МААМ-картинки

Конспект урока «Весенние наблюдения»

Дерина Елена Ивановна
Конспект урока «Весенние наблюдения»

Тема: Весенние впечатления. Работаем акварелью. Акварельный пейзаж. 2класс.

Цели:

1. Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели», используя понятия тёплые и холодные цвета.

2. Продолжить овладение техникой акварели. Иметь представление о техниках заливки, «по-сырому», набрызга, многослойной акварели.

3. Уметь использовать техники заливки, «по-сырому» и набрызга, технику многослойной акварели, выполняя простейшие пейзажи.

Публикация «Конспект урока „Весенние наблюдения“» размещена в разделах

4. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Оборудование к уроку : акварель, пейзаж, техника заливки, техника «по-сырому», техника набрызга, многослойная акварель.

Репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Борисов- Мусатов «Майские цветы», И. Шишкин «Полдень», А. Рылов «Зелёный шум», Н. Куричев «Иллюстрация», акварельные пейзажи разных времён года, схемы работы акварельными красками.

Этапы урока Содержание урока действия учеников

Тема урока : «Весенние впечатления»

А. Саврасов,известный русский художник, о пейзаже написал фразу и просит вас ответить на вопросы:

– «Без воздуха пейзаж – не пейзаж! Сколько берёзок, дубов или сосен ни сажай в своём пейзаже, что ни придумывай, – если воздуха не напишешь – толку не выйдет»

– Что Саврасов считал самым главным в пейзаже?

– А вы когда-нибудь воздух видели? Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов) :

I. Создание проблемной ситуации.

– Значит, какой вопрос возникает?

– Воздух.

– Нет (или затрудняются).

II.

Формулирование проблемы. – Вспомните, ребята, что такое пейзаж?

– Выберите из предложенного ряда картин пейзажи. (Работа в парах) .

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил задание самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Как художники пишут воздух в пейзажах?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Актуализация знаний

1. Работаем по учебнику.

Учебник с. 38, рассмотреть пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели» и ответить на вопросы:

– Когда один крестьянин увидел эту картину, то он воскликнул: «Ой, грачи зиму расклёвывают». Как вы думаете, почему он так сказал?

– Какое состояние природы передал нам художник?

– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?

– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?

– Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните.

– Изображение природы, местности.

Выполняют.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

2. На с. 40, рассмотреть пейзаж И. Шишкина «Полдень» и ответить на вопросы:

– Какое состояние природы передал нам художник?

– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?

– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?

– Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните.

1. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.

Отвечают.

3. Задание выполняется в альбоме по вариантам или по желанию.

– На слегка смоченную губкой бумагу нанести широкой кистью сиреневую, синюю или зелёную краску, можно двумя слоями.

– Промыть кисть, набрать на кисть жёлтой краски и, держа её над работой, стряхнуть с неё капли краски на бумагу. Можно держать кисть в левой руке, а указательным пальцем правой руки слегка постукивать по кисти. Промыть кисть.

– Такая техника называется- набрызгом. Те, кто работает с зелёным фоном, могут набрать тёмно-зелёной краски и набрызгом нанести немного более тёмных пятен.

– Отложим работу на просушку.

2. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.

Отвечают.

4. Откроем учебник на с. 39, рассмотрим пейзаж В. Борисова-Мусатова «Майские цветы» и ответим на вопросы:

– Один из посетителей выставки, увидев эту картину, сказал: «Сколько солнца! Сколько солнца!» Как вы думаете, почему он так сказал? Как художник передал ощущение солнца?

– Какое состояние природы передал нам художник?

– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?

– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?

– Как вы думаете, в этой картине много воздуха? Свой ответ поясните.

3. Выполняют.

-Ребята, перед нами возник проблемный вопрос «Как изобразить воздух?» в начале урока.

-Кто сейчас может на него ответить? 4. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.

Отвечают.

V. Выражение решения проблемы.

_-Давайте ребята, проработаем пейзаж более тонкой кистью:

Для синего и сиреневого фона: прописать яркие звёзды на ночном небе (здесь можно использовать немного белил, смешанных с жёлтой краской). В нижней части листа прописать силуэты гор.

– Для зелё ного фона: прописать жёлтой краской одуванчики и гусеничку (также можно использовать белила, смешанные с жёлтой краской). Прописать стебельки одуванчиков.

– Промыть кисть, убрать краски со стола.

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Выполняют.

VII. Итог урока. Рефлексия. - Что вам понравилось на уроке?

- Что может пригодиться вам?

Отвечают.

VIII. Домашнее задание.

– Принести альбом,

Рабочую тетрадь,

карандаш, акварельные краски, кисти (№ 2, № 4, № 6, губку.

Записывают.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами»Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами» Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать,.

Фотоотчет «Весенние наблюдения за насекомыми»Фотоотчет «Весенние наблюдения за насекомыми» Как прекрасно весеннее пробуждение природы! В это время года ни одна прогулка не обходится без открытий и наблюдений. И сегодня хочу показать.

Фотоотчёт «Весенние наблюдения»Фотоотчёт «Весенние наблюдения» Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года! Весна - какое.

Фотоотчёт «Весенние наблюдения»Фотоотчёт «Весенние наблюдения» Дорогие друзья, доброе время суток! Весна – самое удивительное и очень красивое время года. Она наступает так стремительно, что перемены.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Весенние наблюдения «Птицы»Весенние наблюдения «Птицы» Наблюдения-это всегда что то новое, интересное, необычное. Хорошо, если есть возможность посещения зоопарка. Но проживая вдалеке от крупного.

Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.

Весенние наблюдения в природе (фотоотчет)Весенние наблюдения в природе (фотоотчет) Цель: закрепляем представления об изменениях в природе с приходом весны, учим замечать красоту окружающего мира, воспитываем бережное.

Весенние наблюдения за ящерицамиВесенние наблюдения за ящерицами Наблюдение на прогулке. Всегда ли этот вид деятельности можно заранее спланировать? Сегодня я поняла, что иногда приходится подстраиваться.

Весенние наблюдения за шмелемВесенние наблюдения за шмелем Люблю весеннюю погоду, с ее волшебными ароматами, разнообразными пробуждениями и непредсказуемыми наблюдениями в природе. Сегодня улыбнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Весенние наблюдения»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД