Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Елена Горенкова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательные области:

познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

- учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;

- учить детей отгадывать загадки-забавлялки;

- активизировать в речи детей слова — названия диких животных, насекомых;

- формировать понимание обобщающего слова «звери», «насекомые»;

- учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия;

- учить выделять звуки в речи, определять мягкие и твёрдые согласные;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- учить сравнивать предметы по ширине;

- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, закреплять названия цветов;

- учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчиком на крупе для изображения солнца;

развивающие:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать монологическую речь, творческую инициативу;

воспитательные:

воспитывать активность, инициативность.

Материал:

изображение «Солнца», дерева с птицами, плоскостных цветов; игрушки: петушок, комарик, бабочка, пчела; картинки: лиса, белка, медведь, заяц, дятел; 2 полоски («ручьи») узкая длинная и широкая короткая; аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал:

Конверт с геометрическими фигурами, подносы с крупой (кукурузная крупа, картинки для составления рассказа.

Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть

- Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом и с гостями.

Проводится игра-упражнение «Здравствуйте» (по М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

(Хлопают.)

Здравствуй, ножки.

Топ, топ, топ.

(Топают.)

Здравствуй, мой носик.

Биб, биб, биб.

(Указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа.)

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

(Кивают головой.)

Воспитатель: Садитесь на стульчики. (у окна)

Сюрпризный момент

Стук в окно.

— Ребята, кто там стучит? Сейчас посмотрю. К нам в гости пришёл Петушок.

- Проходи, Петушок, не стесняйся.

Петушок: Здравствуйте, ребята. Я Петя, Петушок, Золотой гребешок просыпаюсь очень рано, вместе с солнцем. Солнышко попросило меня доставить вам приглашение. Держите, вот оно. (Большая открытка)

(Отдаёт приглашение.)

— Воспитатель: Солнышко приглашает нас к себе в гости на весеннюю лесную полянку.

— Ребята, вы хотите отправиться в гости к солнышку?

— Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

(На автобусе, машине, поезде.)

— А что тут ещё в конверте? Да это же билеты на автобус! Видимо, солнышко хочет, чтобы мы ехали на автобусе.

Воспитатель раздаёт ребятам билеты в форме геометрических фигур.

— На что похожи ваши билеты?

( На геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.)

В: - Арсений, какого цвета твой билет, а в форме какой он геометрической фигуры?

(Ещё у кого-нибудь из детей спросить про билеты)

— Посмотрите внимательно на билеты и найдите в автобусе свои места. Места ищем по форме геометрических фигур.

-Я проверю и возьму ваши билеты.

- Арсений будет водителем. Садись на место водителя. Держи, руль.

(дать ему красный квадрат – это будет место водителя – подписать билет, который дам ему)

-Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

(Песня «Автобус»)

II. Основная часть

—Скажите, какое время года сейчас? Как вы догадались, что сейчас весна?

( ответы детей: тает снег, на крыше висят сосульки, бегут ручейки, прилетают птицы из тёплых краёв, люди сменили одежду на более легкую).

— Вот и доехали до леса. (Открываю дерево)

- Выходите из автобуса.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

- Что вы слышите?

—Послушайте, как поют птицы.

—Саша Заворина, откуда к нам весной прилетают птицы? (Из тёплых краёв.)

— Егор, а что они здесь делают? (Вьют гнёзда, высиживают птенцов.)

- Около дерева необычные коврики-сиденья! Кто-то готовился к вашей встречи.

- Садитесь на них.

— Кто из жителей леса вас сейчас встретит, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

ЗАГАДКИ

Хитрая плутовка,

У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же. (лиса).

Кто по веткам ловко скачет?

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовёт?. (медведь).

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?. (зайчишка).

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК, ТУК, ТУК! (дятел).

Я строительство люблю,

Белкам домики долблю.

Мой, весёлый, звонкий стук

Всюду слышно:

ТУК, ТУК, ТУК! (дятел)

В: — Ребята, посмотрите на лесных жителей, и скажите, кто здесь «лишний».

— Да, это дятел, ведь он птица, а остальные жители — звери.

ПЕРЕХОД НА СТУЛЬЧИКИ

— Ребята, одна из зверушек пришла к вам с просьбой о помощи. Кто это — вы узнаете, поиграв пальцами. Для этого пересядьте на стульчики. (к окну)

(У магазина стоит мольберт, на котором будем размещать картинки для рассказа)

СЕБЕ СТУЛ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ИГРЫ

Пальчиковая игра «О белочке»

Скачет белка-шалунишка.

(«бегают» пальчиками по коленям)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по коленям).

— О каком зверьке говорится в игре? Кто этот шалунишка?

( ответы детей: белка)

Появляется Белочка (Ребёнок в костюме).

Белочка: Я всегда весёлой была, но сегодня загрустила.

Воспитатель. Что случилось?

Белочка. Моя мама дала мне вот эти картинки, а что с ними делать — не сказала.

— Покажи, пожалуйста, свои картинки (показывает детям).

— Ребята, как можно использовать эти картинки?

— Правильно, с их помощью белочка может рассказать о себе.

— Белочка, оставайся с нами, мы тебе покажем, как можно использовать эти картинки.

— Нам нужно составить о белочке небольшой рассказ. О том, что любит белка, чем питается, где живёт, как выглядит.

- Белочка, раздавай картинки, и мы начнем составлять рассказ.

- !Дети, положите картинки на колени!

(Вопрос начинать, с обращения по имени к конкретному ребёнку)

1) Юля, это кто? (прикрепляю картинку белочки) Это. (белка);

2)Арсений, где она живёт? (она живет в дупле)повторять за детьми полным предложением, показывая как правильно отвечать.

3) Какого цвета шубка у белки? (шубка у белки рыженькая);

4) Какие у неё ушки? (остренькие с кисточками)

5) Какой хвост у зверька? (хвост пушистый)

6) Что любит грызть? (Она грызёт орехи, шишки.)

7) Что умеет делать белка? (Белка любит прыгать с ветки на ветку.)

!Повтор всего рассказа по картинкам одним ребёнком (Саша Заворина).

Воспитатель: Белочка, тебе понравился наш рассказ? Ты поняла, для чего тебе мама дала картинки?

Белка: Чтобы дети составили рассказ.

Белка: Я предлагаю ребятам сделать вместе со мной зарядку. По- прыгаем вместе!

Воспитатель: Вставайте в круг.

Физкультминутка

Физзарядку каждый день

Делать белочке не лень.

(Ходьба по кругу.)

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

(Прыжки.)

Покружилась над дуплом.

(Покружиться вокруг себя.)

Раз — присядка, два — присядка.

Это белочки зарядка.

(Приседание.)

А бельчата, как проснутся, Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

(Потягивание.)

Ну и хвостиком вильнуть.

Вот бельчонок спинку выгнул

(Присесть, выгнуть спину.)

И легонечко подпрыгнул.

(Подпрыгнуть.)

Воспитатель: вам понравилось прыгать вместе с белкой? Белочка, чтобы мама тебя не потеряла, возвращайся домой, а нам пора идти дальше.

В: - Скажем до свидания белочке.

(в это врем Галина Н. раскладывает цветы рядом с раскладушками, прикрепляет на шторы насекомых или их привязать к потолку)

— Ребята, посмотрите, нам дорогу загородили ручьи. Сколько их? (2)

— Какие они?

(Один узкий, а другой широкий.)

— Как можно перебраться через ручьи?

(Через узкий можно перешагнуть, а через широкий — перепрыгнуть.)

- Молодцы!

— Вот мы и добрались до весенней полянки.

- Что вы видите? (рукой показываю на цветы)

Ответ детей (Растут цветы.)

- Какого они цвета?

- А это кто? (рукой показываю на насекомых)

(Пчела, бабочка, комары.)

— Летают пчёлы и жужжат, собирая пыльцу на цветах: «Ж-ж-ж».

(Дети изображат насекомых.)

— Смотрите, комары проснулись и запели свою песенку: «З-з-з». (Звукоподражание.)

— Бабочки крыльями машут, по полянке летают.

(Дети имитируют движения крыльев бабочки).

- Как одним словом можно сказать про бабочку, пчелу и комара? На полянке летают одним словом?

Ответ детей: (Насекомые)

— А вот и солнышко наше выглянуло из-за облаков.

(Солнышко достаю из-за штор и из-за облаков (прикреплены облака, которое привязано на ниточку – солнышко выглянуло из-за облаков).

- Вместе дружно скажем: «Спасибо, солнышко, за приглашение».

Чтение стихотворения

Воспитатель: Саша Заворина, начинай читать)

Солнышко! Солнышко! Не ходи за тучи!

Ясное солнышко, протяни нам лучик!

Глазки мы зажмурим, за руки возьмёмся,

Ясному солнышку дружно улыбнёмся! (Саша Южакова)

Солнышку одному скучно, оно спряталось за облака, давайте нарисуем ему друзей - солнышек.

- Для этого надо вернуться в детский сад.

- А поможет нам вернуться солнышко. Закрывайте глаза, оно коснется вас своими лучами.

- Раз, два, три, четыре, пять – мы вернулись в детский сад.

(Ладошкой касаюсь по макушкам).

(открыть столы с тарелками для рисования – сдвинуты два стола, стулья вокруг них)

- Ребята, садитесь на стульчики. (Руки где?- показываю, что положить их на столе перед грудью).

— Арсений, можно сказать, про солнышко, что оно лучистое? Почему?

(у него есть лучи)

- Гордей, с какой фигуры надо начинать рисовать солнышко? (Нарисовать круг.)

- Ксюша, что следует нарисовать после того, как нарисуем круг? (Лучи)

- Юля, сколько лучей нарисуем? (Много)

- Рисовать солнышки будем не карандашом на листе, а пальчиком на тарелочке с крупой, по цвету, которая похожа на солнышко.

- Саша Южакова, какого цвета крупа?

-Тарелочки, пододвигаем к себе и начинаем рисовать

(Дети рисуют пальчиками солнышко на крупе.)

- Нарисовали? Молодцы. Отодвиньте тарелки на середину стола. Пусть солнышко любуется друзьями.

III. Итог

—Замечательные солнышки- друзья у вас получились!

— Ребята, вам понравилась прогулка в весенний лес?

—Что особенно вам запомнилось?

(Выслушать ответы всех детей, если о чем-то не скажут, то тогда задавать дополнительные вопросы)

— Арсений на чем мы ехали в гости к солнышку?

- Гордей, о ком мы составляли рассказ, пользуясь картинками?

- Ксюша, какие лесные жители нас встретили?

- Юля, когда мы перебрались через ручейки, где мы оказались? Каких насекомых увидели?

- Саша Южакова, что мы сделали, чтобы солнышко перестало грустить?

- Воспитатель:

Как вы занимались!

Загляденье просто:

С белочкой играли,

Солнце рисовали.

Улыбнемся, а потом

Вместе песенку споём.

- Воспитатель: - А теперь встаньте в круг и споём песню.

(Наталья Н. подыгрывает.)

- Смотрит солнышко в окошко,

- Прямо в нашу комнату.

- Мы захлопаем в ладоши.

-Очень рады солнышку.

Воспитатель: Гости могут похлопать детям

Воспитатель: Наше занятие окончено. Попрощайтесь с гостями! До свидания!

(Говорю «До свидания» вместе с детьми)

- Вам, ребята, я раздам маленькие зеркальца, чтобы вы поиграли с солнечными зайчиками.

Публикации по теме:

«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе «В гости к солнышку» Младшая группа ВЕДУЩАЯ: Солнышко сияет и звенит капель, Настал веселый, радостный, Чудесный… Все: Мамин день! 1ребенок:.

Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку»Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Физкультурно-познавательный досуг во второй младшей группе «Навстречу солнышку» Воспитатель: Кудрявцева Алена Николаевна Цель. • Способствовать.

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку» Фотоотчет развлечения в младшей группе «В гости к солнышку». В младшей группе было развлечение «В гости к солнышку». Цель: развивать эстетические.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 18:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горенкова (УИ 1256106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД