и ответим на вопросы:

– Один из посетителей выставки, увидев эту картину,сказал: «Сколько солнца! Сколько солнца!» Как вы думаете, почему он так сказал? Как художник передал ощущение солнца?

– Какое состояние природы передал нам художник?

– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?

– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?

– Как вы думаете, в этой картине много воздуха? Свой ответ поясните.

3. Выполняют.

-Ребята, перед нами возник проблемный вопрос «Как изобразить воздух?» в начале урока.

-Кто сейчас может на него ответить? 4. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.

Отвечают.

V. Выражение решения проблемы.

_-Давайте ребята,проработаем пейзаж более тонкой кистью:

Для синего и сиреневого фона: прописать яркие звёзды на ночном небе (здесь можно использовать немного белил, смешанных с жёлтой краской). В нижней части листа прописать силуэты гор.

– Для зелёного фона: прописать жёлтой краской одуванчики и гусеничку (также можно использовать белила, смешанные с жёлтой краской). Прописать стебельки одуванчиков.

– Промыть кисть, убрать краски со стола.

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Выполняют.

VII. Итог урока. Рефлексия. - Что вам понравилось на уроке?

- Что может пригодиться вам?

Отвечают.

VIII. Домашнее задание.

– Принести альбом,

Рабочую тетрадь,

карандаш, акварельные краски, кисти (№ 2, № 4, № 6, губку.

Записывают.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами»Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами» Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать,.

Фотоотчет «Весенние наблюдения за насекомыми»Фотоотчет «Весенние наблюдения за насекомыми» Как прекрасно весеннее пробуждение природы! В это время года ни одна прогулка не обходится без открытий и наблюдений. И сегодня хочу показать.

Фотоотчёт «Весенние наблюдения»Фотоотчёт «Весенние наблюдения» Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года! Весна - какое.

Фотоотчёт «Весенние наблюдения»Фотоотчёт «Весенние наблюдения» Дорогие друзья, доброе время суток! Весна – самое удивительное и очень красивое время года. Она наступает так стремительно, что перемены.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект урока «Весенние наблюдения»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...