Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» в первой младшей группе

Алевтина Кочеткова
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» в первой младшей группе

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой «Структурное подразделение детский сад-школа № 8»

Конспект

в 1 младшей группе по речевому развитию

Тема: «Петушок и его семья»

Воспитатель :Кочеткова А. П.

2021-2022г

НОД

Речевое развитие

Тема: «Петушок с семьей»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Петушок и его семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице и цыплятах, продолжать учить различать их. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курице и цыплятах.

Развивающие : развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем., развитие навыков звукоподражания; Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнение и массаж рук предметами.

Воспитательные: задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к птицам, желание им помогать.

Индивидуальная работа с Егором и Савелием : обогащать словарь детей словами :петушок, курочка, цыплята, клюет.

Планируемые результаты: может вступать в диалог, использовать в речи знакомые песенки, потешки; способен различать домашних птиц по внешним признакам, повадкам и звукоподражанию.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и иллюстраций на занятиях.

Материал: картинки,тазик. киндерсюрпризы,ложки деревянные,петушок, курочка, цыплята, солнышко, иллюстрации по теме, фонограмма и видио. прищепки, корзинки, шапочка курочки для воспитателя

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

1. Игра: «С добрым утром!»

1. С добрым утром, глазки!

2. Вы проснулись?

3. С добрым утром, ушки!

4. Вы проснулись?

5. С добрым утром, ручки!

6. Вы проснулись?

7. С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!

Мы проснулись!

2. Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Но еще не все гости к нам пришли

3. Послушайте загадку:»Кто громко песенки поет, деткам спать не дает?

Правильно, петушок! Дети встают около воспитателя

глазки указательными пальцами поглаживать глаза

сделать из пальцев бинокль посмотреть в него

ладонями поглаживать уши

приложить ладони к ушкам как “Чебурашка”

поглаживать то одну, то другую руку

хлопки в ладоши

поглаживание по ногам

потопать ногами

поднять руки вверх, посмотреть вверх

Дети: Здравствуйте

Петушок

Основная часть

Воспитатель: Присаживайтесь дети, посмотрите, а петушок уже пришел к нам!

(Петушок уже на картинке.)

Как петушок песенку поет?

Послушайте, как петушок поет (фонограмма)

Ребята, а мы про петушка знаем потешку, расскажем?

4. Потешка:

«Петушок, петушок, золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка,

что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь. Как петушок поет?

Посмотрите на картинке,как темно. Скажите, кого петушок забыл разбудить петушок?

Дети, давайте поможем петушку разбудить солнышко.

5. Игра» Лучики для солнышка»

В. Посмотрите,какое наше солнышко грустное,сделаем лучики для нашего солнышка, и оно проснется, засияет.

6. Воспитатель меняет картинку на солнечную и прикрепляет другую с домиком и речкой

В. Посмотрите дети, солнышко петушок разбудил,какой солнечный день на картинке.

Кого еще петушок разбудил?

Курочку он разбудил (прикрепляет курочку на картинку)

Ребята,как кудахчет курочка?

(фонограмма)Послушаем, как курочка кудахчет

А курочка, кого завет?

(Воспитатель прикрепляет цыплят на картинку.)

Как цыплята пищат?

Послушаем (фонограмма)

В. Дети, давайте мы с вами, покормим цыплят цып-цып-цып.

В. А,как клюют зернышки цыплята? :клю-клю-клю.

В. Мама курочка хочет поиграть со своими цыплятами, вы будете цыплятами,а я курочкой

7. Игра «Вышла курочка гулять» .

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

- Что такое? (Фонограмма- цыплята пищат)

Почему цыплята так громко запищали?

- Пить захотели. Пошла курочка за водой.

8. Инсценировка потешки «Курочка- рябушечка»

Воспитатель прикрепляет вместо дорожки ручеек

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Проблемная ситуация Пошла курочка- рябушечка на речку, а вернуться не может. Поможем курочке.

Давайте для курочки- рябушечки

построим мостик, раскатаем бревнышки

Массаж (детям даем тесто или пластилин

9. Строим мостик. (Дети подходят друг за другом, выкладывают мостик через ручей.)

(Воспитатель переносит курочку к цыплятам)

10. Была у курочки целое ведро с яйцами и когда она через речку переходила, все яички обронила, потомучто подул сильный ветер

Дыхательное упражнение

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо.

Как плачет курочка?

Поможем курочке достать яички из речки?

11. Игра с водой.

Курочка: Спасибо Дети!

Дети садятся на стульчики

Дети :кукареку

Дети слушают

Воспитатель рассказывает вместе с детьми и показывает на петушка

Дети: Кукареку - и машут руками

(Солнышко)

Дети подходят к воспитателю, берут прищепки и прикрепляют по кругу прищепки)

курочку

Дети: ко-ко-ко

цыплят

Цыплята: пи-пи-пи.

кормят цыплят на руке, проговаривая цып-цып-цып.

Дети повторяют за воспитателем. -на коленях

Дети цыплята, повторяют за воспитателем движения

Дети садятся.

воспитатель рассказывает потешку

Дети слушают

Дети :пи-пи-пи

дети катают палочки- колбаски и приносят воспитателю, воспитатель прикрепляет к «ручейку» палочки, делает мостик.) (дети руками раскатывают палочки между ладонями).

Повторение ко-ко-ко

- Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой. кладут в корзинку

Заключительная часть Рефлексия

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Петушку курочке и цыплятам? Это семья петушка. (Видио)

- За то что вы помогли,снесла нам курочка яички не простые, шоколадные.

Ответы детей и смотрят видио

Дети получают сюрприз

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и его семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД